Проект «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ»
Проект «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ»
В проекте на тему: «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ», автор и руководитель проекта – преподаватель высшей категории Шишкина Людмила Николаевна; исполнитель - мастер производственного обучения Зайченко Инна Викторовна, есть возможность практически реализовать полученные обучающими знания по профессии «Монтажник гипсокартонных конструкций»; привлечь их к решению проблемы монтажа перегородки с оформлением дверного проема на заказ; развить творческое мышление; навыки взаимодействия в группе, отбора информации, совершенствовать навыки пользования различными источниками информации.
Актуальность:
Это тема выбрана потому, что обучающие на уроках спецтехнологии изучают только технологию монтажа каркасов, ГКЛ. Но в работе они будут сталкиваться не только с монтажом и чтением чертежей, но и с необходимостью разработать дизайн, чертежи; выполнить расчет необходимых материалов; постоянно знать цены на материалы и уметь пользоваться различными источниками информации
Цели:
• практически реализовать полученные учениками знания по профессии;
• привлечь обучающихся к решению проблемы монтажа перегородки с оформлением дверного проема по заказу;
• развить творческое мышление; навыки взаимодействия в группе, отбора информации, совершенствовать навыки пользования различными источниками информации.
Тип проекта: информационный, практически - ориентированный.
Характеристика проекта:
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: долгосрочный;
- по направленности: межпредметный;
- по характеру контактов: внутренний.
База реализации: Алчевский строительный колледж «Дон ГТУ»
Ресурсы: сеть Интернет, компьютеры с выходом в Интернет, каталоги, прайсы строительных баз г. Алчевска, мультимедийный проектор, диски CD и DVD, камера, фотоаппарат.
Планируемый результат:
Проект перегородки с дверным проемом со всеми расчетами и чертежами для последующего монтажа производителем
• Время: 2 месяца во внеурочное время
• Форма организации учебной деятельности: 5 малых групп по 4 человека и одна группа 5 человек
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:
• 1 группа (дизайнерский отдел) - сделать сравнительный анализ вариантов оформления дверного проема. Представить заказнике.
• 2 группа (подготовительный отдел) - изучить рынок цен на строительные материалы профили CW (50 × 0,6), UW (50 × 0,6), ГКЛ (1200 × 3000 мм), ДБМ (Ø60 × 600 мм), винты ТN35, LN3,5 / 9, уплотнительную ленту, пенополистирол.
• 3 группа (мониторинговый отдел) - сделать мониторинг цен на строительные материалы, выбрать компанию в которой будет выполняться закупка строительного материала.
• 4 группа (проектный отдел) - сделать и подготовить чертежи основных узлов примыкания, согласно которому будет выполнен монтаж перегородки с дверным проемом.
• 5 группа (расчетный отдел) - произвести расчет материалов, необходимых для выполнения перегородки с дверным проемом, согласно которому будет выполнен монтаж перегородки с дверным проемом.
Размер стены: высота - 3 м, длина - 5 м.
Размеры дверного проема: высота - 2 м, длина 1 м. Дверной проем должен располагаться на расстоянии 60 см от стены. Представить результат исполнителю работ.
• 6 группа (практиков) - по результатам 5 - ти групп выполнить монтаж дверного проема заказчику.
Критерии оценки
Уровень организационной деятельности:
- эффективность работы группы - 5 баллов;
- вклад каждого члена в общий результат - 5 баллов;
- умение распределять время - 5 баллов.
Содержание:
- количество и качество собранной информации, ее систематизация - 10 баллов;
- демонстрация навыков мышления - 10баллов;
- умение выражать свою точку зрения - 10 баллов;
- толерантность - 10 баллов;
- неординарность в подходе к решению проблем - 10 баллов.
Техническая часть:
- качество презентации - 10 баллов;
- звуковое сопровождение - 10баллов;
- стиль оформления - 10 баллов;
- грамотность - 10 баллов;
- оформление - 10 баллов.
