12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Томарева Елена Геннадьевна48
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург

Презентация к проекту "Корабль дружбы"
PPTX / 52.33 Мб

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида Золотой ключик»

 

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ «Золотой ключик»

Дождёва Н. А.



 

2019 – 2020 учебный год

Проект: межгруппового взаимодействия


«Корабль дружбы»

 

Для разновозрастной коррекционной и подготовительной общеобразовательной групп дошкольников


 

Составитель проекта:

воспитатель l категории – Томарева Е. Г.

 

Шлиссельбург 2020 г


 

Проект: межгруппового взаимодействия «Корабль дружбы»

Для разновозрастной коррекционной и подготовительной общеобразовательной групп дошкольников.

г. Шлиссельбург

Паспорт проекта:

Участники:

- воспитатели и воспитанники общеобразовательной группы «Пчелки»;

- воспитатели и воспитанники разновозрастной коррекционной группы «Карамельки»;

- родители;

- учитель – дефектолог, логопед.

Вид проекта:

- долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 г.)

- образовательный, тематический, исследовательский, социальный.

Актуальность:

В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки, воспитании милосердия и толерантности.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких личностных качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Не случайно терпение, терпимость в народной педагогике возводят в ранг одних из ведущих качеств личности: «Терпение и труд всё перетрут», «Умный смиряется, глупый надувается», «Терпя, в люди выходят», «Нетерпение сродни опрометчивости» и др. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения. В процессе взаимодействия с окружающими, на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Важно, чтобы воспитанники обладали не только определенными знаниями, умениями и навыками, но были и людьми, усвоившими толерантность как основу своей жизненной позиции, уважали не только себя, но и тех, кто рядом.

16 ноября - Международный день толерантности.

Толерантность – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова) 

Это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (Словарь С.И.Ожегова)  

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ:

- Воспитание у сверстников терпимого и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья;

- Формирование способностей позитивно воспринимать как успех, так и неудачи;

- Развитие позитивной познавательной активности.

- ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

- Способствовать взаимодействию детей подготовительной группы и ребят с ОВЗ;

- Формировать такие качества как милосердие, альтруизм и гуманность;

- Расширять круг общения ребят, формировать у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ:

Взаимодействие и общение воспитателей и детей общеобразовательной и коррекционной групп, с непосредственным участием учителя – дефектолога, логопеда и родителей (в подготовке к мероприятиям), построенное на принципах милосердия и доверия, добровольности и личной заинтересованности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- Совместные встречи, мероприятия;

- Участие в подготовке совместных мероприятий, показательных выступлений;

- Консультации;

- Практические занятия.

МЕТОДЫ:

- Игровой метод (инсценировки, театрализация, подвижные и дидактические игры);

- Словесный метод (беседы, чтение стихов и прозы);

- Практический метод (совместные мероприятия, выполнение поручений, оказание помощи, развитие самостоятельности);

- Наглядный метод (показ презентации, рассматривание, наблюдение, экскурсии).

ПРИНЦИПЫ:

В основу проекта заложены ряд принципов, такие как –

милосердие, толерантность, интерес, познание и творчество.


 

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Корабль дружбы нас ведет на встречу знаниям «Вперед!»


 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап включает в себя:

- Беседы с детьми и родителями о предстоящем совместном проекте;

- Анкетирование детей и родителей;

- Составление тематического плана работы над проектом.

Основной этап:

Реализация проекта:

Формы работы по ФГОС:

Создание развивающей среды;

Взаимодействие с педагогами (воспитателями);

Взаимодействие с учителем – логопедом – дефектологом;

Взаимодействие со специалистами;

- проведение совместных мероприятий;

- проведение мастер – классов;

- участие в совместных музыкальных и спортивных мероприятиях.

Цели занятий:

Воспитание у сверстников терпимого и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья;

Формирование навыков правильного общения, способностей поделиться своими проблемами и совместно решать их;

Обучение правильно воспринимать как успех, так и неудачи;

Развитие позитивной познавательной активности.

Задачи занятий:

Обучать детей способности к эмпатии, умению услышать и понять собеседника;

Развивать чувство товарищества;

Формировать желание помогать, нести ответственность;

Развивать образное, творческое, понятийное и логическое мышление;

Совершенствовать воображение, слуховую и зрительную память, речь и внимание;

Обогащать и пополнять словарный запас;

Формировать позитивное отношение у детей к себе и окружающим.


