Проект "МИР ПОСУДЫ"
Тема « Мир посуды».
Проект по социально-коммуникативному, познавательному речевому и художественно-эстетическому развитию.
Участники: дети 2-3 года( 2 гр. раннего возраста) , педагог.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, подбор художественной литературы, видео, дидактического материала, иллюстраций.
2 этап – основной.
Работа педагога с детьми.
3 этап - заключительный .
Подведение итогов.
1 этап.
Актуальность.
Изучение данной темы способствует обогащению словаря,углублению знаний детей о предметах быта (посуда), развитию мелкой моторики, сенсорным навыкам. Практическая совместная деятельность ребенка и воспитателя способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Продолжать знакомить детей с названием и назначением посуды.
Задачи:
1. Углублять и расширять знания детей по теме: «Посуда»;
2. Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих
работ по проекту, связную речь.
3.Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- могут прочесть наизусть небольшой стишок художественной литературы
- развитие познавательно- исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Просмотр развивающего видео для детей « Посуда»,
обучающий мультфильм «Что это?Посуда»;;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом
*Проведение дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
* Чтение литературных произведений
* Загадывание загадок;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
*Сюжетно-ролевая игра « Приходи Заинька на чай».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, групповая.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
2 этап- основной.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: учить узнавать и различать посуду.
Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», « Столовая посуда», « Чайная посуда».
Просмотр развивающего видео для детей « Посуда»,
обучающий мультфильм «Что это? Посуда».
Дидактические игры:
«Дидактические карточки», « Найди пару»,«Назови посуду», « Что лишнее?» « Найди тень» « Назови одним словом»,
Чтение стихотворений:
« Посуда»
Стихи « Про посуду»
«Моем посуду»
Разгадывание загадок:
« Что поможет без труда»
Загадки « Отгадай-ка»
Физкульминутки:
«Я чайник – ворчун, хлопотун…..»
«Вот большой стеклянный чайник….»
Пальчиковая гимнастика: « Привет, я чайник» , « Машина каша».
Обыгрывание сказки «Три медведя».
Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мы поварята», «Накормим зайчика обедом».
Игра «В магазине».
Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»
Разгадывание загадок.
Цель: развитие фонематического восприятия.
Рисование: «Тарелочка».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка: «Тарелочка для Мишки »,
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Оздоровительные мероприятия.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Ложечка – умница » (закрепление навыков кушать самостоятельно).
Игра « В магазин посуды».
Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.
(В магазине есть все: чайник, сахарница, сковорода, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)
Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).
Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Приходи Заинька на чай».
3 этап – заключительный.
Подведение итогов.
Фотоотчет по проекту для педагогов ДОУ и родителей.
Список литературы.
1.Карпухина Н.А «Реализация образовательной деятельности
( младший возраст 1-2 года) 2017 г.
2.Янушко Е.А «Лепка с детьми раннего возраста» 2009 г.
3.Павлова Л.Н « Организация жизни и культуры воспитания детей в группах раннего возраста 2006 г.
4.Картотека пальчиковой гимнастики по теме « Посуда»
5. Гербова В.В. «Христоматия для дошкольников 2-4 года» 1996 г.
5. Интернет ресурсы:
maam.ru
infourok.ru
nsportal.ru