Проект: «Город профессий»

Тема: «Город будущих инженеров»

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых , как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора.

Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения  ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и  при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка.      Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества. 

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования из разного вида конструктора;

-применять технические навыки; способность видеть последовательность операций;

-формировать чувство формы при создании конструкций.

-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Развивающие:

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;

-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;

-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели;

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели.

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.

1. Профессия «Инженер-строитель».

Конструирование построек - разные по величине дома с использованием ветряных генератор для  подачи света в дома, а также живые сады, растения на крышах зданий 

2. Профессия инженер-робототехник . 

Конструирование построек – робот – садовник, робот – инспектор, робот – водоочиститель .

3. Профессия «Инженер-машиностроитель» 

 Конструирование построек – автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях.

​​​​​​​
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.