План реализации проекта «Мир один для всех»
13
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Мир один на всех»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование Грантополучателя
| Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» (ГБУ РБ Западный МЦ «Семья») |
Наименование программы Грантодателя, в рамках которой выполняется проект
| «Право быть равным» |
Социальная практика, технология, методика или способ действий, внедряемые в рамках проекта
| Внедряемые социальные практики, технологии: иппотерапия, домашний помощник, игротерапия, музыкотерапия, сказкотрепия, арт-терапия, тестопластика, игротерапия, театротерапия, компьютерное-творчество. Так же способы действия с семьей: социально-психологические, социально-педагогические, обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними. |
Цель проекта
| Создание условий обеспечивающих поддержку семей с детьми-инвалидами и способствующих развитию внутренних ресурсов семей, преодоление социальной изолированности инвалидов путем организации временного присмотра и ухода за ребенком
|
Задачи проекта
| 1. Проведение мониторинга потребностей семей воспитывающих детей-инвалидов. 2. Внедрение инновационной методики работы – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду, в процессе осуществления кратковременного присмотра за детьми-инвалидами 3. Социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами. 4. Обучение специалистов для работы с детьми-инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами. 5. Реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними |
Целевые группы проекта
| Дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье; родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов. |
Целевые показатели, характеризующие адресную направленность проекта
| Охват мероприятиями целевой группы Проекта 1.Число детей-инвалидов, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта - 14 чел. в том числе: в рамках реализации программ по организации временного присмотра и ухода на базе заявителя- 11 чел.; в рамках программ по организации временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях – 3 чел. 2.Число семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта- 14 ед.; 3.Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы проекта), принимающих участие в мероприятиях проекта: 20 чел.; 4. Число родителей (законных представителей), прошедших обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними – 20 чел.; 5.Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (дети, включенные в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях проекта) – 24 чел. 6.Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности целевой группы семей, участвующих в мероприятиях проекта)- 50 % Привлечение и развитие ресурсов в ходе проектной деятельности 1.Количество государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в реализации проекта- 3 чел.; 2.Количество российских негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений, принимающих участие в реализации проекта – 2 чел.; 3.Число специалистов, включенных в проектную деятельность и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта- 6 чел.; 4.Число специалистов заинтересованных организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных практик организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на период занятости их родителей- 50 чел. Распространение эффективных результатов проекта 1.Количество мероприятий по распространению результатов проекта (тренинги, семинары, стажировки, конференции, другое)-1ед.; Обеспечение публичности проектной деятельности 1.Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта- 2 ед.; 2.Количество теле- и радиоэфиров по тематике проекта-1 ед.; 3.Количество публикаций по тематике проекта, размещенных на Интернет-ресурсах – 9 ед. |
Продолжительность, сроки реализации проекта
| 18 месяцев, с 1 апреля 2019 г. по 30 сентября 2020 г. |
Территория реализации проекта
| Городской округ город Октябрьский Республика Башкортостан |
Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта
| Исполнители - ГБУ РБ Западный межрайонный центр «семья». Соисполнитель - Автономная некоммерческая организация АНО ЦСОН «Добрые сердца», волонтеры, добровольцы общественных организаций и учреждения города, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
|
Объем финансирования проекта
| Объем средств на реализацию мероприятий проекта (всего) – 1 044 607 рублей, в том числе: объем средств гранта на реализацию мероприятий проекта – 865 905 рублей; объем собственных средств Грантополучателя на реализацию мероприятий проекта – 148 618 рублей; объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших на реализацию мероприятий проекта – 30 084 рублей
|
2.КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
№№ п/п | Наименование мероприятия
| Период реализации | Ожидаемые результаты мероприятия (с указанием количественных и качественных показателей) | Отчетные документы и материалы | |||
2019 год | 2020 год | ||||||
Апрель-сентябрь | Октябрь-декабрь | Январь-июнь | Июль-сентябрь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1. Сбор информации, мониторинг о потребностях семей с детьми-инвалидами и детьми. | |||||||
1. | Формирование целевой группы участников проекта | Апрель- Май
| - | - | - | Специалисты сформируют целевую группу проекта, в которую будут включены дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе имеющими заболевания центральной нервной системы, внутренние пороки развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, эмоциональные и интеллектуальные отклонения, в возрасте от 3 до 18 лет. Также в состав целевой группы войдут родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Всем будет проведена первичная консультация с целью оценки индивидуальных возможностей и подбора наиболее эффективной тактики дальнейшей работы с ребенком. Родители целевой группы будут проинформированы о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта. От родителей будут получены согласия на добровольное участие в мероприятиях проекта и обработку персональных данных. Всего в мероприятиях проекта примут участие: 14 семей, 14 детей. | 1. Список целевой группы. |
