Технологическая карта воспитательного мероприятия «Герои Великой Отечественной войны. Кулебачане — Герои Советского Союза»

2
0
Материал опубликован 31 March 2020 в группе

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Герои Великой Отечественной войны»


Название проекта: Кулебачане – Герои Советского Союза

Разработчики: группа учащихся 5 класса (10 человек)

Место проведения: МБОУ школа № 10 городского округа г.Кулебаки

Время разработки: 21.02.20 – 17.03.20

Опыт использования: классный коллектив 5 класса

Проблемная ситуация: Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства, что является одной из актуальных задач педагога.

Воспитание патриотических чувств необходимо развивать на всех этапах развития ребёнка, потому что мы имеем развивающуюся и формирующуюся личность ребенка.

Реализуя воспитательно-образовательную программу, мы должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому необходимо продолжать формировать гражданственность с понятных детям вещей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши земляки. Именно поэтому мы сочли необходимым для детей узнать подвиг кулебачан в годы Великой Отечественной Войны, которым присвоено высокое звание Героев Советского Союза.

Цель: является воспитание патриотизма, гуманности у учащихся через изучение биографий кулебачан-героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

Изучить литературу о кулебачанах-Героях Советского Союза.

Найти и просмотреть фото и видеоматиариалы о кулебачанах-Героях Советского Союза.

Найти информацию о кулебачанах-героях в электронном архиве «Мемориал»

Посетить Кулебакский краеведческий музей и ознакомится с материалами, посвящёнными героям-кулебачанам.

Изучить СМИ («Кулебакский металлист», «Кировец»), в которых имеется информация о героях-кулебачанах.

Проанализировать собранный материал.

Создать презентацию: «Кулебачане – Герои Советского Союза»

Форма организации: групповая

Ведущий вид деятельности: поисковый, исследовательский, творческий

Сфера применения результатов: культурологический

Использование технологии:

Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации, т.е. презентация — это демонстрационные материалы для публичного выступления. Компьютерная презентация - это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов.

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

последовательность изложения, что позволяет легко удержать внимание аудитории;

мультимедийные эффекты, т.к. слайд презентации — это не просто изображение, в нем могут быть элементы анимации, аудио, видеофрагменты;

транспортабельность, файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в сети Internet.

Использование презентаций на уроках повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь детей, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учеников.

Проект будет реализован с группой заинтересованных учащихся, среди которых будет распределены следующие виды деятельности:

выбор литературы и материалов СМИ;

поиск информации о кулебачанах-героях в электронном архиве «Мемориал»;

изучение биографий кулебачан-героев;

поиск фотографий и видеоматериалов о кулебачанах-героях;

создание презентации.

Продукт проектной деятельности: презентация «Кулебачане – Герои Советского Союза»

Способ предъявления результата: тематическая лекция с элементами проектной деятельности

Предмет области: История России

Характер координации: скрытый

Время работы: среднесрочный

Предметная цель: познакомиться с биографиями кулебачан Героев Советского Союза.

Предметные задачи:

Образовательные: учащиеся должны знать:

Факты:

а) даты: 1941-1945; 1 марта 1940; 14 октября 1944; 4 февраля 1944; 26 июня 1944; 24 марта 1945; 24 марта 1946.

б) личности: Таня Савичева, Валя Котик, Зина Портнова и т.д.

Теорию:

в) понятия: Герой Советского Союза.

г) причинно-следственные связи:

1. Стремление А. Гитлера к мировому господству немецкой нации, завоеванию фашистской Германией природных ресурсов СССР, необходимых ей для продолжения войны против Англии и США стало причиной Великой Отечественной войны.

2. Всемирно-историческая победа советского народа над германским нацизмом оказала огромное воздействие на весь дальнейший ход мировой истории, на решение коренных социальных проблем современности.

д) выводы:

Свыше 11 тысяч кулебачан ушедших на фронт Великой Отечественной войны удостоены правительственных наград, а 7 человек – высокого звания Героя Советского Союза.

Воспитательные: учащиеся должны понимать ценность:

Интерес к истории;

Ценность уважительного отношения к другим;

Требовательное отношение к себе;

Добросовестное отношение к труду.

Развивающие: учащиеся должны уметь:

Выявлять причины

Восстанавливать хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны

Оценивать подвиги кулебачан в Великой Отечественной войне.

Режим работы: внеурочная

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, экранно-звуковые пособия

Учебно-методическое оснащение:

Сластенин, В.А.. Педагогика: Учеб.пособие для пед. ВУЗов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

Информационное оснащение:

Абаев-Любичев Н.К. Краткий биографический словарь. Герои Советского Союза / Н.К. Абаев-Любичев. – М.: Военное издательство, 1988. - Т.2. - С.125.

Воронин С.А. Война и тыл. 65-летию Великой Победы посвящается / С.А. Воронин, О.И. Самсонова, С.А. Сердечная, Н.Ф. Чернышева. – М.: АэроГраф, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruspolymet.ru/uploads/War%20and%20rear.pdf

Гусев Ю.Д., Харламов В.А. Воспоминания Муравьева Николая Дмитриевича, Голубевой Валентины Васильевны, Голубева Александра Николаевича / Ю.Д. Гусев, В.А. Харламов. - Н.Новгород: Барс 21 век, 2002. – 127с.

Жагала В. М. Расчищая путь пехоте / В.М. Жагала. - М.: Воениздат, 1985. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://militera.lib.ru/memo/russian/zhagala_vm/index.html  

Загребин Н.А. Награждение земляков / Н.А. Загребин // Кулебакский металлист. - 1946. - 22 ноября. - С. 2.

Захаров Н.Н. Письма земляков из Действующей Армии /Н.Н. Захаров // Кулебакский металлист. – 1942. - 23 января. - С.4.

Лукьянова Л.А. Память огненных лет, Кулебачане в Великой Отечественной войне / Л.А. Лукьянова, О.В. Клюшина. – Кулебаки: Арзамасская типография, 2005. – К.1. – 300с.

Лысов В.И., Абрамов И.Г. и др. Книга памяти нижегородцев, павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов / В.И. Лысов, И.Г. Абрамов. - Н. Новгород: Нижполиграф, 1995. – Т.9. – 450с.

Обобщенный электронный банк данных Мемориал. – Режим доступа: http://www.obd-memorial.ru/html/index.html

Хесин С. Подвиг И.Пигина / С. Хесин // Кировец. – 1945. – 7 июня. – С.1.

Царевская-Дякина Т.В., Воякина Н.Н. Украинские националистические организации в годы второй мировой войны / Т.В. Царевская-Дякина, Н.Н. Воякина. - М.: РОССПЭН, 2012. – Т.2. – 870с.

Электронный банк документов Подвиг народа. Режим доступа: http://podvignaroda.mil.ru

Кадровое оснащение:

Беседы с учителем информатики



Ход внеклассного мероприятия


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы, приёмы, ФОПД

Умения

УУД,

результаты обучения

Организационный этап (2-3 мин.)

УВЗ: психологически подготовить учеников, обеспечить условия для работы

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем мероприятии. Для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше мероприятие прошло на позитивной нотке.

Приветствие учителя.

Приемы: словесный


УУД: регулятивные

Вводный этап

(5 мин)

УВЗ: вовлечь учащихся в данное мероприятие посредством создания определённого эмоционального настроя.

Просмотр видеоролика «Победе посвящается»


Звучит мелодия из песни Марка Бернеса «Журавли»

Дорогие ребята, в этом году наша страна будет праздновать 73 годовщину Великой Победы советского народа над фашизмом. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.  На фронт Великой Отечественной ушли и наши земляки, 8895 человек не вернулись, свыше 11 тысяч кулебачан отмечены боевыми наградами Родины, а семи из них присвоено высокое звание Героев Советского Союза.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память героев нашей страны, нашего города, которые подарили нам мирное небо над головой.


Учащиеся смотрят видеоролик, встают на минуту молчания.























Ученик читает стихотворение:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…


Метод: объяснительно- иллюстративный

Приёмы: наглядный, словесный

ФОПД: фронтальная


Образные

УУД: регулятивные

Результаты: предметные

Основной этап мероприятия

(30 мин)

УВЗ: расширить представления школьников о Великой Отечественной войне, о биографиях кулебачан – героев Советского Союза

УВМ 1

Подготовка к изучению темы.




УВМ 2

Рассказ о родственниках –

героях ВОВ.









УВМ 3

Определение сущности понятия «подвиг».




























УВМ 4

Знакомство с наградами Великой Отечественной войны














































УВМ 5 Презентация проекта «Кулебачане – Герои Советского Союза»





























































УВМ 6 Обсуждение проекта













- Нам выпало огромное счастье жить без войны. Но мы не должны забывать, какой ценой оно было завоевано, и как легко его разрушить, ведь в мире, то и дело вспыхивают военные конфликты.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Ребята, а есть ли в ваших семьях прабабушки или прадедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне, или были детьми в то время?




- Спасибо ребята, каждый из них совершил подвиг, участвуя в военных действия, помогая фронту. А как вы понимаете слово «подвиг»?





- Все верно, подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

В Великую Отечественную войну защиту нашей страны встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

А как награждают тех, кто совершил подвиг?



- Все верно, давайте познакомимся с наградами ВОВ:

В СССР было более 35 наград за подвиги на фронтах в Великой Отечественной войне. Мы рассмотрим некоторые из них

- В мае 1942 года был принят орден Отечественной Войны 1-й и 2-й степени. Орденский знак сияет золотыми лучами, которые исходят от пятиконечной звезды, а сама звезда лежит на кавалерийской шашке и винтовке

- 29 июля 1942 года был принят орден Суворова 1-й, 2-й и 3-й степени. «Победа – враг войны», - говорил полководец Александр Суворов, он всегда учил своих солдат, что нельзя никогда складывать оружие, даже перед сильным врагом, и всегда нужно быть готовыми к боям и походам. В годы войны орден Суворова стал высшей наградой для советских полководцев.

