Проект «Город профессий»
Проект: «Город профессий»
Тема: «Город будущих инженеров»
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых , как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора.
Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка. Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества.
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования из разного вида конструктора;
-применять технические навыки; способность видеть последовательность операций;
-формировать чувство формы при создании конструкций.
-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающие:
-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;
-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;
-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели;
-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели.
-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.
1. Профессия «Инженер-строитель».
Конструирование построек - разные по величине дома с использованием ветряных генератор для подачи света в дома, а также живые сады, растения на крышах зданий
2. Профессия инженер-робототехник .
Конструирование построек – робот – садовник, робот – инспектор, робот – водоочиститель .
3. Профессия «Инженер-машиностроитель»
Конструирование построек – автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях.