12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
В мире много мультиков 
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков 
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

   В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию  его творческих способностей и умений работать в команде.  Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера»  дети  откликаются  охотно. 

 Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к  изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель проекта:

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка                        и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей  в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства     и создания  собственных  мультфильмов.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”).

2.Обеспечить  взаимосвязь  с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной,художественной литературой, конструированием  (“Художественно-эстетическое развитие”).

3.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.  (“Социально-коммуникативное развитие”).

 4.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”).

 5. Развивать: 

- связную речь, мышление, воображение;

- умение  видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;

- умение различать позитивные и негативные  сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;

-  умение  доводить начатое дело до  положительного результата.

 6.Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

 7.Расширять  кругозор при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.

 8. Определить  уровень  эффективности проделанной работы. Обобщить  и распространить  опыт работы по теме проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Содержание работы с родителями

1 неделя

История создания мультфильмов

 

Цикл бесед :

- “Что такое мультипликация?”;

- “История мультипликации”;

· «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

  Просмотр мультфильма «Варежка»

- обсуждение содержания просмо­тренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения геро­ев.

 Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма.

Консультация для родителей  «Секреты мультипликации».                                                                      

2 неделя

Знакомство с профессией (мультипликатор)

 

·   Просмотр презентации «Союзмультфильм».

·   «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Сюжетно-ролевая игра «В гостях в киностудии».

Просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Дать домашнее задание  посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»

3 неделя

Знакомство с разновидностями мультфильмов

  Викторины «Знаток мультфильмов.

  Работа в мастерской «Мульти-пульти»: «Как делали мультики наши бабушки и дедушки»

Мастер-класс  «Игрушки «мультяшки » своими руками.

 

4 неделя

Создание декораций к мультфильму

«Путешествие в космос»

ООД «Жители космоса - звезды».  Рисование восковыми мелками и акварелью.

 Экспериментирование  с красками – получение разных оттенков, путем смешивания красок.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Коллективная работа: составление коллажа – «Звездное небо», изготовление из бросового материала летающей тарелки.

Рисование: «Карта звездного неба».

Игра сюжетно-ролевая: «Мы астрономы», «Полет к звездам»

Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Просмотр мультфильма «Космическая одиссея».

5 неделя

Раскадровка мультфильма

Слушание музыкального произведения: «Лунная соната».

Рисование:  «Лунная ночь»,  мыльными пузырями «Метеориты в космосе», изготовление коллажа «Космос».

Рисование историй в картинках (придумывание историй для сценария  и составление мнемотаблиц (раскадровка)  по теме «Путешествие в космос»).

 

Подготовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах.

Придумывание  и рассказывание историй про жителей сказочной космической планеты.

 

6 неделя

Создание декораций, рисование  героев к мультфильму

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый космический мультипликационный герой».

Рассматривание иллюстраций  книги  «Маленький принц».

Посещение планетария.

Рекомендация сходить  с детьми  в планетарий, обсудить увиденное.

7 неделя

Фотографирование сюжета.

Съемка фильма в технике сыпучей анимации «Звездное небо» из бус и бисера.

Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

 

Участие в конкурсе рисунков        и поделок «Удивительный космос»

8 неделя

Знакомство с  программой   Windows Movie Maker.

Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» из серии «Смешарики», обсуждение на тему «Компьютерные технологии создания мультфильмов». Знакомство с современными технологиями создания мультфильма в домашних условиях.                                                                                                                                                          

Изготовление буклета с рекомендациями  «Добрые мультики»

9 неделя

Раскадровка

Рисование сюжета собственного мультфильма на тему «Планета маленького принца».

Сделать  собственный мультфильм вместе с родителями

10 неделя

Просмотр мультфильмов

 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Как прекрасен этот мир». Мультфильм выполнен в технике компьютерной анимации и рассказывает  детям  о том, как появляются и растут цветы.

Домашнее задание  посмотреть мультфильм «И так сойдет».

Выбор сюжета для следующего проекта

11 неделя

Начало работы над мультфильмом

«Цветы»

Запуск краткосрочного проекта «Вальс цветов». Экскурсия по территории детского сада и просмотр презентации "Цветы родного города "

Рисунок  «Самый красивый цветок нашего города»

12 неделя

Создание декораций,

Игра «Цветочное лото».

Слушание «Вальса цветов»  Чайковского.

 Раскадровка  «Как растет цветок».

Беседа «Без чего цветок не может жить».  Аппликация «Туча по небу гуляла».

Оформление альбомов стихов, загадок, пословиц о цветах

13 неделя

Лепка и рисование  героев к мультфильму.

Рисование цветов  на асфальте, сухом песке. Просмотр мультфильма  «Цветик-семицветик», обсуждение поступков главного героя мультфильма. ТРИЗ «Если бы у меня был цветик-семицветик».

 

Составление рассказа «Как я ухаживаю за цветами»

14 неделя

Раскадровка мультфильма

«Цветы» и «Тучки»

Разучивание стихотворений: «Одуванчик» Е.Серова, «Катя леечку взяла» Н.Нищева, «Как появились ромашки?» В.Орлов.

Сделать  раскадровку собственного мультфильма о  туче или дожде цветке.

Снимаем вместе с родителями мультфильм «Тучки » в программе  Microsoft  Power Point

15 неделя

 

Просмотр мультфильма «История одной Тучки», выполненного в программе  Microsoft  Power Point, озвучивание мультфильма детьми, придумывание продолжения мультфильма.

Рисование «Любимый цветок».

 

16 неделя

Создание декораций, фона Фотографирование сюжета.

Составление рассказа от имени цветка «Ожившие предметы».  Изготовление декораций для мультфильма.

 Съемка мультипликационного фильма «Цветы » в технике пластилиновой анимации.

Сделать раскадровку мультфильма «Цветы»

17 неделя

Подведение итогов

Просмотр мультфильма «Цветы», рассказ авторов мультфильма о впечатлениях от съемки.

Изготовление буклета с рекомендациями  «Снимаем мультфильм  в домашних условиях»

 

 

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 18.12.16 в 10:25 1Ответить Пожаловаться
Какой богатый материал. Потрудились на славу.
Пинчук Лилия Валентиновна, 18.12.16 в 10:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий. Детям очень понравилось заниматься мультипликацией, жаль только, на все времени не хватает.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.