2. | Создание и организация деятельности рабочей группы по реализации проекта. | Апрель-сентябрь | Октябрь-декабрь | Январь-июнь | Июль-сентябрь | Планируется создание рабочей группы проекта в количестве 6 специалистов, утверждение ее деятельности приказом. В задачи рабочей группы входит контроль за реализацией мероприятий проекта, целевым использованием денежных средств, мониторингом результатов деятельности. Рабочая группа оказывает всестороннюю поддержку участникам проекта, разрабатывает и утверждает организационно-управленческие и методические материалы, в том числе программы. Планируется проведение ежеквартальных встреч рабочей группы проекта | 1. Список рабочей группы 2. Протоколы заседаний
Далее пронумеруйте приложения по образцу. Извините, отправьте пожалуйста образец |
3. | Проведение установочного мероприятия для руководителей и специалистов организаций – соисполнителей мероприятий проекта. | апрель | - | - | - | На базе ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья» планируется проведение семинара для специалистов, непосредственно работающих с детьми целевой группы. В ходе семинаров планируется ознакомление участников с проектом, ходом его реализации практиками и технологиями, используемыми в работе с целевой группой. Распространение информации о реализации проекта и его промежуточных результатах будет способствовать повышению профессиональных компетенций специалистов, непосредственно работающих с детьми целевой группы. К участию в мероприятии будут привлечены (по согласованию) специалисты государственных и муниципальных учреждений различной ведомственной принадлежности. | Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка. |
4. | Разработка, утверждение и выполнение программы информационного сопровождения. | апрель | - | январь | - | Подготовка и размещение материалов о ходе и результатах программы. Размещение публикаций в печатных СМИ - 4 статьи; на телевидение - 2 видеосюжета, на интернет-ресурсах – 18 материалов. | Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Разработка и утверждение программы. Копии статей в печатных СМИ; видеосюжеты; скрины материалов, размещенных на интернет-ресурсах |
5. | Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик. | сентябрь | декабрь | июнь | сентябрь | Оформите по образцу
Привлечение, координация, контроль работы, за целевым и эффективным использованием средств гранда. Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик на совещаниях органов социальной защиты. | 1. Отчет специалистов о результативности мероприятий |
6. | Мониторинг реализации комплекса мероприятий проекта и достижения планируемых результатов. | апрель | октябрь-декабрь | - | июль-сентябрь | Разрабатываются способы и формы ведения мониторинга и оценки результатов проекта, проводятся мероприятия мониторинга. Специалистами проведен сравнительный анализ результатов начальной, промежуточной и итоговой диагностики сформированности социальных навыков, включая социально-бытовые и коммуникативные навыки. Данный мониторинг позволит своевременно вносить корректировки в работу с ребенком и его семьей для достижения цели проекта и решения поставленных задач. | Свод, отчет данных. |
Задача 2. | |||||||
1. | Проведение занятий с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | На базе спортивной студии будут организованы занятия для детей целевой группой с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду. Занятия будут проводиться в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом развития ребенка 1-2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в течение всего проекта. Занятия на тренажере будут способствовать коррекции осанки, мотивации двигательной активности, развитию мелкой моторики. Во время пребывания детей в спортивной студии для родителей будет предоставлена возможность оставить ребенка под присмотром специалистов.
| Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Рекомендации по использованию тренажера. Видео о фото репортажи. |
Задача 3. Социально-психологическое, социально - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами. | |||||||
1. | Индивидуальное консультирование семей целевой группы | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | Индивидуальное консультирование семей проводится в специально оборудованном кабинете. В начале работы с семьей организуется диагностика с использованием комплекса «Мультипсихометр». Во время проведения занятий специалист проводит тренинги с использованием упражнений на коррекцию личности, эмоционально-волевого фона, поведения и детско-родительских отношений. Тренинги направлены на снижение тревожности родителей целевой группы, изменения отношения к проблеме, удовлетворенности достигнутым результатом. Планируется разработка раздаточных материалов для родителей: памятки (8 шт. по 24 экземпляров), буклеты (4 шт. по 24 экземпляров), рекомендации (4 шт. по 24 экземпляров). Периодичность: 1-2 раза в неделю, в течение всего проекта. Охват: 24 родителей. | Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг, спрос родителей. Материал для информирования родителей и населения. Методические рекомендации, памятки, буклеты. |
2. | Создание и организация совместных подгрупповых занятий с детьми для целевой группы с использованием лего-конструкторов
| апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | Мероприятия проводятся на базе учреждения в легокомнате с целью всестороннего развития ребенка целевой группы через его включение в процесс конструирования. Занятия будут проводиться в группах по 2-3 человека с использованием игровых форм и приемов, в том числе конструктора «Лего», стереотипные, терапевтичекие и сенсорные игры. Мероприятие будет способствовать улучшению сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей. Периодичность занятий 1 раз в неделю, в течение всего проекта. | План посещения занятий мониторинг оказания услуг и спроса у детей. Видео и фото репортажи. |
3. | Проведение занятий в рамках программы «Компьютерное творчество» | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | Развитие творческих способностей через внедрения информационных технологий. График работы: 1 раз в неделю, в течение всего периода реализации проекта. Охват: 14 детей-инвалидов. | Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты. Видео и слайды о мероприятиях. |
