Проект «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ»

8
6
Материал опубликован 4 July в группе

Проект «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ»

В проекте на тему: «Монтаж перегородки с оформлением дверного проема на заказ», автор и руководитель проекта – преподаватель высшей категории Шишкина Людмила Николаевна; исполнитель - мастер производственного обучения Зайченко Инна Викторовна, есть возможность практически реализовать полученные обучающими знания по профессии «Монтажник гипсокартонных конструкций»; привлечь их к решению проблемы монтажа перегородки с оформлением дверного проема на заказ; развить творческое мышление; навыки взаимодействия в группе, отбора информации, совершенствовать навыки пользования различными источниками информации.

Актуальность:

Это тема выбрана потому, что обучающие на уроках спецтехнологии изучают только технологию монтажа каркасов, ГКЛ. Но в работе они будут сталкиваться не только с монтажом и чтением чертежей, но и с необходимостью разработать дизайн, чертежи; выполнить расчет необходимых материалов; постоянно знать цены на материалы и уметь пользоваться различными источниками информации

Цели:

практически реализовать полученные учениками знания по профессии;

привлечь обучающихся к решению проблемы монтажа перегородки с оформлением дверного проема по заказу;

развить творческое мышление; навыки взаимодействия в группе, отбора информации, совершенствовать навыки пользования различными источниками информации.

Тип проекта: информационный, практически - ориентированный.

Характеристика проекта:

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: долгосрочный;

- по направленности: межпредметный;

- по характеру контактов: внутренний.

База реализации: Алчевский строительный колледж «Дон ГТУ»

Ресурсы: сеть Интернет, компьютеры с выходом в Интернет, каталоги, прайсы строительных баз г. Алчевска, мультимедийный проектор, диски CD и DVD, камера, фотоаппарат.

Планируемый результат:

Проект перегородки с дверным проемом со всеми расчетами и чертежами для последующего монтажа производителем

Время: 2 месяца во внеурочное время

Форма организации учебной деятельности: 5 малых групп по 4 человека и одна группа 5 человек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

1 группа (дизайнерский отдел) - сделать сравнительный анализ вариантов оформления дверного проема. Представить заказнике.

2 группа (подготовительный отдел) - изучить рынок цен на строительные материалы профили CW (50 × 0,6), UW (50 × 0,6), ГКЛ (1200 × 3000 мм), ДБМ (Ø60 × 600 мм), винты ТN35, LN3,5 / 9, уплотнительную ленту, пенополистирол.

3 группа (мониторинговый отдел) - сделать мониторинг цен на строительные материалы, выбрать компанию в которой будет выполняться закупка строительного материала.

4 группа (проектный отдел) - сделать и подготовить чертежи основных узлов примыкания, согласно которому будет выполнен монтаж перегородки с дверным проемом.

5 группа (расчетный отдел) - произвести расчет материалов, необходимых для выполнения перегородки с дверным проемом, согласно которому будет выполнен монтаж перегородки с дверным проемом.

 Размер стены: высота - 3 м, длина - 5 м.

 Размеры дверного проема: высота - 2 м, длина 1 м. Дверной проем должен располагаться на расстоянии 60 см от стены. Представить результат исполнителю работ.

6 группа (практиков) - по результатам 5 - ти групп выполнить монтаж дверного проема заказчику.

t1720096485aa.gif

Критерии оценки

Уровень организационной деятельности:

- эффективность работы группы - 5 баллов;

- вклад каждого члена в общий результат - 5 баллов;

- умение распределять время - 5 баллов.

Содержание:

- количество и качество собранной информации, ее систематизация - 10 баллов;

- демонстрация навыков мышления - 10баллов;

- умение выражать свою точку зрения - 10 баллов;

- толерантность - 10 баллов;

- неординарность в подходе к решению проблем - 10 баллов.

Техническая часть:

- качество презентации - 10 баллов;

- звуковое сопровождение - 10баллов;

- стиль оформления - 10 баллов;

- грамотность - 10 баллов;

- оформление - 10 баллов.                                

Этапы работы над проектом

Стадии работы над проектом

Деятельность преподавателя, мастера п / о

Деятельность обучающихся

Результат


Осмысление темы проекта

Предлагает тему проекта, обусловливает его актуальность, мотивирует познавательную деятельность учащихся, доказывает требования к проекту и критерии его оценки.

