12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюгина Р.Ф.139

13


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


«Мир один на всех»



    ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ


Наименование

Грантополучателя


Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» (ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»)

Наименование программы Грантодателя, в рамках которой выполняется проект


«Право быть равным»

Социальная практика, технология, методика или способ действий, внедряемые в рамках проекта


Внедряемые социальные практики, технологии: иппотерапия, домашний помощник, игротерапия, музыкотерапия, сказкотрепия, арт-терапия, тестопластика, игротерапия, театротерапия, компьютерное-творчество. Так же способы действия с семьей: социально-психологические, социально-педагогические, обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними.

Цель проекта


Создание условий обеспечивающих поддержку семей с детьми-инвалидами и способствующих развитию внутренних ресурсов семей, преодоление социальной изолированности инвалидов путем организации временного присмотра и ухода за ребенком



Задачи проекта


1. Проведение мониторинга потребностей семей воспитывающих детей-инвалидов.

2. Внедрение инновационной методики работы – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду, в процессе осуществления кратковременного присмотра за детьми-инвалидами

3. Социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами.

4. Обучение специалистов для работы с детьми-инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

5. Реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними

Целевые группы проекта


Дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье;

родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

Целевые показатели, характеризующие адресную направленность проекта


Охват мероприятиями целевой группы Проекта

1.Число детей-инвалидов, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта - 14 чел. в том числе:

в рамках реализации программ по организации временного присмотра и ухода на базе заявителя- 11 чел.;

в рамках программ по организации временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях – 3 чел.

2.Число семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта- 14 ед.;

3.Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы проекта), принимающих участие в мероприятиях проекта: 20 чел.;

4. Число родителей (законных представителей), прошедших обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними – 20 чел.;

5.Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (дети, включенные

в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях проекта) – 24 чел.

6.Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности целевой группы семей, участвующих в мероприятиях проекта)- 50 %

Привлечение и развитие ресурсов в ходе проектной деятельности

1.Количество государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в реализации проекта- 3 чел.;

2.Количество российских негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений, принимающих участие в реализации проекта – 2 чел.;

3.Число специалистов, включенных в проектную деятельность и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта- 6 чел.;

4.Число специалистов заинтересованных организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных практик организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на период занятости их родителей- 50 чел.

Распространение эффективных результатов проекта

1.Количество мероприятий по распространению результатов проекта (тренинги, семинары, стажировки, конференции, другое)-1ед.;

Обеспечение публичности проектной деятельности

1.Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта- 2 ед.;

2.Количество теле- и радиоэфиров по тематике проекта-1 ед.;

3.Количество публикаций по тематике проекта, размещенных на Интернет-ресурсах – 9 ед.

Продолжительность, сроки реализации проекта


18 месяцев, с 1 апреля 2019 г. по 30 сентября 2020 г.

Территория реализации проекта


Городской округ город Октябрьский Республика Башкортостан

Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта


Исполнители - ГБУ РБ Западный межрайонный центр «семья». Соисполнитель - Автономная некоммерческая организация АНО ЦСОН «Добрые сердца», волонтеры, добровольцы общественных организаций и учреждения города, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.


Объем финансирования проекта


Объем средств на реализацию мероприятий проекта (всего) – 1 044 607 рублей, в том числе:

объем средств гранта на реализацию мероприятий проекта – 865 905 рублей;

объем собственных средств Грантополучателя на реализацию мероприятий проекта – 148 618 рублей;

объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших на реализацию мероприятий проекта – 30 084 рублей


2.КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА



№№

п/п


Наименование

мероприятия


Период реализации


Ожидаемые

результаты

мероприятия

(с указанием количественных

и качественных показателей)


Отчетные

документы

и

материалы

2019 год

2020 год

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Сбор информации, мониторинг о потребностях семей с детьми-инвалидами и детьми.

1.

Формирование целевой группы участников проекта

Апрель-

Май


-

-

-

Специалисты сформируют целевую группу проекта, в которую будут включены дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе имеющими заболевания центральной нервной системы, внутренние пороки развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, эмоциональные и интеллектуальные отклонения, в возрасте от 3 до 18 лет. Также в состав целевой группы войдут родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Всем будет проведена первичная консультация с целью оценки индивидуальных возможностей и подбора наиболее эффективной тактики дальнейшей работы с ребенком. Родители целевой группы будут проинформированы о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта. От родителей будут получены согласия на добровольное участие в мероприятиях проекта и обработку персональных данных. Всего в мероприятиях проекта примут участие: 14 семей, 14 детей.

1. Список целевой группы.

2.

Создание и организация деятельности рабочей группы по реализации проекта.

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

Планируется создание рабочей группы проекта в количестве 6 специалистов, утверждение ее деятельности приказом. В задачи рабочей группы входит контроль за реализацией мероприятий проекта, целевым использованием денежных средств, мониторингом результатов деятельности. Рабочая группа оказывает всестороннюю поддержку участникам проекта, разрабатывает и утверждает организационно-управленческие и методические материалы, в том числе программы. Планируется проведение ежеквартальных встреч рабочей группы проекта

1. Список рабочей группы

2. Протоколы заседаний


Далее пронумеруйте приложения по образцу.