- 29 июля 1942 года был принят и еще один из орденов, которым отмечались заслуги советских полководцев – орден Кутузова 1-й, 2-й и 3-й степени.

- Орденом Славы солдат и сержантов награждали за проявленное мужество в боях с врагом. Награждались орденом не только отдельные солдаты, но и целые подразделения.

- Высшей наградой являлось звание – Герой Советского Союза. Звания удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время.
Звание впервые установлено 16 апреля1934 года, дополнительный знак отличия для Героя Советского Союза — медаль «Золотая Звезда» — учреждена 1 августа 1939 года.

- Наши земляки также были удостоены всех выше перечисленных наград, в том числе и звания Героя Советского Союза. О них нам расскажут группа учащихся вашего класса.






























































- Спасибо большое, ребята!

- Ребята, вам понравилось? У вас есть вопросы к вашим одноклассникам?





























Учащиеся рассказывают о своих прабабушках и прадедушках, участвовавших в ВОВ.




Предполагаемые ответы:

- преодоление себя;

- спасение человека;

- героический поступок во благо Родины.
























- Таких людей награждают медалями, орденами, званиями.


Учащиеся слушают и смотрят слайды презентации











































Учащиеся выступают со своим проектом:

- Главная площадь нашего города – площадь Победы. Сюда кулебачане приходят в особо торжественные дни. Здесь убеленные сединой бывшие фронтовики и их близкие молча стоят у обелиска и Вечного огня, у мраморных плит с именами погибших на фронтах Великой Отечественной, у Стены Героев Советского Союза.


В старом парке средь берез и кленов,

Где щебечут птицы в вышине,

Где блуждают шорохи влюбленных,

Есть аллея павшим на войне.

Каждый май сюда, под сень гранита,

Ходят двое, чтоб в который раз

Здесь напомнить: нет, не позабыта

Кровь, что ради жизни пролилась…


Баранцева С., Лодыгина А. – Ежков Иван Степанович;

Вольнов А. – Козырев Сергей Федорович;

Царев Р. – Корнилов Борис Александрович;

Докторова А., Михайлюк В. – Муравьев Алексей Тимофеевич;

Купцов И. – Петров Иван Иванович;

Наумкина Д., Рябкова Д. – Пигин Иван Федорович;

Самылина А. – Щербаков Алексей Васильевич.


Герой  Советского  Союза,
И  звание это с гордостью носилось!
Звезда  Героя -это не обуза,
Она лучами Солнца на груди светилась!
Звезда Героя, как звезда восхода
На небосклоне в зареве кровавом.
В ней героизм советского народа,
Самоотдача и любовь не ради славы.



















Метод: репродуктивный

Приёмы: словесный

ФОПД: фронтальная, индивидуальная






Метод: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Приёмы: словесный

ФОПД: фронтальная



























Метод: объяснительно-иллюстративный

Приёмы: словесный, конкретизация,

ФОПД: фронтальная.







































Метод: проблемный

Приемы: практический

ФОПД: групповая































































Метод: репродуктивный

Приёмы: словесный, наглядный.

ФОПД: фронтальная.

Образные (умение рассказывать, описывать),

логические (конкретизация, абстрагирование).






УУД: регулятивные

(целеполагание); познавательные (овладение способами работы с информацией), коммуникативные (взаимодействие с учителем, одноклассниками),

личностные (самоопределение, смыслообразование).

Результаты: предметные (расширение исторических знаний); метапредметные (правильно выполнять поставленную учебную задачу, организовывать сотрудничество) и личностные (формирование активной гражданско-патриотической позиции).

Этап рефлексии

(5 мин)

УВЗ: способствовать осознанию чувства к происходящему в жизни страны, ответственности за будущее Родины.

- Ребята, продолжите фразы:

- Мне было интересно…

- Я узнал…

- Я сделал вывод…

Ученики высказывают мнения:

- от нас зависит будущее страны,

- нужно быть патриотами,

- помнить подвиги наших предков,

- уважать и ценить ветеранов,

- действовать на благо Родины.


Метод:

репродуктивный

Приёмы: словесный, обобщение.

ФОПД: фронтальная.


Логические

УУД: личностные

Результаты: личностные

Заключительный этап (5 мин.)

Во все времена
бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли, –
о погибших
помните!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
никогда, –
заклинаю, –
помните!

Выставление оценок учащимся, выполнившим проект. Вручение грамот.

Слушают учителя.

Метод:

репродуктивный

Приёмы: словесный

ФОПД: фронтальная.



УУД: личностные

Результаты: личностные


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.