 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

t1631879224aa.gif

С родителями

 

 

t1631879224ab.gif

С детьми группы «Карамельки»»»

 

 

 

t1631879224ac.gif

Социально-коммуникативное развитие

t1631879224ad.gif

Исследовательские мастер-классы

 

 


 

t1631879224ae.gif

Во время мастер-классов

 

 

t1631879224af.gif

Познавательное развитие

 

 

t1631879224ag.gif

Развитие межличностных

отношений


 

t1631879224ah.gif

Речевое развитие

 

 

t1631879224ai.gif

Просмотр презентаций


 

t1631879224aj.gif

На совместных мероприятиях

 

 

t1631879224ak.gift1631879224al.gif

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


 


 

t1631879224am.gif

Мастер-классы

 

 

t1631879224an.gift1631879224ao.gif

Элементы соревнования, эстафеты

Проектная деятельность


 


 


 


 


 

Анкетирование родителей: «Готовность родителей к взаимодействию детей в проекте «Корабль дружбы» с детьми группы ОВЗ (составители опросника воспитатели: Томарева Е.Г., Абдрашитова Л.В.)

Уважаемые родители!

Просим вас высказать свое мнение о совместном проведении досуговых мероприятий воспитанников детского сада, в том числе дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета может заполняться анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.

 

1. Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе?

· необходимо воспитывать их отдельно от других детей;

· такие дети должны расти и развиваться, взаимодействуя со здоровыми детьми, когда это возможно;

· затрудняюсь ответить;

· другое _____________________________________________________________.

2. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете

допустимыми?

· близкая дружба;

· совместное общение во время общих мероприятий;

· случайное общение на улице;

· другое______________________________________________________________.

3. На какие преимущества могут рассчитывать воспитанники нашей группы участвуя в проекте «Корабль дружбы»?

· дети станут добрее;

· научатся помогать другим;

· это сблизит педагогов, детей и родителей;

· расширит представления детей о жизни;

· нет положительных моментов;

· другое______________________________________________________________.

4. Какие отрицательные моменты для воспитанников нашей группы могут возникнуть в процессе проведения совместных мероприятий с детьми с ОВЗ?

· снижение у детей интереса к занятиям познавательного цикла;

· снижение успеваемости и темпа развития;

· нет отрицательных моментов;

· другое _____________________________________________________________.

5. На какие преимущества, на ваш взгляд, могут рассчитывать дети с ОВЗ и их родители, участвуя в проекте «Корабль дружбы»?

· общаясь с другими детьми, дети с ОВЗ будут активно развиваться;

· у них появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

· нет положительных моментов;

· другое___________________________________________________________.

6. Поддерживаете ли Вы участие детей в проекте «Корабль дружбы»

· да, полностью поддерживаю;

· поддерживаю, но мне не хватает информации;

· считаю это недопустимым;

· другое___________________________________________________________.

Спасибо за понимание и сотрудничество!


 

Анкетирование детей «Готовность воспитанников группы «Пчёлки» к взаимодействию в проекте «Корабль дружбы» с детьми группы ОВЗ

Нравится ли тебе ходить в гости к другим детям?

Да; Нет; Не знаю;

Нравится ли тебе что-то делать вместе с другими детьми?

Да; Нет; Не знаю;

Хотел(а) бы ты ходить в гости в группу «Карамельки» и рассказывать младшим ребятам о чём-то интересном, о чём они ещё не знают?

Да; Нет; Не знаю;

Было бы тебе интересно не только ходить в гости в другую группу, но и вместе с младшими ребятами ходить на экскурсии, делать что-то вместе?

Да; Нет; Не знаю;

Во время ответа учти, что младшим ребятам надо помогать, поддерживать их, руководить их действиями. Готов ли ты проявлять самостоятельность для этого?

Да; Нет; Не знаю;


 


 


 


 


 


 


 

План работы проекта межгруппового взаимодействия «Корабль дружбы» для разновозрастной коррекционной группы «Карамельки» и общеобразовательной подготовительной группы «Пчелки».

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного типа Золотой ключик» г. Шлиссельбурга, Ленинградской области.


 

Дата

Название мероприятия

1

08.09.2019

Экскурсия к памятнику военной славы ко дню памятной даты 8 сентября - ДЕНЬ НАЧАЛА ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

2

09.09.2019

Мастер – класс «Строение тела человека»

 

3

25.09.2019

Театрализованное исследовательское мероприятие с элементами погружения в профессию «Повар» - "Винегрет"

4

29.10.2019

Совместная подготовка к празднику: «День единства России».

Изготовление модулей оригами и сбор из них звезды.

5

01.11.2019

Городское познавательное мероприятие с мастер-классом, посвященное ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ (в библиотеке).

6

13.11.2019

Всемирный ДЕНЬ ДОБРА! Рассказ-описание, с показом фотографий, рисунков. «Мой любимый питомец»

7

15.11.2019

Мероприятие, посвященное ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ. "ДЕНЬ ДРУЖБЫ" проходил в " РУССКОЙ ИЗБЕ". (В программе: беседа о русском быте, традициях; сказка-шумелка: хороводные игры).

8

15.12.2019

Знакомство с профессиями: «профессия ПОЛИЦЕЙСКИЙ». Совместная экскурсия в полицию.

9

22.01.2020

Подготовка к экскурсии на почту.

Совместный мастер-класс, по изготовлению открытки к 23 февраля (для одиноких ветеранов).

10

23.01.2020

Знакомство с профессиями: «профессия ПОЧТАЛЬОН». Экскурсия на почту. Отправили свои открытки ветеранам.

11

29.01.2020

 

«Что скрывает холодильник?» - мастер-класс с загадками и рисунками (очень большая раскраска)

12

25.02.2020

Урок добра! Сбор посылки для одиноких пожилых людей, проживающих в доме престарелых.

13

8.04.2020

Знакомство с профессиями: «профессия КОСМОНАВТ» - беседа и презентация, загадки. Совместный мастер-класс, по изготовлению открытки «Малыши в космосе».

14

29.04.2020

«Спасибо за жизнь». Встреча с ветеранами.


 

Ожидаемые результаты:

Межличностные отношения между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ, большой труд, требующий терпения, самоотдачи, любви и профессионализма. Необходимо уметь создавать определенные условия, чтобы организовать совместную деятельность. Для достижения главной цели нашего проекта важно наполнять жизнь детей положительными эмоциями.

Наш проект «Корабль дружбы» безусловно очень важен для всех его участников. Одним он поможет стать более внимательными, терпимыми, отзывчивыми и даст возможность узнать о проблемах других детей. С другой стороны, ребята с ОВЗ смогут почувствовать себя уверенней, самостоятельней обретут уверенность в себе и поймут, что дружить можно со всеми детьми. Очень важно донести это и до родителей участников проекта, повышая их грамотность.

Ведь все эти навыки очень пригодятся в дальнейшем.


 


 


 

Список литературы:

О.В. Акулова Образовательная область "Социализация. Игра" / О.В. Акулова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 176 c.

Ашиков В., Ашикова С. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкол. воспитание.- 2013.- N 8.- С.28-37, N 9.-С.32-37, N 10.- С.18-21,N 12.- С.8-14; 2014.- N 1.- С.13-19.

С.О. Елишев Мониторинг социализации воспитанников / С.В. Андреева и др. - М.: Учитель, 2012. - 112 c.

С.В. Коноваленко Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 456 c.

Е.Ю. Кукушкина Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.

Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. науч. конф. 12-13 нояб. 2013 г. / Тольят. гос. ун-т.- Тольятти,2013.- 340 с.- ISBN 5-8259-0155-8.

Р.Д. Тригер und В.А. Степанова Особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер und В.А. Степанова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 148 c.

Р.Д. Тригер Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития: моногр. / Р.Д. Тригер. - М.: Питер, 2008. - 192 c.

Шинина Т.В. Влияние психолого-педагогической культуры родителей на уровень психического развития и социализацию детей // Актуальные проблемы дошкольного образования: Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2013. - С. 171-174.

Шинина Т.В. Особенности семейного общения как условие успешной социализации детей // Мат-лы Междун. конф. "Психология общения: социокультурный анализ" (Ростов-на-Дону, 30 октября-1 ноября 2003 г.). - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского гос. ун-та, 2013. - С.333.


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.