Извините, отправьте пожалуйста образец

3.

Проведение установочного мероприятия для руководителей и специалистов организаций – соисполнителей мероприятий проекта.

апрель

-

-

-

На базе ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья» планируется проведение семинара для специа­листов, непосредственно работающих с детьми целевой группы. В ходе семинаров планируется ознакомление участников с проектом, ходом его реализации практи­ками и технологиями, используемыми в работе с целевой группой. Распростране­ние информации о реализации проекта и его промежуточных результатах будет способствовать повышению профессио­нальных компетенций специалистов, непо­средственно работающих с детьми целевой группы. К участию в мероприятии будут привлечены (по согласованию) специалисты государственных и муниципальных учреждений различной ведомственной принадлежности.

Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка.

4.

Разработка, утверждение и выполнение программы информационного сопровождения.

апрель

-

январь

-

Подготовка и размещение материалов о ходе и результатах программы. Размещение публикаций в печатных СМИ - 4 статьи; на телевидение - 2 видеосюжета, на интернет-ресурсах – 18 материалов.

Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Разработка и утверждение программы.

Копии статей в печатных СМИ;

видеосюжеты;

скрины материалов, размещенных на интернет-ресурсах

5.

Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик.

сентябрь

декабрь

июнь

сентябрь

Оформите по образцу


Привлечение, координация, контроль работы, за целевым и эффективным использованием средств гранда. Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик на совещаниях органов социальной защиты.

1. Отчет специалистов о результативности мероприятий

6.

Мониторинг реализации комплекса мероприятий проекта и достижения планируемых результатов.

апрель

октябрь-декабрь

-

июль-сентябрь

Разрабатываются способы и формы ведения мониторинга и оценки результатов проекта, проводятся мероприятия мониторинга. Специалистами проведен сравнительный анализ результатов начальной, промежуточной и итоговой диагностики сформированности социальных навыков, включая социально-бытовые и коммуникативные навыки. Данный мониторинг позволит своевременно вносить корректировки в работу с ребенком и его семьей для достижения цели проекта и решения поставленных задач.

Свод, отчет данных.

Задача 2.

1.

Проведение занятий с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

На базе спортивной студии будут организованы занятия для детей целевой группой с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду. Занятия будут проводиться в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом развития ребенка 1-2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в течение всего проекта. Занятия на тренажере будут способствовать коррекции осанки, мотивации двигательной активности, развитию мелкой моторики. Во время пребывания детей в спортивной студии для родителей будет предоставлена возможность оставить ребенка под присмотром специалистов.


Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии.

Рекомендации по использованию тренажера. Видео о фото репортажи.

Задача 3. Социально-психологическое, социально - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами.

1.

Индивидуальное консультирование семей целевой группы

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Индивидуальное консультирование семей проводится в специально оборудованном кабинете. В начале работы с семьей организуется диагностика с использованием комплекса «Мультипсихометр». Во время проведения занятий специалист проводит тренинги с использованием упражнений на коррекцию личности, эмоционально-волевого фона, поведения и детско-родительских отношений. Тренинги направлены на снижение тревожности родителей целевой группы, изменения отношения к проблеме, удовлетворенности достигнутым результатом. Планируется разработка раздаточных материалов для родителей: памятки (8 шт. по 24 экземпляров), буклеты (4 шт. по 24 экземпляров), рекомендации (4 шт. по 24 экземпляров). Периодичность: 1-2 раза в неделю, в течение всего проекта. Охват: 24 родителей.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг, спрос родителей. Материал для информирования родителей и населения. Методические рекомендации, памятки, буклеты.

2.

Создание и организация совместных подгрупповых занятий с детьми для целевой группы с использованием лего-конструкторов


апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Мероприятия проводятся на базе учреждения в легокомнате с целью всестороннего развития ребенка целевой группы через его включение в процесс конструирования. Занятия будут проводиться в группах по 2-3 человека с использованием игровых форм и приемов, в том числе конструктора «Лего», стереотипные, терапевтичекие и сенсорные игры.

Мероприятие будет способствовать улучшению сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей.

Периодичность занятий 1 раз в неделю, в течение всего проекта.

План посещения занятий мониторинг оказания услуг и спроса у детей. Видео и фото репортажи.

3.

Проведение занятий в рамках программы «Компьютерное творчество»

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Развитие творческих способностей через внедрения информационных технологий.

График работы: 1 раз в неделю, в течение всего периода реализации проекта.
Занятие проводятся с целью реализации творческого потенциала ребят на основе использования информационных технологий. Во время пребывания детей в компьютерной комнате для родителей будет предоставлена возможность оставить ребенка под присмотром специалистов.
Специалист в ходе занятия обучает детей работать в программе PowerPoint.

Охват: 14 детей-инвалидов.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты. Видео и слайды о мероприятиях.

