12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Анатольевна Галицкая63

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -

«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

 

 

ЛЭПБУК

по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

(младший дошкольный возраст 2-4 лет)

Воспитатель:

Галицкая-Бухарина

Елена Анатольевна

Чапаевск, 2017 г.

 

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

Цели: Повысить познавательную активность детей младшего дошкольного возраста к предметному миру (игрушек), через систематическое использование тематического «Лэпбука» в образовательной и совместной деятельности детей.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».

2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.

3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».

4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и изобразительную деятельность.

Игры

1. «Что лишние?»

Цель игр. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Описание игры. Ребенку предлагается карточки, он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

2. «Один - много»

Цель игры. Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

Описание игры. Детям раздаются карточки с изображением\предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это одна машина. Здесь мало машин. Тут много машин».

3. «Чего не стало?»

Цель игры. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, формировать умение применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Описание игр. На столе выставляются карточки с изображением игрушек (до 4). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

4. «Найди тень»

Цель игры. Формировать умение находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Описание игры. 1 вариант: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

5. «Раскраски»

Цель игры. Обучать ребенка правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования. Развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.

Описание игры. Детям предлагаются раскрасить картинки с помощью фломастеров.

6. «Одень куклу»

Цель игры. Развивать у детей умение подбирать одежду, научить правильно, называть элементы одежды и соотносить с профессией, закреплять обобщенные понятия «одежда», «головной убор», продолжать знакомить детей с особенностями профессий.

Описание игры. Детям предлагается одеть кукол в костюмы разных профессий. Предложить поиграть в данную профессию используя куклу. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

7. «Загадки и стихи»

Цель игры. Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать побуждать детей читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Описание игры. Детям загадывается загадка, ребенок ищет картинку – отгадку или произносит отгадку, далее читает стихотворение А. Барто сам или при помощи воспитателя.

8. «Опиши игрушку»

Цель игры. Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Описание игры. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением игрушки и схема составления рассказа. С помощью воспитателя ребенок описывает игрушку.

9. «Собери картинку»

Цель игры. Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Описание игры. Перед детьми на столе разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее воспитатель усложняет задание :выкладывает на стол более сложный рисунок. Ребёнок который, первый справился с полученным заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.

10. Игра «Теремок»

Цель игры. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление; развитие целостного восприятия русской народной сказки; учить создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развитие мелкой моторики кисти.

Описание игры. Детям предлагается поиграть с персонажами сказок, используя прищепки в качестве подставок. Дети могут подбирать персонажей самостоятельно, так и с помощью воспитателя и проигрывать сюжет.

 

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Дата проведения: с 20 октября по 26 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Анатольевна Галицкая, 24.10.17 в 13:07 2Ответить Пожаловаться
Лэпбук тематическая или интерактивная папка, в которой собирается информация для закрепления пройденного материала, предназначен для детей от 2 до 4 лет. Такой вид деятельности отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в группе детей. Этот Лэпбук разработан по теме недель «Игрушки» направлен на изучение нового материала и закрепления пройдённого.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.