Проект "МИР ПОСУДЫ"

0
0
Материал опубликован 12 November

Тема « Мир посуды».
Проект по социально-коммуникативному, познавательному речевому и художественно-эстетическому развитию.
Участники: дети 2-3 года( 2 гр. раннего возраста) , педагог.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, подбор художественной литературы, видео, дидактического материала, иллюстраций.

2 этап – основной.

Работа педагога с детьми.

3 этап - заключительный .

Подведение итогов.

1 этап.

Актуальность.

Изучение данной темы способствует обогащению словаря,углублению знаний детей о предметах быта (посуда), развитию мелкой моторики, сенсорным навыкам. Практическая совместная деятельность ребенка и воспитателя способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Продолжать знакомить детей с названием и назначением посуды.
Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей по теме: «Посуда»;

2. Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих

работ по проекту, связную речь.
3.Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.

4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- могут прочесть наизусть небольшой стишок художественной литературы
- развитие познавательно- исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Просмотр развивающего видео для детей « Посуда»,

обучающий мультфильм «Что это?Посуда»;;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом

*Проведение дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
* Чтение литературных произведений
* Загадывание загадок;

*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
*Сюжетно-ролевая игра « Приходи Заинька на чай».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, групповая.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

2 этап- основной.
Совместная деятельность взрослого и детей. 

Цель: учить узнавать и различать посуду.

Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», « Столовая посуда», « Чайная посуда».
Просмотр развивающего видео для детей « Посуда»,

обучающий мультфильм «Что это? Посуда».
Дидактические игры:

«Дидактические карточки»,   « Найди пару»,«Назови посуду», « Что лишнее?» « Найди тень» « Назови одним словом»,
Чтение стихотворений:

« Посуда»

Стихи « Про посуду»

«Моем посуду»

Разгадывание загадок:

« Что поможет без труда»

Загадки « Отгадай-ка»
Физкульминутки:

«Я чайник – ворчун, хлопотун…..»

«Вот большой стеклянный чайник….»

Пальчиковая гимнастика: « Привет, я чайник» , « Машина каша».

Обыгрывание сказки «Три медведя».
Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мы поварята», «Накормим зайчика обедом».
Игра «В магазине».

Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»

Разгадывание загадок.

Цель: развитие фонематического восприятия.
Рисование: «Тарелочка».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка: «Тарелочка для Мишки »,
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Оздоровительные мероприятия.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Ложечка – умница » (закрепление навыков кушать самостоятельно).

Игра « В магазин посуды».
Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.
(В магазине есть все: чайник, сахарница, сковорода, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)
Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).
Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Приходи Заинька на чай».

3 этап – заключительный.

Подведение итогов.

Фотоотчет по проекту для педагогов ДОУ и родителей.





Список литературы.

1.Карпухина Н.А «Реализация образовательной деятельности

( младший возраст 1-2 года) 2017 г.

2.Янушко Е.А «Лепка с детьми раннего возраста» 2009 г.

3.Павлова Л.Н « Организация жизни и культуры воспитания детей в группах раннего возраста 2006 г.

4.Картотека пальчиковой гимнастики по теме « Посуда»

5. Гербова В.В. «Христоматия для дошкольников 2-4 года» 1996 г.

5. Интернет ресурсы:

maam.ru

infourok.ru

nsportal.ru

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.