4.

Осуществление кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами путем организации занятий на тематических площадках (студиях)

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

В целях оказания поддержки семьям, воспитывающим детей целевой группы, в работу учреждения будет внедрена практика кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами. Родителям по запросу будет предоставлена возможность оставить ребенка в игровых комнатах учреждения под присмотром специалистов (не более 2 раз в неделю).

В период нахождения ребенка в комнатах с ним будут проведены занятия направленные на развитие творческого потенциала ребенка, его социально-коммуникативных навыков, представлений о себе и окружающем мире. Для детей будут созданы и проведены: физкультурно-оздоровительные мероприятия в «спортивной студии», профилактические мероприятия в «соляной шахте», игры на развитие эмоционально-личностной сферы с использованием сенсорных модулей в релаксационной комнате.

Охват: 14 детей-инвалидов.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты.

Видео сюжеты.

5.

Организация временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами в домашних условиях «Домашний помощник»

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Мероприятие направлено на улучшение социального психологического климата в семье целевой группы, профилактику эмоционального выгорания родителей целевой группы.

Работа направленна на содействие родителям в улучшении социального самочувствия, психологического климата в семье, профилактике эмоционального выгорания.

График работы: 2-3 раза в неделю, в течение всего периода реализации проекта.

Организация мероприятий по уходу и присмотру за детьми – инвалидами в домашних условиях осуществляется посредством комплексных занятий с использованием разнообразных игр, развлечений, творческой деятельности. Организуя любое занятие, важно выстроить среду, чтобы она помогала решать развивающие задачи. Важным элементом среды является ее эмоциональное и сенсорное наполнение. Для занятия подбираются игры, содержащие разнообразные сенсорные воздействия (в том числе тактильные). Занятия состоят из нескольких блоков, которые ритмично сменяют друг друга. Чередуются активные общие игры и более спокойные, в которые дети и ведущий участвуют по очереди. Основные составляющие занятия: приветствие, ритмические игры с эмоциональным заражением, сенсорные игры, игры на подражание, игры по правилам, ролевые игры пот правилам

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии. Методические рекомендации, памятки, буклеты.

Фото репортажи.

Задача 4. Обучение специалистов для работы с детьми – инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

1.

Проведение семинара по распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики.

апрель -май

-

январь-февраль

-

Будут проведены 2 семинара распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики для (50) специалистов учреждений социальной защиты.

Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка.

2.

Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы.

-

-

-

сентябрь

Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы. Охват участников – не менее 150 специалистов учреждений социальной защиты, образования, и иных заинтересованных ведомств и организаций.

Протокол, регистрация участников мероприятия. Мониторинг мероприятий проекта. Видео и фотосъемка.

Задача 5. Разработка и выпуск методических рекомендаций для родителей по воспитанию, оздоровлению и развитию детей-инвалидов

1.

Разработка и реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними.

май

октябрь- декабрь

январь-июнь

июль - сентябрь

Разработка программы обучения для 24 родителей (законных представителей). График работы: 1 раза в месяц, в течение всего периода реализации проекта. Занятие № 1. Лекция. Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ. Занятие № 2 Групповой тренинг «Взрослые и дети». Занятие № 3 Общение с ребенком «Общение с ребенком». Занятие № 4 Групповой тренинг «Покажи мне любовь»

Занятие № 5 Круглый стол «Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов»

Цикл занятий «Я-родитель» (5 встреч)

Тематический практикум «Класс родительского мастерства» (4 встречи)

Серия занятий «Методы педагогического воздействия на ребенка в семье (4 встречи)

Программа и методические материалы по программе.

2.

Создание портфолио достижений семей, отражающих успехи родителей (законных представителей) и детей – инвалидов – участников проекта.

-

-

-

сентябрь

1-2 участникам будут подготовлены портфолио. Формирование портфолио детей целевой группы проходит в течение всего периода реализации проекта. Они включают анкетные данные, фотоматериалы и творческие работы иллюстрирующие достижения детей.

Фото и видеоматериалы о результатах работы, отзывы.

3.

Издание методического сборника и других материалов

-

ноябрь

-

август-сентябрь

С целью распространения опыта полученного в рамках проекта будут подготовлены и распространены следующие информационно- методические материалы:

1 методический сборник в 2020 г. (объем – не менее 80 страниц)

Тиражирование 150 экземпляров

По направлению: программы «Компьютерное творчество»; занятий с лего-конструктором; осуществление кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами путем организации занятий на тематических площадках (студиях); занятия с применением тренажера – райдера; организация совместных подгрупповых занятий с детьми с использованием лего-конструкторов; проведение занятий в рамках программы «Компьютерное творчество»; организация временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами в домашних условиях «Домашний помощник»

2 методические рекомендации, 2-буклета, 4-памяток в 2019году; 2 методические рекомендации, 2-буклета, 4-памяток



Количество и учет методического материала


Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»


________________ /Р.Н. Ахметзянова/

(подпись)

М.П.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.