4. | Осуществление кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами путем организации занятий на тематических площадках (студиях) | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | В целях оказания поддержки семьям, воспитывающим детей целевой группы, в работу учреждения будет внедрена практика кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами. Родителям по запросу будет предоставлена возможность оставить ребенка в игровых комнатах учреждения под присмотром специалистов (не более 2 раз в неделю). В период нахождения ребенка в комнатах с ним будут проведены занятия направленные на развитие творческого потенциала ребенка, его социально-коммуникативных навыков, представлений о себе и окружающем мире. Для детей будут созданы и проведены: физкультурно-оздоровительные мероприятия в «спортивной студии», профилактические мероприятия в «соляной шахте», игры на развитие эмоционально-личностной сферы с использованием сенсорных модулей в релаксационной комнате. Охват: 14 детей-инвалидов. | Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты. Видео сюжеты. |
5. | Организация временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами в домашних условиях «Домашний помощник» | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | Мероприятие направлено на улучшение социального психологического климата в семье целевой группы, профилактику эмоционального выгорания родителей целевой группы. Работа направленна на содействие родителям в улучшении социального самочувствия, психологического климата в семье, профилактике эмоционального выгорания. График работы: 2-3 раза в неделю, в течение всего периода реализации проекта. Организация мероприятий по уходу и присмотру за детьми – инвалидами в домашних условиях осуществляется посредством комплексных занятий с использованием разнообразных игр, развлечений, творческой деятельности. Организуя любое занятие, важно выстроить среду, чтобы она помогала решать развивающие задачи. Важным элементом среды является ее эмоциональное и сенсорное наполнение. Для занятия подбираются игры, содержащие разнообразные сенсорные воздействия (в том числе тактильные). Занятия состоят из нескольких блоков, которые ритмично сменяют друг друга. Чередуются активные общие игры и более спокойные, в которые дети и ведущий участвуют по очереди. Основные составляющие занятия: приветствие, ритмические игры с эмоциональным заражением, сенсорные игры, игры на подражание, игры по правилам, ролевые игры пот правилам | Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты. Фото репортажи. |
Задача 4. Обучение специалистов для работы с детьми – инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами. | |||||||
1. | Проведение семинара по распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики. | апрель -май | - | январь-февраль | - | Будут проведены 2 семинара распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики для (50) специалистов учреждений социальной защиты. | Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка. |
2. | Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы. | - | - | - | сентябрь | Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы. Охват участников – не менее 150 специалистов учреждений социальной защиты, образования, и иных заинтересованных ведомств и организаций. | Протокол, регистрация участников мероприятия. Мониторинг мероприятий проекта. Видео и фотосъемка. |
Задача 5. Разработка и выпуск методических рекомендаций для родителей по воспитанию, оздоровлению и развитию детей-инвалидов | |||||||
1. | Разработка и реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними. | май | октябрь- декабрь | январь-июнь | июль - сентябрь | Разработка программы обучения для 24 родителей (законных представителей). График работы: 1 раза в месяц, в течение всего периода реализации проекта. Занятие № 1. Лекция. Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ. Занятие № 2 Групповой тренинг «Взрослые и дети». Занятие № 3 Общение с ребенком «Общение с ребенком». Занятие № 4 Групповой тренинг «Покажи мне любовь» Занятие № 5 Круглый стол «Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов» Цикл занятий «Я-родитель» (5 встреч) Тематический практикум «Класс родительского мастерства» (4 встречи) Серия занятий «Методы педагогического воздействия на ребенка в семье (4 встречи) | Программа и методические материалы по программе. |
2. | Создание портфолио достижений семей, отражающих успехи родителей (законных представителей) и детей – инвалидов – участников проекта. | - | - | - | сентябрь | 1-2 участникам будут подготовлены портфолио. Формирование портфолио детей целевой группы проходит в течение всего периода реализации проекта. Они включают анкетные данные, фотоматериалы и творческие работы иллюстрирующие достижения детей. | Фото и видеоматериалы о результатах работы, отзывы. |
3. | Издание методического сборника и других материалов | - | ноябрь | - | август-сентябрь | С целью распространения опыта полученного в рамках проекта будут подготовлены и распространены следующие информационно- методические материалы: 1 методический сборник в 2020 г. (объем – не менее 80 страниц) Тиражирование 150 экземпляров По направлению: программы «Компьютерное творчество»; занятий с лего-конструктором; осуществление кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами путем организации занятий на тематических площадках (студиях); занятия с применением тренажера – райдера; организация совместных подгрупповых занятий с детьми с использованием лего-конструкторов; проведение занятий в рамках программы «Компьютерное творчество»; организация временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами в домашних условиях «Домашний помощник» 2 методические рекомендации, 2-буклета, 4-памяток в 2019году; 2 методические рекомендации, 2-буклета, 4-памяток
| Количество и учет методического материала |
Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»
________________ /Р.Н. Ахметзянова/
(подпись)
М.П.