Этапы работы над проектом
Стадии работы над проектом | Деятельность преподавателя, мастера п / о | Деятельность обучающихся | Результат |
Осмысление темы проекта | Предлагает тему проекта, обусловливает его актуальность, мотивирует познавательную деятельность учащихся, доказывает требования к проекту и критерии его оценки. | Актуализируют знания по данной теме | Утверждение темы проекта |
Формирование конкретной цели и задач проекта, первое исследование | Предлагает отобрать необходимый материал, сформулировать цель, задачи проекта, помогает распределить обязанности. | Формулируют цели, задачи проекта, распределяют обязанности, собирают информацию по теме из различных источников. | Сформулированы цели и задачи проекта, определены источники информации, составленные малые группы, выбран лидер. |
Определена стратегия реализации проекта | Консультирует, наблюдает за ходом работы, помогает организовать групповое обсуждение. | Составляют перечень необходимого для выполнения проекта, составляют рабочую модель проекта. | Составлена рабочая модель проекта, выбрана технология его оформления. |
Выполнение технологических операций | Организует консультации для лидеров групп, отвечает на поставленные вопросы, контролирует выполненные работы, корректирует процесс | Создают электронный вариант проекта | Создан электронный вариант проекта |
Стадии работы над проектом | Деятельность преподавателя, мастера п / о | Деятельность обучающихся | Результат |
Контроль качества проекта | Проверка правильности выполненных группами задач, грамотность при оформлении, анализирует с учениками недостатки, дает рекомендации | Обсуждают результат работы, определяют недостатки, корректируют. | Скорректирована модель проекта. |
Оценка проекта, подготовка к презентации | Вместе с лидерами определяет лучшие стороны работы и просчеты, стимулирует учеников к самооценке, помогает подготовиться к презентации | Анализируют преимущества и недостатки проекта, оценивают свою деятельность и деятельность других групп, готовят презентацию своего отдела | Выявлены лучшие стороны проекта, определены пути устранения недостатков проекта |
Презентация частей проектов отделами | Оценивает деятельность каждой группы, мотивирует на дальнейшую работу | Презентуют собственную часть проекта, отвечают на вопросы одногруппников | Участие в конкурсе методразработок, занятое 1 место. |
План
урока производственного обучения
Группы № 47 курс I
По профессии: «Монтажник гипсокартонных конструкций»
Тема: «Обустройство дверных и оконных проемов в гипсокартонных перегородках средней сложности»
Тема урока: Монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту
Цель урока:
Обучающая: научить учащихся правильно обустраивать дверной проем, пользуясь технической документацией.
Развивающая: развить умения и навыки, которые необходимы при монтаже дверного проема.
Воспитательная: воспитать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность и творческий подход.
Тип урока: урок-проект
Учебно-производственные работы: монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту
Учебно-материальное оснащение урока: винтоверт, ножницы по металлу, рулетка, уровень, отбивочный шнур, маркер, профили CW и UW, винты 9,5; 35, проект дверного проема, его чертежи.
Ход урока:
I. Организационная часть - 5 минут
1. Проверка обучающихся по списку
2. Проверка внешнего вида
II. Вводный инструктаж - 30-40 минут
1. Сообщение темы и цели урока
2. Инструктирование обучающихся по материалу урока
- Объяснение материала урока:
По результатам работы 5 групп вам необходимо выполнить монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту. Для этого необходимо:
1) Выбрать эксперта, будет контролировать качество и соблюдение технологии монтажа дверного проема. В обязанности которого также войдет задача выбрать из двух бригад лучшую
2) Поделиться на две рабочие группы, которые будут выполнять монтаж дверного проема
3) Выдача заданий
Задание: Вы должны выполнить монтаж дверного проема согласно проекту и чертежам.
При этом необходимо:
- Правильно организовать рабочее место
- Соблюдать технологию монтажа:
изучение технологической документации;
выполнение разметки;
устройство направляющего профиля;
монтаж стоечного профиля;
монтаж верхнего порога дверей;
монтаж верхнего и нижнего порога дизайнерского отверстия;
монтаж зигзагообразной стойки
- Соблюдать правила техники безопасности
- Проверить качество выполнения монтажа
III. Текущий инструктаж и самостоятельное выполнение задания – 5 часов
1. Обход рабочих мест с целью проверки:
- правильной организации рабочих мест;
- правильности выполнения приемов;
- качественного выполнения задания, умение исправлять ошибки;
- соблюдения правил ТБ;
2. Приемки выполненных задач (на уровне с мастером задача также оценивает и принимает эксперт)
3. Уборка рабочего места
IV. Заключительный инструктаж - 10 - 15 мин.
Подведение итогов урока:
Эксперт определяет лучшую бригаду, которая будет выполнять дверной проем по дизайнерскому проекту у заказчика, и обусловливает свой выбор.
Рефлексия:
Красный- в ходе проекта мне было трудно;
Желтый- я неплохо поработал над проектом;
Зеленый- я справился со всеми заданиями, отлично поработал.
в
Дом. задание: повторить конспект по теме: "Обустройство оконных и дверных проемах в гипсокартонных перегородках".
Литература: Черничкин М.Ю. Гипсокартон-М.: Эксмо, 2012.- 240с.
Интернет ресурс: https://www.umnyestroiteli.ru/knigi-stroitelstvo-remont/785-kniga-vse-pro-gipsokarton-mozhno-skachat.html
Легоцкая Вера Сергеевна
Шишкина Людмила Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Шишкина Людмила Николаевна
Поляков Александр Васильевич
Шишкина Людмила Николаевна