Педагогический проект «В мире прекрасного»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
(«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»)
Аннотация
Данный проект рассчитан на детский дошкольный возраст от 3 до 7 лет.
Целью педагогического проекта «В мире прекрасного» является повышение качества художественно-эстетического развития дошкольников посредством интеграции музыкальной, изобразительной деятельности и восприятия художественной литературы.
Проект является открытым по характеру контактов, предполагает совместную деятельность воспитанников, родителей и педагогов, связь с социумом.
Сроки реализации проекта: 3 учебных года.
Проект содержит три основных этапа: организационно-диагностический, основной и заключительный.
Реализация проекта предполагает: положительную динамику художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ; удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла; повышение компетентности педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность.
Актуальность
Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического
развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.
Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период, когда активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому девиз нашей работы – «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту». Необходимо с раннего возраста осуществлять художественно – эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно. Недаром тремя китами эстетики являются - красота, мера и гармония.
В настоящее время высокая социальная значимость художественно – эстетического развития заставляет по - иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на необходимость ведения работы в развивающем и интегративном* направлении.
Анализ результатов образования в ДОУ (на основании оценки экспертов (педагогов)) показал:
- достаточные показатели художественно-эстетического развития выявлены в области музыкального образования дошкольников,
- развитие художественных способностей мало активизированы. Педагогическая работа воспитателей носит обучающий характер, используются технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения, в то время как, для достижения предполагаемых результатов дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО и повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях, необходимо внедрение технологий, являющихся развивающими.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
Решение этих проблем привело к необходимости создать комплексный проект, направленный на художественно-эстетическое развитие воспитанников, развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.
Новизна проекта:
1.Впервые в данном дошкольном учреждении внедряется система художественно-эстетического развития, основанная на интеграции видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись и изобразительная деятельность.
2. Проектный метод, позволяющий привлечь родителей и педагогов в образовательный процесс.
Инновационный проект «В мире прекрасного»:
Участники: Дети дошкольного возраста (3-7 лет), учитель музыки, семьи воспитанников, администрация ДОУ, педагоги.
Соучастники: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» .
Срок реализации: 3 года (апрель 2019г.- декабрь 2022г.)
__________________________________________________________
*Интеграция – процесс сближения, создания единого целого. Интегрированный подход в художественно - эстетическом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.
Интеграция - это один из путей достижения качества образования
Проект состоит из 3-х этапов
1 этап (Апрель- Август 2019г.) Организационно-диагностический: изучение нормативно-правовой базы, методической литературы, мониторинг художественно-эстетического развития дошкольников, анкетирование педагогов и родителей; разработка, составление и систематизация мероприятий.
2 этап (Сентябрь2019г.-Апрель2022г.) Основной: реализация задач проекта в практической деятельности в работе с детьми, родителями и педагогами; промежуточный мониторинг художественно-эстетического развития детей.
3 этап (Май 2022г.- Декабрь2022г.) Заключительный: мониторинг, анкетирование и подведение итогов результатов работы по проекту, размещение разработок в СМИ, создание иллюстративного альбома «В мире прекрасного» детьми совместно с родителями, проведение праздника- викторины «Как прекрасен этот мир».
Цель проекта «В мире прекрасного»: повышение качества художественно-эстетического развития дошкольников посредством интеграции музыкальной, изобразительной деятельности и восприятия художественной литературы.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое восприятие у детей;
2.Приобщать дошкольников к миру искусства;
3.Развивать детское творчество в музыкальной, изобразительной деятельности;
4. Развивать устную речь детей через все виды художественной деятельности;
5. Привлекать семьи воспитанников и педагогов к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Основное содержание проекта
Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут новые методологические подходы к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром.
А формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей, любознательность, творчество. В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г. Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Г. В. Урадовских, Е. А. Флёрина и др., отмечалось, что художественно-эстетическая деятельность в силу своей эмоциональности, образной насыщенности, воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А. Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии основных видов детской деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – специфическая деятельность для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность). На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
К художественно-эстетической деятельности относится:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Восприятие художественной литературы.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством;
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности;
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Создание эстетической развивающей среды.
Задачи художественно-эстетического развития дошкольников
Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет):
-Подготавливать детей к восприятию произведений искусства;
-Приобщать к декоративной деятельности;
- Приобщать детей к народной и классической музыке;
- Способствовать развитию певческих навыков;
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
-Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
Группа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет):
-Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
- Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
-Познакомить с архитектурой;
- Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
-Развивать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
- Формировать навыки культурного слушания музыки;
-Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;
-Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6лет):
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, и современной музыкой;
- Формировать связную речь;
- Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
-Познакомить с произведениями живописи;
-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- Учить создавать сюжетные композиции;
- Знакомить с изделиями народных промыслов;
-Продолжать знакомить с творчеством композиторов;
-Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров;
- Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера;
-Развивать песенный музыкальный вкус.
Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7лет):
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус;
-Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
-Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижёр, композитор, певица и певец, балерина, художник и др.).
-Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм), жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов;
-Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
-Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности;
-Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
-Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
Для успешной реализации проекта по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям:
-работа с детьми;
-работа с педагогическими кадрами;
-взаимодействие с семьёй;
-взаимодействие с социальными партнёрами.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:
-НОД (непосредственная образовательная деятельность)
- Экскурсии;
-Индивидуальная работа;
-Праздники, развлечения;
-Тематические музыкальные вечера;
-Театрализованные представления;
-Дидактические игры;
-Сюжетно-ролевые игры;
-Выставки рисунков и поделок;
-Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Для активизации интереса детей к музыкальной, изобразительной и речевой деятельности используются следующие активные методы обучения:
Метод стимулирования;
Метод эмоционального воздействия;
Создание проблемно- поисковых ситуаций;
Анализ продуктов детской деятельности;
Устный опрос и беседы с детьми;
Текущие наблюдения;
Практический;
Метод проекта.
Формы работы с педагогическими кадрами:
-Теоретические семинары,
-Семинары – практикумы.
- Мастер- классы по нетрадиционным техникам изготовления поделок из бросового материала и пр.
-Творческие мастерские;
-Смотр- конкурс уголков художественного творчества (создание предметно-развивающей среды для художественного творчества дошкольников);
- Консультации;
-Анкетирование педагогов по проблемам данного направления;
-Тренинги педагога-психолога с воспитателями;
При реализации проекта по художественно – эстетическому направлению важную роль играет интеграция деятельности всех специалистов ДОУ.
Структура педагогической модели по интеграции в художественно – эстетическом развитии
Направление работы:
Заведующий ДОУ:
- организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива;
- организация повышения квалификации кадров;
- организация развивающей предметной среды;
- решение финансовых вопросов в развитии средств художественно – эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов и т.д.);
- работа с родителями по выполнению целей и задач художественно – эстетического воспитания;
- координация работы с другими учреждениями (школой, детской школой искусств № 1, библиотекой и пр.)
Заместитель заведующего по УВР:
- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно – эстетического воспитания;
- выбор программ и методик (совместно с педагогическим коллективом);
- определение места художественно – эстетического воспитания в общем образовательном пространстве ДОУ, его связи с другими направлениями;
- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей, реализация интегрированного подхода;
- проведение консультаций, семинаров для всего коллектива;
- участие в совершенствовании развивающей предметной среды;
- участие в распространении опыта работы ДОУ;
- обобщение результатов работы;
- организация работы с родителями по данному направлению;
Педагог – психолог:
- психологическая поддержка работы по художественно – эстетическому воспитанию;
- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей в ДОУ;
- посещение занятий с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников ( произвольность, комфортность и т.д.);
- работа с родителями;
Учитель музыки:
- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком произведений искусства;
- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;
- подбор музыкальных произведений;
- использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;
- постановка танцев для детских утренников, праздников, развлечений
- подготовка детей к участию в городских конкурсах детского творчества;
Учитель физической культуры:
- включение в занятия определенных физических упражнений, танцевальных движений, подвижных игр с учетом целей и задач художественно – эстетического воспитания;
- участие в утренниках, праздниках, развлечениях;
Учитель – логопед:
-использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений по лексическим темам);
- использование на занятиях рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества;
Тифлопедагог:
- формирование компенсаторных навыков у детей с нарушением зрения;
Воспитатель:
- разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления;
- закрепление содержания занятий в изобразительной деятельности;
- участие в конкурсах детского художественного творчества;
- создание условий для художественно – эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;
- участие в создании выставок детских работ;
-оказание помощи музыкальным руководителям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам, оформление залов, холла;
- работа с родителями в системе художественно – эстетического воспитания;
- участие в мониторинге детей.
