ПРОЕКТ- Мы будущие авиастроители

0
0
Материал опубликован 31 March







ПРОЕКТ



Тема

« Мы – будущие авиастроители»



Авторы проекта: Артамонова Т.Н., воспитатель,

Майкова И.А., воспитатель,

Шишкина К.Р.,воспитатель.

























г. Иркутск, 2025 г.


КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 145

(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)

664002, город Иркутск, улица Мира, дом 64, тел: 32-82-95, факс (3952)32-82-93

E-mail:mdou145irk@yandex.ru; ИНН 3810034910 ОГРН 1043801428296



Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Мы - будущие авиастроители

Авторы проекта

Артамонова Т.Н., Майкова И.А., воспитатель, Шишкина К.Р., воспитатель.

По составу участников

Групповой.

Состав участников

Педагоги, родители и их законные представители, дети.

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Актуальность проекта

В период дошкольного возраста происходит первичное осознание себя как личности, закладываются нравственные ориентиры, формируется фундамент гражданской ответственности. Такие жизненно важные понятия как патриотизм, толерантность берут свое начало в детстве, самом благоприятном времени для выработки правильных поведенческих нормативов, принятия своего места в картине мира и ответственности за него.

Детская проектная деятельность обладает рядом неоспоримых преимуществ: налицо результативное саморазвитие ребенка, которое происходит с учетом его желаний и потребностей, а также самостоятельное использование приобретенного опыта на практике. Проект позволяет в интересной форме развивать творчество и поисковую активность, обеспечивающую развитие активности ребенка.

Данная тема интересна своей близостью основной массе родителей группы, так как большая часть из них в силу специфики своей работы связана с деятельностью авиационного завода

Цель проекта

Создание условий для развития и поддержания интереса детей среднего дошкольного возраста к самолетостроению посредством творческой самореализации.


Задачи проекта

Материально-технические: пополнять предметно-развивающую среду группы материалами, пособиями, играми.

Оздоровительные задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные задачи: познакомить в общих чертах со спецификой работы Иркутского авиационного завода, дать знания о выпускаемых самолетах, о представителях профессий, связанных с авиационной промышленностью, познакомить с профессиональными праздниками.

Развивающие задачи: развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью, свой город, свою страну; уважительное отношение к результатам труда.

Практические задачи: уметь реализовать задуманное через применение полученных умений и навыков.

Методы реализации проекта

Практические:

- создание пространства детской реализации;

- экскурсии, целевые прогулки, наблюдения;

- оформление маркеров игрового пространства, пополнение уголка патриотического воспитания, оформление зоны «Мои папа и мама стоят самолеты»;

- реализация проектов.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

Наглядные:

-оформление фотовыставки;

- рассматривание иллюстраций;

-оформление папок-передвижек;

- информационные стенды;

-выставка рисунков;

- использование ИКТ.

Продукт проекта

Выставка рисунков «Наши самолеты», выставка макетов «Иркутские самолеты»

Сроки реализации

Краткосрочный

Ожидаемые образовательные результаты

Формирование мотивационных образовательных результатов, таких как:

-Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности;

-Позитивное отношение к миру, к другим людям, к людям труда;

-Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности;

-Дети должны получить представление о начальном самолетостроении, овладев различными по технике реализации навыками конструктивно-модельной деятельности.


Итоги проекта:

Все участники проекта подошли к его реализации очень ответственно. Родители заинтересовались жизнью группы, охотно принимали участие в его реализации.

В выходные дни совершали прогулки к авиазаводу, рассказывали ребятам о своей работе, показывали самолет у здания заводоуправления.

Данный проект явился большим заделом для будущей активной работы в области патриотического воспитания будущих граждан своей страны.


Заведующий МБДОУ г. Иркутска детского сада № 145 Занина Л.И.



















Описание проекта

Мы – будущие авиастроители


Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы:

В период дошкольного возраста происходит первичное осознание себя как личности, закладываются нравственные ориентиры, формируется фундамент гражданской ответственности. Такие жизненно важные понятия как патриотизм, толерантность берут свое начало в детстве, самом благоприятном времени для выработки правильных поведенческих нормативов, принятия своего места в картине мира и ответственности за него.

