Паспорт социального проекта «Книжкина больница»

1
0
Материал опубликован 5 February 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УРАЗОВСКАЯ СОШ

КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА

(паспорт социального проекта)


 

Подготовила

учитель начальных классов

Умярова Гульнара Алиевна


 

2017-2018 уч. г.

Актуальность проекта

Ребята признались в том, что они огорчаются, когда берут в библиотеке книгу не в очень хорошем состоянии: порваны листы, пометки на страницах, страницы помяты и потрепаны, листочки выпадают. Оно и понятно, книги не новые, ими пользовалось не одно поколение школьников, и не все бережно относились к библиотечной книге. И мы задумались над тем, а нельзя ли книге подарить «вторую жизнь»? Так возникла идея нашего проекта.

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания.

Цели проекта

- воспитание бережного отношения к вещам, в том числе к книгам;

- формирование активной гражданской позиции.

Задачи проекта

- создать условия для привлечения обучающихся к социально-активной жизни;

- обучить практическим навыкам по ремонту книг;

- развивать умение работать в команде;

- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

- воспитывать сопереживание;

- повышать уровень культуры.

Срок реализации

01.11.2017- 01.12.2017 года

Участники проекта

Проект рассчитан для обучающихся 1 «а» класса в 2017-2018 учебном году.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, библиотекарь и родители.

Прогнозируемые результаты:

Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения; развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности; развитие коммуникативных УУД.

Этапы деятельности

Подготовительный.

- анализ целей и задач проекта;

- распределение ролей;

- подготовка инструмента;

- «отбор пациентов»;

- установление «диагнозов» и выбор метода лечения;

- беседа с библиотекарем

2. Практический

Непосредственная работа по ремонту книг.

Заключительный.

- выставка отремонтированных книг;

- «В гостях у сказки» утренник;

- подведение итогов работы.

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»

Распределение ролей: «Главный врач» – учитель руководит процессом, «доктора» («хирурги», «врачи-реаниматологи», «врачи-косметологи»), «медсестры», «медбратья» ремонтируют книги, «санитары» выполняют неквалифицированную работу (приносят книги, накладывают пресс, расставляют «вылеченные» книги.

Отбор «пациентов»: «Медицинская комиссия» выбирает «пациентов», книги, которые будут «лечиться» первыми

.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.

Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Инструменты для лечения книг

Бумага белая

Бумага цветная

Картон

Ластик

Клей

Кисточка

Ножницы

Линейка

Карандаш простой

Карандаши цветные

Краски

Скотч

Симптомы болезни:

- рассохся и расклеился переплет

- оторвалась обложка

- выпали страницы

- исписаны страницы

- загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

- расправить загнувшиеся страницы;

- стереть ластиком карандашные пометки;

- подклеить страницы скотчем

- подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

- обновить обложки.

Непосредственная работа по ремонту книг

Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

 

Подведение итогов работы

Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы». Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.

Инструктаж по технике безопасности

Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.