Проект "Герои моей семьи"

3
0
Материал опубликован 5 February

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»







Проект

на тему: «Герои моей семьи»

по предмету труд (технология)






Автор:

ученик 9 «Б» класса


Руководитель:

учитель труда (технологии)

1 квалификационной категории











с. Боград, 2025г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..3

Основная часть ……………………………………………………………………5

Герои ВОВ: защита Родины и труд в тылу ……………………………………..8

Заключение ………………………………………………………………………. 9

Источники ……………………………………………………………………….10

Приложения

Приложение 1 ……………………………………………………………………11

Приложение 2 ……………………………………………………………………11

Приложение 3 ……………………………………………………………………12





























Введение

Великая Отечественная война остаётся одним из самых значимых событий в истории России, оставившим неизгладимый след в сердцах миллионов людей. Героические поступки советских воинов, их самоотверженность и отвага стали символом борьбы за свободу и независимость страны. Однако со временем многие семейные истории героев ВОВ рискуют уйти в небытие, утрачиваясь в памяти потомков. В рамках исследований будет проведен сбор историй героев моей семьи, рассказывающих об их подвигах и самоотверженности во время войны. Создание веб-платформы для публикации этих историй позволит широкой аудитории узнать о героических поступках их предков.

Проект также предполагает проведение мероприятий, посвященных героям Великой Отечественной войны, с целью привлечения внимания общественности к этой важной теме.

Таким образом, данная работа направлена на сохранение и передачу историй о героях ВОВ, чтобы они не утрачивались со временем и оставались в памяти будущих поколений, ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки и это, безусловно, очевидно.

Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням, как писал А.С. Пушкин: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Многие известные люди писали о необходимости знания своего рода.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оно есть постыдное малодушие» А.С. Пушкин. 

«Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. Старайтесь записывать всё, что можете о прошлом рода, семьи и дома. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье и роду. Пускай вся история рода будет закреплена в вашем доме и пусть всё около вас будет напитано воспоминаниями, не ищите власти, богатства, влияния, нам не свойственно всё это, в малой же доле оно само придёт - в нужной мере. А иначе станет вам скучно и тягостно жить» Священник Павел Флоренский.

Проблема проекта – К сожалению, многие дети не имеют полного представления о войне 1941 – 1945гг. Некоторые не знают даже о родственниках, отдавших жизнь за Победу. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. 

Гипотеза: зная историю своей семьи, мы может стать примером для подражания, побуждающего к развитию таких качеств как патриотизм, сила духа, милосердие.

Цель: изучение биографии семьи, анализ поступков её членов и определение из их числа героев войн 21 века.

Задачи:

1. Изучить информацию о войнах XXI века с участием России;

2. Побеседовать с родными и близкими о членах нашей семьи и найти среди

родственников участников войн XXI века;

3. Изучить судьбу участника войны на примере члена своей семьи;

4. Рассказать о героях войны моей семьи своим сверстникам;

5. Дополнить школьный уголок боевой славы;

6. Опубликовать результаты исследования на сайте школы для привлечения

большего количества людей, для поднятия уровня гражданственности и

патриотизма молодёжи.

Объект исследования: моя семья и предки.

Предмет исследования: герои войны 1941-1945г.

Методы исследования: беседа, опрос, изучение семейных архивов, документов, фотографий, сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Проделанная работа пригодится не только мне, но и всем членам нашей семьи и другим ребятам, которые захотят узнать героев в своих семьях.

Основная часть

Тема Великой Отечественной войны – необычная тема, потому что пережито в годы войны так много, что не хватит целой книги.  Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.  Мы видели множество кинофильмов, в которых описывались события 1941-1945 годов, читали книги, где главные герои являлись участниками того страшного и жестокого времени. О Великой Отечественной войне много написано, много рассказано. Но точку в отображении всей правды о войне ставить нельзя, потому что, правда, о ней  попросту бездонна. Люди, свидетели того кровопролитного и изнурительного события, являются самыми главными носителями информации о войне. Это фронтовики, труженики тыла, разведчики, партизаны и все-все, кто помогал своей Родине, защищал её и не давал врагу ступить на её земли. 

  Нет ни одной  семьи,  которой  бы не коснулась  эта страшная война.  Моя семья  тоже не стала исключением.  

Что мы знаем о войне? Мы ни разу не видевшие разрывов бомб, не слышавшие свиста пуль, никогда не голодавшие, не знавшие, что такое похоронная, безногий отец, в тридцать лет поседевшая мать. Что мы знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через нее прошел.

Война – это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Трудно представить трудовые подвиги женщин, стариков и детей – наших сверстников, оставшихся в тылу, голод военных лет. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

В своём проекте  я провёл исследовательскую работу на предмет изучения ВОВ, а точнее о том, как война коснулась нашей семьи. Каждый из нас может и должен гордиться историей своей семьи. Порой дети и подростки не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны. Детям и подросткам легче понять историю своей страны, начав её изучение с истории своей семьи. 

В своей работе  я поведал историю из детства моей прабабушки Кондиенко Веры Яковлевны, которую мне рассказала моя бабушка Старинец Нина Николаевна. Моя прабабушка родилась 3 июля 1937 года в Смоленской области. Когда началась война - прабабушке Вере было 4 года. В их семье было четверо детей. Отца бабы Веры сразу забрали на фронт, где он и погиб. Мать бабы Веры Мавра осталась с четырьмя детьми на руках.

Время было тяжёлое, страшное – голод, разруха. Запасов еды в семье не было. Мама прабабушки Веры решилась, чтобы дети остались живы, не умерли с голоду, отдать их в детдом. Детский дом был переполнен, детей не брали, тогда она решила старшую девочку Валю, которой было 7 лет оставить с собой, а троих детей Веру, Колю и совсем маленькую Аню, которой не было и года – подвела к Детдому и посадила на крылечко, нас с Колей, а маленькую Аню завёрнутую в одеялко положила рядом с нами. Документов нам не оставила, мы как могли назвали свой возраст, перековеркали свою фамилию – я сказала Кондиенко, а Коля Киндиенко. В детском доме были заботливые воспитатели. Мы там почти не плакали, потому что страшное слово «Война», постоянные бомбёжки сковывали страх. Воспитатели старались отвлечь: пели песенки, читали книги. В комнатах был всегда полумрак, окна выбиты, забиты фанерой, свет был от керосиновых ламп. Был страшный педикулёз и поэтому нас стригли наголо. Очень тяжело было в зимнее время – зимы в Смоленщине холодные и снежные. Дрова заготавливали дети постарше, кололи, пилили, топили печь. Вечерами стирали и штопали одежду. Одежда из строя выходила очень быстро. Все дети без исключения умели вязать, шить и штопать. Игрушки делали сами – из клочков бумаги вырезали кукол, рисовали огрызками карандашей. Всегда хотелось, поесть, молоко давали маленьким, совсем маленьким детям, его разбавляли водой. Хлеб из ржаной муки выдавали по порциям, варили затеруху, тушили брюкву, чай был заварен травой. Еда была очень скудной. Места в Смоленщине болотистые и было много лягушек, которых ловили, варили и ели, копали дождевых червей, которых тоже ели, а траву добавляли в муку и пекли хлеб. Между собой дети делились каждой крошечкой. Посуды не было, ели по очереди. Отношение обычных немецких солдат к населению оккупированных территорий и прежде всего к нам детям, отличалось от карателей эсесовцев. Мы убегали из детдома и просили у них еды. Они заставляли нас петь, плясать на морозе и за это кидали нам объедки. Однажды мы с братом Колей пришли просить у них пустые консервные банки, чтобы унести их в детдом; консервные банки отдавали повару, их ополаскивали и сливали водичку в затеруху. Немцы нам предложили за это искупаться в прорубе, что мы и сделали. После чего мы остались инвалидами. Коле ампутировали обе ноги, а мне сделали операцию, и одна нога стала короче другой на 15 сантиметров. Последний период оккупации и освобождение Смоленщины остались в памяти заревом горящих деревень, всё лежало в руинах. Фашисты сжигали всё на своём пути. Как сложилась судьба - после седьмого класса из детдома отправили учиться в ремесленные училища на бухгалтера, по окончании распределили в Сибирь, в колхоз учётчиком. Повзрослев, стала искать родных, брат Николай был в Москве в доме инвалидов, сестра Анна в Челябинске, работала крановщиком на башенном кране. Нашла мать и сестру Валентину в Вязьме, смоленской области. Каждое лето в отпуск ездила к ним в гости. Николай и Анна с матерью не общались, не смогли простить детдом. Прабабушка Вера была благодарна матери за её спасённую жизнь. История подвига бойцов ВОВ - это не только страницы архива «звание, годы, место службы». Это рассказы, передающиеся от ветеранов к детям и внукам. Чтобы они не забывались, их нужно продолжать рассказывать.

Герои ВОВ: защита родины и труд в тылу

Великая Отечественная война оставила нам наследие множество историй о героических поступках советских воинов, которые не только сражались на фронтах, но и вели трудовую борьбу в тылу. Эти герои, чьи имена стали символом мужества и самопожертвования, заслуживают особого внимания и уважения.

Война требовала от каждого человека максимального усилия и жертвенности. Не только солдаты на фронтах, но и тыловики внесли свой вклад в победу над врагом. Одним из таких героев был Иван Павлович Козлов, труженик тыла, который работал на оборонном предприятии и внес огромный вклад в производство боеприпасов для фронта. Его усердие, ответственность и преданность делу позволили обеспечить фронт необходимым снаряжением в трудные времена войны.