Детская проектная деятельность обладает рядом неоспоримых преимуществ: налицо результативное саморазвитие ребенка, которое происходит с учетом его желаний и потребностей, а также самостоятельное использование приобретенного опыта на практике.

Проект позволяет в интересной форме развивать творчество и поисковую активность, обеспечивающую развитие активности ребенка.

Данная тема интересна своей близостью основной массе родителей группы, так как большая часть из них в силу специфики своей работы связана с деятельностью авиационного завода

Цель: Создание условий для развития и поддержания интереса детей среднего дошкольного возраста к самолетостроению посредством творческой самореализации

Задачи:

Материально-технические: пополнять предметно-развивающую среду группы материалами, пособиями, играми.

Оздоровительные задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные задачи: познакомить в общих чертах со спецификой работы Иркутского авиационного завода, дать знания о выпускаемых самолетах, о представителях профессий, связанных с авиационной промышленностью, познакомить с профессиональными праздниками.

Развивающие задачи: развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью, свой город, свою страну; уважительное отношение к результатам труда.

Практические задачи: уметь реализовать задуманное через применение полученных умений и навыков.

Методы и приемы реализации проекта:

Практические:

- Создание пространства детской реализации;

- экскурсии, целевые прогулки, наблюдения;

- оформление маркеров игрового пространства, пополнение уголка патриотического воспитания, оформление зоны «Мои папа и мама стоят самолеты»;

- реализация проектов.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

Наглядные:

-оформление фотовыставки;

- рассматривание иллюстраций;

-оформление папок-передвижек;

- информационные стенды;

-выставка рисунков;

- использование ИКТ.

Методы реализации программы:

Практические:

- создание развивающей среды;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

- реализация проекта.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- информационные стенды.

- личный пример взрослых;

Этапы реализации проекта:

1. Организационный: изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения.

2. Практический: работа с детьми, с родителями.

3. Итоговый: подведение итогов, презентация.



Критерии эффективности проекта:

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.

Повышение статуса ДОУ и его конкурентоспособности.

Взаимодействие педагогов и родителей на основе открытости, взаимоуважения, творческих контактах.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Уголок ИЗО (материалы для зарисовок, набросков, образцы самолетов на фотографиях).

Уголок творчества (материалы для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности, схемы, образцы моделей, иллюстративная подборка).

Книжный уголок (детские журналы, книги - энциклопедии, иллюстрации)

Консультации для родителей, оформление стендового доклада.

Консультации для педагогов.

Игротека с подборкой игровой атрибутики, маркеров игрового пространства.

Методические и дидактические пособия.

Методическое обеспечение проекта:

Подбор теоретической и методической литературы.

Подбор периодической литературы: (газеты «Иркутский авиастроитель»).

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Кадровое обеспечение проекта:

Воспитатели;

музыкальный руководитель.

Ограничение: некомпетентность или нежелание отдельных родителей осознавать серьезность задач проекта.

Описание проекта:

При разработке темы проекта « Самолет построим сами» мы принимали во внимание следующие критерии: доступность, соответствие задачам воспитательно - образовательного процесса, своевременность.

Основная проблема нашего проекта заключалась в том, чтобы познакомить детей с профессиями их родителей, большинство которых работает на авиазаводе, пробудить взаимный интерес к сотрудничеству. Наш детский сад находится в непосредственной близости к Иркутскому Авиационному заводу, большая часть родителей напрямую связана с этим предприятием, так что тема не является чем-то заоблачно – непонятным. На территории Ленинского района ежегодно проводятся праздничные мероприятия, которые посещают родители вместе с детьми: это концерты, выставки, народные гуляния, праздничный салют.

Проектирование в данном направлении могло быть успешным только при условии эмоционального включения дошкольников в творческий процесс, напрямую связанный с его практическим воплощением.

Одного «словесного потока» недостаточно, раскрытие темы происходит через основные виды деятельности детей дошкольного возраста: игру, труд, образовательную деятельность.