Формы работы с семьей:
-Родительские собрания;
- Консультации; индивидуальные консультации;
- Папки – передвижки;
- Информационные листы для родителей;
-Круглый стол;
-Дни открытых дверей;
-Организация выставок – конкурсов;
-Участие в праздниках, театральных спектаклях
Формы взаимодействия с соучастниками проекта:
Детская библиотека:
- участие в праздниках «День библиотек», «Книжкина неделя»;
-посещение выставки в библиотеке;
Детская школа искусств №1:
- совместные концерты на базе ДОУ;
- посещение концертов в школе;
- воспитанники занимаются в школе искусств.
Методологической основой проекта стали: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика-синтез, 2011); педагогические и психологические исследования в области развития личности (Л.С. Выготский, ПодьяковН.Н.); музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (Ветлугина Н.А., Метлов Н., Радынова 0.П., Теплов Б.М.), «Взаимодействие искусств в педагогическом процессе» (Каган М.С.,-Л.,1989), «Педагогика искусства и творческие способности» (Мелик-Пашаев,-М.,1981)
Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса, уровня основ музыкальной, художественной компетентности
ребёнка. Формирование предметно-развивающей среды, методического обеспечения для художественно-эстетического развития детей. Взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в области эстетического воспитания в условиях семьи.
Теоретическая значимость: разработан перспективный план мероприятий художественно-эстетической направленности, серия тематических занятий, досугов, дидактических игр и пособий; определено содержание, формы, методы взаимодействия детей, родителей и педагогов в художественно-эстетической деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
2. Концепция модернизации российского образования.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
4.Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре» (от 1 июля 2013 г. N 68-оз)
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13)
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа развития МБДОУ;
2. Годовой план;
3. Учебно-методическая литература.
Кадровые ресурсы:
1.Учитель музыки;
2.Педагоги;
3.Родители.
Материально – технические ресурсы:
2 музыкальных зала, отвечающие гигиеническим требованиям;
Техническое оснащение для применения информационно-компьютерных технологий (мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук);
3. Кабинеты педагогов: компьютер, принтер;
4. Развивающая среда, созданная в группах: центры творчества, способствующие самостоятельной творческой активности; центры театрализации;
5.Демонстрационный и дидактический материал художественно- эстетической направленности;
6.CD – DVD - диски с записями музыкального материала;
7.2 фортепиано, синтезатор;
8.4 музыкальных центра, 1 центр-караоке;
Информационное обеспечение:
Использование ИКТ, создание собственных и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственно-образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.
Публицистическая, научная и методическая литература, программно – методические материалы.
План реализации проекта:
1 этап: Организационно-диагностический (апрель 2019г.-август2019г.)
Задачи:
1.Изучить нормативно-правовую базу, методическую литературу по теме проекта.
2. Провести мониторинг художественно- эстетического развития детей на начало реализации проекта.
3.Разработать план мероприятий.
4. Провести анкетирование родителей по вопросу эстетического воспитания в семье.
Этапы |
Формы работы |
Сроки | ||
1 | С детьми | С педагогами | С родителями | |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н О - Д И А Г Н О С Т И Ч Е С К И Й | 1.Мониторинг начального уровня художественно- эстетического развития детей. 2. Определение интересов и предпочтений детей в свободной деятельности. 3. Анализ результатов мониторинга. | 1.Изучение теоретической и методической литературы по данному направлению. 2. Создание развивающей среды художественно-эстетической направленности. 3.Разработка плана мероприятий, музыкально-дидактического материала с использованием ИКТ. 4.Ознакомление с санитарными правилами и нормативами безопасности к использованию ИКТ. 5..Анкетирование воспитателей. 6. Анализ результатов анкетирования воспитателей | 1.Определить приоритеты родителей во взглядах эстетического развития детей. (анкетирование) 2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. 3.Анализ результатов анкетирования родителей. | Апрель, Май 2019г. Август 2019г. |
2 этап: Основной (сентябрь 2019г.- апрель 2022 г.)