Труд в тылу требовал не только физических усилий, но и моральной силы и выдержки. Многие работники фабрик, заводов, колхозов и совхозов работали в экстремальных условиях, подвергая себя опасности и лишениям, чтобы обеспечить фронт необходимыми ресурсами. Их труд и самоотверженность были неоценимы для обеспечения победы в войне.

Герои тыла не только трудились на производстве и в медицинских учреждениях, но и принимали участие в организации обороны городов и деревень от вражеских нападений. Многие женщины и дети становились защитниками своей родины, участвуя в строительстве укреплений, оказывая помощь раненым и эвакуируя население из опасных зон.

Истории героев тыла напоминают нам о том, что победа в войне была возможна благодаря единству и солидарности всего советского народа. Каждый вкладывал свои силы и усилия в общее дело, несмотря на трудности и лишения. Герои Великой Отечественной войны, как на фронтах, так и в тылу, остаются вдохновляющим примером мужества, самоотверженности и любви к родине для нас и будущих поколений.

Заключение

В ходе исследования и проведения проекта по сохранению и передаче потомкам историй о героических поступках советских воинов Великой Отечественной войны были достигнуты значительные результаты. Сбор историй героев, таких как моя прабабушка Кондиенко Вера Яковлевна, которая будучи ребёнком пострадала от оккупантов немцев; прадед Клюсов Николай Васильевич 1932 г.р. во время войны работал в колхозе; прадед Старинец Николай Трофимович 1927г.р., воевал награды, медали; прабабушка Старинец Анна Борисовна 1926 г.р., позволил не только сохранить их подвиги от забвения, но и передать их будущим поколениям во всей красе и величии.

Создание веб-платформы для публикации историй о героях Великой Отечественной войны стало важным шагом в обеспечении доступности информации о них для широкой аудитории. Это позволило не только собрать истории в одном месте, но и сделать их доступными для всех желающих, вне зависимости от места проживания.

Проведение мероприятий, посвященных героям Великой Отечественной войны, способствовало привлечению внимания общественности к их подвигам и жертвам. Это позволило не только отметить их вклад в историю страны, но и вдохновить современное поколение на подвиги и самоотверженность.

Таким образом, проект по сохранению и передаче историй о героях ВОВ оказался успешным и значимым. Он не только помог сохранить память о подвигах советских воинов, но и вдохновил нас на дальнейшее изучение и передачу этого важного исторического наследия будущим поколениям. Пусть их героические поступки всегда останутся в сердцах и памяти народа, напоминая о цене свободы и мужестве в борьбе за неё.

Источники:

1. Дорога памяти. Проект Центрального музея Вооруженных Сил России

http://doroga.mil.ru/;

2. Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. 

www.obd-memorial.ru;

3. Победители. Этот проект – гражданская инициатива частных лиц и компаний; его цель – выразить благодарность тем, кто победил в Великой Отечественной войне;

https://www.pobediteli.ru/about.html;

4. Проект «Память народа», созданный Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержан поручением Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ. Главная цель проекта – предоставить возможность пользователям получить наиболее полную информацию об участниках Великой Отечественной войны за счет новых интерактивных инструментов и развития обобщенных банков данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;

https://pamyat-aroda.ru/about/?static_hash=b92d680d790a22996d400afa6b10f29c;

















Пt1738764560aa.jpg риложения

Приложение 1

Родители моей бабушки Старинец Нины Николаевны: мама – Кондиенко Вера Яковлевна родилась 3 июля 1937 года;

отец – Клюсов Николай Васильевич 1932 г.р.

t1738764560ab.gif

Родители моего деда Старинец Петра Николаевича: Приложение 2

Отец (мой прадед) - Старинец Николай Трофимович;

Мама (моя прабабушка) - Старинец Анна Борисовна.

t1738764560ac.jpg













Приложение 3

Награды

t1738764560ad.jpg

t1738764560ae.jpg

2071951

t1738764560af.jpg

t1738764560ag.jpg

t1738764560ah.jpg

«Знак почёта»

723006

t1738764560ai.jpg


1945 – 1970

25 лет Победы в войне

t1738764560aj.jpg

t1738764560ak.jpg

За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.ЛЕНИНА

t1738764560al.jpg

t1738764560am.jpg

Участнику войны

XXX лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг.

t1738764560an.jpg

t1738764560ao.jpg

Участнику войны

40 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг.

t1738764560ap.jpg

t1738764560aq.jpg

Участнику войны

50 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг.

t1738764560ar.jpg


t1738764560as.jpg

Старинец Анне Борисовне

Участнику войны

60 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг.

А № 1158562

t1738764560at.jpg

t1738764560au.jpg

t1738764560av.jpg

1918-1988гг.

70 лет Вооружённых сил СССР

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.