Паспорт педагогического проекта «Крахмал»
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Крахмал |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста и их родителей. |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
Цель проекта | Дети формируют для себя представление о Крахмале. |
Задачи проекта | Задачи для детей Выяснить, что такое крахмал какая бывает Исследовать свойства крахмала и его пользе Определить практические применение крахмала в опыте. |
| |
Задачи для родителей: Привлечь родителей к участию Собрать информацию о крахмале в книгах и интернете. Подготовить выступление совместно с детьми. | |
Задачи для педагогов: Познакомить детей со свойствами крахмала. Развивать исследовательские умения, делать выводы. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение. | |
Сроки реализации | 2 недели. краткосрочный |
Вид проекта | Исследовательский. |
Продукт проекта | Получить крахмал из клубней картофеля. |
Особенности проекта | Работа уникальна тем что ее выполняли дети родители и педагоги Доу. Ребенок по своей натуре – исследователь. |
Итоги проекта | Изучение свойства крахмала (это белый порошок, при сжатии порошка издает скрип, без запаха). Вовлечь детей в активную опытно-исследовательскую деятельность. Активно участвовать в проекте. |
Подготовительный этап:
Беседа
Консультация для родителей.
Подготовка материалов.
Опыт №1. Опыт - добывание крахмала
Опыт №2. Опыт - крахмал +вода
Опыт №3. Опыт - определение наличия крахмала в картофеле и яблоках
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседа о крахмале, сбор информации, Чтение книжки, составляют рассказ, просмотр видео, Выступают с родителями. | Родители помогали собирать детям информацию для беседы, а также совместно с детьми | Проведение беседы «Как получить из картофеля крахмал?» Собрать и изучить информацию о крахмале. Следить за процессом, помочь детям и родителям. Проведение итогового материала. |
Заключительный этап:
Проведение итогового мероприятия, представления проекта. Совместный анализ проведенной работы. Выступление родителей.
Вопросы детям:
Что нового узнали о крахмале?
Сумеете ли вы рассказать откуда берут крахмал?
Что вам больше понравилось и запомнилось?
Какой у крахмала цвет, запах, вкус?
неделя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Ⅰ | Беседа что мы знаем о крахмале, опрос товарищей | Задание детям на дом: опросить родителей | Составление рассказа детей | Чтение пословиц и поговорки | Просмотр видео |
Ⅱ | Собрать информацию в интернете, в журналах | Расширить знание о крахмале | Подобрать необходимые для экспериментов вещества, продукты, посуды. | |
Сопронюк Мария Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна