Программа воспитательной работы «Корабль дружбы»
1.Название лагеря: лагерь дневного пребывания детей на базе МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королева «Корабль дружбы»
Девиз лагеря : « Учеба, тусовки, спорт, интернет, на всякие глупости времени нет. Все за одного, один за всех, только тогда будет успех»
2. Информация об организации - участнике конкурса:
Наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вощиковская основная школа имени А.И.Королева
Адрес месторасположения: Россия, 152862, Ярославская область, Пошехонския район, д.Вощиково ул. Школьная ,д.9
Учредитель: Администрация Пошехонского муниципального района Ярославской области.
Руководитель: директор Хорошкова Маргарита Львовна
Банковские реквизиты:
ИНН-7624003051
КПП- 762401001
ОГРН- 1027601118137
БИК- 047888001
ОКПО 21666513
3. Информация об исполнителях проекта:
№ п/п | Название организации | Адрес месторасположения | Ф.И.О. руководителя | Контактные телефоны |
1. | МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королева | Пошехонский район,д.Вощиково ул.Школьная д.9 | Хорошкова М.Л. | 8 (48546)31484 |
2. | МКУ Управление образования Пошехонского МР | г. Пошехонье пл. Свободы д.8 | Сидельникова М.Ю. | 8 (48546) 22066 |
4. Цель проекта «Корабль дружбы» :
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое развитие и адаптацию в социуме.
Задачи:
Создать благоприятные условия для стабилизации и развития системы досуга, отдыха, оздоровления, восстановления физических и душевных сил и занятости разных категорий детей в летний период;
Развивать и укреплять связь школы, семьи, общественности, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;
Приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность;
выявлять и развивать творческий потенциал ребѐнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским лагерем;
организовать систему оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма у детей;
способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
развить различные формы общения в разновозрастных группах;
способствовать развитию природоохранной и экологической работы.
5. Социальная значимость проекта.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей, так как претерпел качественные изменения образовательно - культурный и нравственный уровень развития детей; в значительной степени утрачена заинтересованность детей и подростков в труде; угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей; социально - экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать их оздоровление и отдых. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и еѐ саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Актуальность
В свободное каникулярное время ребѐнок имеет больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребѐнка. Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в художественном, физическом, социальном самовыражении личности. Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжѐнности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняют летние лагеря с дневным пребыванием детей. Разработка данной программы организации отдыха в лагере дневного пребывания детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельского поселения; необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; обеспечением преемственности в работе лагерей предыдущих лет; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Как показывает практика, назрела необходимость во внедрении в программу организации отдыха в лагере дневного пребывания детей деятельности отрядов разнопрофильной направленности.
Новизна программы
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания многопрофильной направленности.
6. Адресаты проектной деятельности:
- социальная категория: дети из малоимущих семей ,дети с задержкой психического развития, дети жизнедеятельности которых объективно нарушена ;
- география участников проекта: Пошехонский район: д.Вощиково, д.Панфилово, д.Кардинское, д.Обновленское
- количество участников проекта: дети - 25 человек в возрасте - 6-15 лет; воспитатели, инструктор по физической культуре, врач.
7. Этапы и сроки реализации программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании на одну смену продолжительностью 18 дней (с 1 июня по 21 июня). В лагерь объединены несколько отрядов, которые посещают дети 6 –15 лет:
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Спортивно-оздоровительный;
Нравственно-патриотический
Интеллектуальный;
Творческий;
Экологический
Механизм реализации программы.
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
формирование отрядов;
запуск программы;
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
встреча детей,
формирование органов самоуправления;
оформление уголков отряда.
Основной этап
Реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
методическая работа с воспитателями, вожатыми.
Заключительный этап.
подведение итогов деятельности лагерных смен;
анализ предложений, высказанных детьми, родителями, педагогами, с целью четкой организации деятельности летнего лагеря дневного пребывания в будущем;
выработка перспектив деятельности;
сдача документации в Управление образования
8. Содержание основных направлений программы
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, развития, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основные направления деятельности данной программы раскрываются в предложенных тематических неделях. Каждая неделя посвящена определенной тематике, но имеющая своей основной целью оптимальную социализацию детей, в среде сверстников.
Тематическая неделя позволяют включить всех детей в увлекательную многообразную палитру мероприятий, учитывая их индивидуальные особенности развития и здоровья.
Основным содержанием программы является тематическая неделя – эта неделя, в который заложена какая-нибудь идея- открытие, и ей будут подчинены все мероприятия этой недели.
Название лагеря «Корабль дружбы» предполагает единую команду разновозрастных ребят, каждый из которых будет иметь определенные обязанности, и увлечен коллективными делами.
1неделя. « Спортивно – оздоровительная»
Эта тематическая неделя включает в себя мероприятия в первую очередь для укрепления здоровья детей, психологического настроя, укрепление командного духа и дружеских отношений между детьми разных социальных уровней.
В целях обеспечения безопасности жизни воспитанников лагеря в программу включены беседы – инструктажи о правилах поведения детей на дорогах, во время поездок, походов, экскурсий. Для проведения профилактических бесед приглашаются инспектор ГИБДД ОП «Пошехонский».
2 неделя. « Нравственно-патриотическая и интеллектуальная»
Эта тематическая неделя включает в себя мероприятия направленные на формирование у детей культуры миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать вывод а также создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии.
3 неделя « Художественно-эстетическая и экологическая»
Эта тематическая неделя включает в себя мероприятия направленные на формирование у детей стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах, умение сохранять дружеские отношения в различных ситуациях и так как 2017 год объявлен годом экологии то в сочетании с активным отдыхом провести мероприятия для закрепления теоретических знаний по окружающему миру, биологии и экологии через различные конкурсы, экскурсии.
Мероприятия по реализации программы.
число | 1 мероприятие | 2 мероприятие |
1неделя. « Спортивно – оздоровительная» | ||
1июня | Праздник «День защиты детей» | Любимые игры по желанию детей |
2 июня | Спортивно-игровая программа « Зов джунглей» | Соревнования по настольным играм |
3 июня | Спортивный праздник «Веселые старты» | Парад спортивных достижений «Слабо?» |
5 июня | Познавательная игра –эстафета «Тайна пиратского клада» | Путешествие в страну игр. |
6 июня | Школа выживания | Спортивная игра «Украденный обед» |
7 июня | Народные игры | Спортивно-интеллектуальная беседа «Гимнастика ума» |
2 неделя. « Нравственно-патриотическая и интеллектуальная» | ||
8 июня | Праздник интеллектуальных рекордов | Конкурс загадок и ребусов |
9 июня | Игра «Счастливый случай» | Экскурсия в школьный музей |
10 июня | Игра « Сто к одному» | Игра-викторина « Мы в ответе за тех кого приручили» |
12 июня | День России | Конкурс рисунков и плакатов « Это ты мой РОССИЯ» |
13 июня | Историко-краеведческая игра «Звездный час» | Интеллектуальные олимпийские игры |
14 июня | Интеллектуально-творческая игра «Кругосветка» | Экскурсия по деревне «Мое село» |
3 неделя « Художественно-эстетическая и экологическая» | ||
15 июня | День творчества | Конкурс экологических сказок |
16 июня | Очумелые ручки | Конкурс рисунков «Природа и мы» |
17 июня | Фестиваль чудес «лагерный концерт» | Выпуск экологических листовок |
19 июня | Праздник красок | Экологический десант по деревне Вощиково |
20 июня | Праздник фантазий и фантастики | Шоу «Каракули» |
21 июня | Лагерный концерт «Дружба- это чудо» | Трудовой десант |
9. Срок реализации проекта: 1 – 21 июня 2017 года (лагерная смена – 18 дней).
10. Управление проектом и контроль за ходом реализации.
Этапы проекта | Описание конкретных мероприятий | Результаты каждого этапа | Срок | Контроль за использованием средств |
Подготови тельный этап | Назначен куратор МКУ Управления образования по реализации проекта - Жукова М.Ю. –начальник отдела дошкольного, общего, дополнительного и специального образования;
Нормативно- правовое обеспечение деятельности лагеря; Создание проекта | Наличие полного пакета документации по организации летнего отдыха детей; Проект «Корабль дружбы». | Февраль- май 2017г. | |
Основной этап | Реализация проекта «Корабль дружбы». | Исполнение запланированных мероприятий; | 1 – 21 июня 2017г. | |
Заключительный этап | Подведение итогов по окончании реализации проекта «Корабль дружбы». | Анализ деятельности лагеря; | Июнь 2017г. | Предоставление системы документированной отчетности |
9. Ожидаемые результаты.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет
мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление
детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна
проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе.
Дети станут дружным, сплочѐнным, творческим коллективом, ставящим перед
собой новые цели.
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей в летний период;
укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие
творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)
улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных
проявлений;
создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
укрепление здоровья детей;
развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической
культуры;
снижение социальной напряжѐнности в подростковой среде;
привлечение молодѐжи к общественно значимой деятельности;
повышение гражданской ответственности и патриотизма;
привитие навыков самообслуживания.
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных
норм.
личностный и духовно – нравственный рост участников смены
Директор МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королева Хорошкова М.Л.
Конкурса программ(социально-значимых проектов) в сфере
«организации отдыха и оздоровления детей"
Программа лагеря
по организации отдыха и оздоровления детей
на базе МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королева
«Корабль дружбы»
Выполнила : Ерохова Н.Н.
Пошехонье 2017г.