Задачи:
1. Реализовать план мероприятий в практической деятельности с участниками проекта.
2.Обогатить методические возможности организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС ДО.
3.Провести промежуточный мониторинг художественно-эстетического развития детей (май: 2020г.,2021г.,2022г.)
Этапы проекта | Формы работы | Сроки | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | ||
2 О С Н О В Н О Й | 1.НОД 2.Развлечения, досуги 3.Познавательные встречи художественно-эстетической направленности с использованием ИКТ 4. Участие в фестивалях, конкурсах. 5.Участие в выставке семейных рисунков, поделок. 6. Выступления детей на родительских собраниях, «днях открытых дверей»,концертах 7. Изготовление инструментов – самоделок, поделок из бросового материала. 8. Инсценирование, театрализация 9. Портфолио дошкольника. | 1.Открытые НОД для педагогов 2.Мастер – классы для педагогов 3.Семинары-практикумы 4.Распространение опыта работы среди коллег 5.Индивидуальные консультации 6. Смотр- конкурс самодельных инструментов, поделок из бросового материала. 7. Выступление на пед.советах 8. «Круглые столы» 9. Смотр-конкурс уголков художественного творчества. | 1. Участие в праздниках, развлечениях, досугах 2. Консультации (в том числе по электронной почте) 3.Открытые НОД для родителей 4.Организация фотовыставки 5. Выставка семейных рисунков 6. Участие в конкурсе самодельных инструментов 7. Оформление информационных стендов 8. Подбор семейной фонотеки 9. Посещение выставок, концертов, спектаклей. | Сентябрь 2019г.- апрель 2022г. |
3 этап: Заключительный (май 2022 г.—декабрь 2022г.)
Задачи:
1.Провести мониторинг художественно-эстетического развития детей, анкетирование педагогов и родителей.
2. Подвести итоги результатов работы по проекту.
3. Проанализировать деятельность педагогов и родителей на конец реализации проекта.
4.Разместить разработки проекта в СМИ.
Этапы проекта | Формы работы | Сроки | ||
3 З А | С детьми | С педагогами | С родителями | Май-декабрь 2022 г. |
1.Заключительный мониторинг по худ.-эстетич. развитию детей. 2. Анализ полученных результатов. 3.Создание альбома иллюстраций: «В мире прекрасного» 4.Защита проекта: Праздник- викторина «Как прекрасен этот мир» 5. Представляют продукт деятельности. | 1.Участие в проведении праздника-викторины. 2. Оформление фото отчёта по проекту. 3. Анкетирование 4.Анализ результатов проектной деятельности. 5.Размещение материалов проекта в СМИ. | 1.Участие в защите проекта. 2. Участие в создании альбома «В мире прекрасного», празднике- викторине «Как прекрасен этот мир» 3. Анкетирование 4.Награждение грамотами самых активных родителей-участников проекта. |
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Активизация процесса и положительная динамика художественно-эстетического развития детей.
2. Проявление творческого самовыражения в самостоятельной и совместной деятельности.
3. Повышение мотивации дошкольников к художественно-эстетической деятельности, так же уровня развития познавательных способностей и уровня усвоения программы.
Для педагогов:
1.Повышение уровня компетентности педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
2. Инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса.
Для родителей:
1.Повышение эстетической культуры.
2.Мотивация на эмоционально- личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.
3. Активное включение в воспитательно - образовательный процесс.
4. Удовлетворенность уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
Литература
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика-синтез, 2011г.
2.Г.П. Новикова « Музыкальное воспитание дошкольников», Москва, 2000г.
3.Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей», М., 1985г.
4.О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников» , М., 2000г.
5. М.А. Михайлова, « Развитие музыкальных способностей детей»: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997г
6.Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
7.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
8.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.
9.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
10.Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
11.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994.
13.Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
14. Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993.
15.Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996.
16.Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
16
Гордеева Т.В.