Работа педагогов и родителей осуществлялась на основе педагогического сотрудничества, с целью повышения компетентности родителей.

Для освоения проекта были задействованы разнообразные формы и методы работы с детьми.

Игровые: сюжетные игры: «Мы летим на самолете», «Путешествие», «День открытых дверей», «Концерт», «Мы строим завод», «Аэродром», «Экипаж», «Авиастроители».

Подвижные, дидактические игры, игры-эстафеты: «Самолеты», «Летает - не летает», «Собери самолет», «Кто быстрее доставит груз?», «Эстафета», «Лото», «Кто кем работает?», «Что кому нужно для работы?», «Виды транспорта», «Что лишнее?», «Ассоциации» и т. д.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, обсуждения, комментарии к иллюстрациям, составление и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Наглядные: рассматривание фотоматериалов, папок-передвижек, газет «Авиастроитель», открыток, слайдов; просмотр видео роликов, снятых родителями.

Наблюдение за пролетающими самолетами, (благодаря близости заводского аэродрома, это можно делать достаточно регулярно).

Совместные прогулки с родителями по территории заводского парка.

Практические: моделирование, изготовление поделок, издание групповой газеты, свободное рисование, коллективные аппликации, оформление ЛЭП-бука.

Позитивный настрой нам помогали поддерживать слушания музыкальных произведений («Гимн авиазаводчан», песни из кинофильма «Небесный тихоход»), разучивание песен и танцевальных композиций.


Поиск информации осуществлялся педагогами, родителями и детьми. С родителями была проведена разъяснительная работа на тему поддержания интереса к теме, о роли поисково-исследовательской деятельности и конструктивно-модельной деятельности в развитии мыслительных процессов и творческих способностей


План мероприятий



Мероприятие

Продукт

Сроки

Ответственные

1.

Разработка плана проекта

Примерный паспорт проекта

1 неделя февраля.

Воспитатели

2.

Изучение литературы и материалов по теме.

Картотека материала

1 неделя февраля

Воспитатели

3.

Анализ и подготовка материального обеспечения

Атрибуты и маркеры игрового пространства

2 неделя

Воспитатели,

Родители.

4.

Практический этап реализации проекта

КТД: «Выставка самолетов»

Спортивное развлечение

3 неделя

Воспитатели, родители, дети

5.

Подведение итогов

Мастер-класс для родителей

3 неделя

Воспитатели, родители, дети.

6.

Рефлексия

Самопрезентация


4 неделя

Дети,

Воспитатели.

7.

Аналитический

Обсуждение итогов на педсовете

1 неделя марта.

Воспитатели


Предполагаемые результаты проекта:

Формирование мотивационных образовательных результатов, таких как:

- Инициативность;

-Позитивное отношение к миру;

Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов деятельности;

-Сформированность первичных ценностных представлений;

-Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности;

-Позитивное отношение к миру, к другим людям, к людям труда;

-Дети должны получить представление о начальном самолетостроении, овладев различными по технике реализации навыками конструктивно-модельной деятельности.

Итоги реализации проекта:

Все участники проекта подошли к его реализации очень ответственно. Родители заинтересовались жизнью группы, охотно принимали участие в его реализации.

В выходные дни совершали прогулки к авиазаводу, рассказывали ребятам о своей работе, показывали самолет у здания заводоуправления. наш проект стал большим шагом к развитию творческой и познавательной инициативы детей, педагогов, родителей по патриотическому воспитанию. Благодаря нашему проекту мы повысили интерес к малой Родине.

Проект помог формированию начальных представлений о патриотизме детей, любви, уважению и заботе о нашей Родине.

Данный проект явился большим заделом для будущей активной работы в области патриотического воспитания будущих граждан своей страны.


 Используемая литература:

1.Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-СПб, 2008.

3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2010.-72 с.

4.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-128 с.

5.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.

6.Калиничеко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой активности дошкольников: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.

7.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.

8. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.

9.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.- 128с.

10. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», Детство-ПРЕСС. С-Пт,2016.

11.Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. / И.В Новикова. – Ярославль: «Академия развития», 2012. – 112 с.: ил.

12.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.





11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.