Развлечение
Средняя группа
Один за всех и все за одного
Воспитатель: Алексеева Е.Н.
Дети вбегают в зал, бегают, играют в догонялки, прыгают.
Входит матрешка в нарядном сарафане.
Матрешка: Здравствуйте, ребята, как у вас тут весело! Расскажите, что вы тут делаете?
Дети: Что мы делаем не скажем,
А мы лучше вам покажем.
Игра «Царь-горох»
Дети садятся, договариваются и показывают различные движения: бегают, прыгают, ползают, скачут и т.д., матрешка отгадывает.
Матрешка: А теперь мы отдохнем и загадки отгадывать начнем.
Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (курица).
Не доктор, а деревья лечит (дятел).
Собой не птица, петь не поет. Кто к хозяину идет – она знать дает (собака).
По голубому блюду золотое яблоко катается (солнце).
Молодцы, ребята!
Ведущий (держит в руке узелок): Угадайте, вас прошу, что в узелочке я ношу. (дети пытаются узнать).
Ведущий ставит узелочек, развязывает, одновременно приговаривает:
Встань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
Из узелочка появляется петрушка, пляшет под музыку «Ах, вы сени мои сени»
Ведущий: А кто может сплясать так же весело?
Плясать могут все: и девочки и мальчики,
Матрешки и зайчики.
Выходят желающие и пляшут.
Матрешка запевает: Всем, Надюша, (Катюша и т.д.) расскажи,
Да проворней покажи,
Как девчата пляшут…
Проводится музыкальная игра «Все, Надюша, расскажи».
Девочка, которую назвали, выходит на середину, пляшет, все поют и хлопают в ладоши.
Ведущий (берет в руки дудочку, дует в нее, но дудочка молчит):
Молчит дудочка, может нам на дудочке дрозд сыграет? Давайте его позовем.
Дети: Дрозд, дрозд, прилети,
Свою песню заведи.
Прилетает дрозд (мальчик в шапочке дрозда).
Дрозд: Тренди, бренди, ту-ру-ру!
Молодой дроздок в леску.
Буду песенки играть,
Станет заинька плясать.
Выскакивает мальчик в маске зайца. Все заводят хоровод «Заинька попляши».
Дрозд продолжает играть на дудочке, дети хором проговаривают: Сидит дроздок на лугу,
Он играет во ду-ду.
Хорошо дуда играет,
Выговаривает.
Ведущий: Выходите-ка на луг,
На зеленый луг гулять,
Да под дудочку плясать! (все пляшут)
Ведущий: Дудка больше не играет,
Дроздок деток догоняет.
Дрозд бегает за детьми догоняет их, они убегают и садятся на стульчики.
Дрозд снова играет на дудочке, появляется чучело.
Чучело: Что тут расшумелись! Я злое чучело, не хочу слушать эту дудочку.
А ну, дайка я ее сломаю.
Дрозд: Не дам!
Дети: Дрозд, улетай!
Дрозд убегает, чучело гоняется за ним, дрозд прячется.
Чучело: Улетел? Куда? Догоню! Отниму! Сломаю!
Дети: Не дадим!
Чучело: Сломаю!
Дети: Не дадим! (дети стучат ногами, дуют на чучело).
Чучело: Ой, какой ветер! Ой, боюсь! Ой, меня уносит, ой, упаду! (убегает)
Ведущей: Молодцы, ребята, ваша дружба победило злое чучело. Дети рассказывают пословицы:
Один за всех, все за одного.
Нет друга - так ищи, а найдешь – береги.
Дружба дороже богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Все поют песню Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Борисова Наталья Ивановна