Лэпбук по окружающему миру «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет)
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -
«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
ЛЭПБУК
по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»
(младший дошкольный возраст 2-4 лет)
Воспитатель:
Галицкая-Бухарина
Елена Анатольевна
Чапаевск, 2017 г.
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»
Цели: Повысить познавательную активность детей младшего дошкольного возраста к предметному миру (игрушек), через систематическое использование тематического «Лэпбука» в образовательной и совместной деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».
2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и изобразительную деятельность.
Игры
1. «Что лишние?»
Цель игр. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Описание игры. Ребенку предлагается карточки, он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
2. «Один - много»
Цель игры. Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».
Описание игры. Детям раздаются карточки с изображением\предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это одна машина. Здесь мало машин. Тут много машин».
3. «Чего не стало?»
Цель игры. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, формировать умение применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Описание игр. На столе выставляются карточки с изображением игрушек (до 4). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
4. «Найди тень»
Цель игры. Формировать умение находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Описание игры. 1 вариант: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
5. «Раскраски»
Цель игры. Обучать ребенка правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования. Развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.
Описание игры. Детям предлагаются раскрасить картинки с помощью фломастеров.
6. «Одень куклу»
Цель игры. Развивать у детей умение подбирать одежду, научить правильно, называть элементы одежды и соотносить с профессией, закреплять обобщенные понятия «одежда», «головной убор», продолжать знакомить детей с особенностями профессий.
Описание игры. Детям предлагается одеть кукол в костюмы разных профессий. Предложить поиграть в данную профессию используя куклу. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
7. «Загадки и стихи»
Цель игры. Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать побуждать детей читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Описание игры. Детям загадывается загадка, ребенок ищет картинку – отгадку или произносит отгадку, далее читает стихотворение А. Барто сам или при помощи воспитателя.
8. «Опиши игрушку»
Цель игры. Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Описание игры. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением игрушки и схема составления рассказа. С помощью воспитателя ребенок описывает игрушку.
9. «Собери картинку»
Цель игры. Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Описание игры. Перед детьми на столе разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее воспитатель усложняет задание :выкладывает на стол более сложный рисунок. Ребёнок который, первый справился с полученным заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.
10. Игра «Теремок»
Цель игры. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление; развитие целостного восприятия русской народной сказки; учить создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развитие мелкой моторики кисти.
Описание игры. Детям предлагается поиграть с персонажами сказок, используя прищепки в качестве подставок. Дети могут подбирать персонажей самостоятельно, так и с помощью воспитателя и проигрывать сюжет.
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Елена Анатольевна Галицкая