Актуализируют знания по данной теме

Утверждение темы проекта


Формирование конкретной цели и задач проекта, первое исследование

Предлагает отобрать необходимый материал, сформулировать цель, задачи проекта, помогает распределить обязанности.

Формулируют цели, задачи проекта, распределяют обязанности, собирают информацию по теме из различных источников.

Сформулированы цели и задачи проекта, определены источники информации, составленные малые группы, выбран лидер.


Определена стратегия реализации проекта

Консультирует, наблюдает за ходом работы, помогает организовать групповое обсуждение.

Составляют перечень необходимого для выполнения проекта, составляют рабочую модель проекта.

Составлена ​​рабочая модель проекта, выбрана технология его оформления.


Выполнение технологических операций

Организует консультации для лидеров групп, отвечает на поставленные вопросы, контролирует выполненные работы, корректирует процесс

Создают электронный вариант проекта

Создан электронный вариант проекта


Стадии работы над проектом

Деятельность преподавателя, мастера п / о

Деятельность обучающихся

Результат


Контроль качества проекта

Проверка правильности выполненных группами задач, грамотность при оформлении, анализирует с учениками недостатки, дает рекомендации

Обсуждают результат работы, определяют недостатки, корректируют.

Скорректирована модель проекта.


Оценка проекта, подготовка к презентации

Вместе с лидерами определяет лучшие стороны работы и просчеты, стимулирует учеников к самооценке, помогает подготовиться к презентации

Анализируют преимущества и недостатки проекта, оценивают свою деятельность и деятельность других групп, готовят презентацию своего отдела

Выявлены лучшие стороны проекта, определены пути устранения недостатков проекта


Презентация частей проектов отделами

Оценивает деятельность каждой группы, мотивирует на дальнейшую работу

Презентуют собственную часть проекта, отвечают на вопросы одногруппников

Участие в конкурсе методразработок, занятое 1 место.

t1720096485ab.jpg

План

                                            урока производственного обучения

Группы № 47 курс I

По профессии: «Монтажник гипсокартонных конструкций»

Тема: «Обустройство дверных и оконных проемов в гипсокартонных перегородках средней сложности»

Тема урока: Монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту

Цель урока:

Обучающая: научить учащихся правильно обустраивать дверной проем, пользуясь технической документацией.

Развивающая: развить умения и навыки, которые необходимы при монтаже дверного проема.

Воспитательная: воспитать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность и творческий подход.

Тип урока: урок-проект

Учебно-производственные работы: монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту

Учебно-материальное оснащение урока: винтоверт, ножницы по металлу, рулетка, уровень, отбивочный шнур, маркер, профили CW и UW, винты 9,5; 35, проект дверного проема, его чертежи.

Ход урока:

I. Организационная часть - 5 минут

1. Проверка обучающихся по списку

2. Проверка внешнего вида

II. Вводный инструктаж - 30-40 минут

1. Сообщение темы и цели урока

2. Инструктирование обучающихся по материалу урока

- Объяснение материала урока:

По результатам работы 5 групп вам необходимо выполнить монтаж дверного проема по дизайнерскому проекту. Для этого необходимо:

1) Выбрать эксперта, будет контролировать качество и соблюдение технологии монтажа дверного проема. В обязанности которого также войдет задача выбрать из двух бригад лучшую

2) Поделиться на две рабочие группы, которые будут выполнять монтаж дверного проема

3) Выдача заданий

Задание: Вы должны выполнить монтаж дверного проема согласно проекту и чертежам.

При этом необходимо:

- Правильно организовать рабочее место

- Соблюдать технологию монтажа:

изучение технологической документации;

выполнение разметки;

устройство направляющего профиля;

монтаж стоечного профиля;

монтаж верхнего порога дверей;

монтаж верхнего и нижнего порога дизайнерского отверстия;

монтаж зигзагообразной стойки

- Соблюдать правила техники безопасности

- Проверить качество выполнения монтажа

III. Текущий инструктаж и самостоятельное выполнение задания – 5 часов

1. Обход рабочих мест с целью проверки:

- правильной организации рабочих мест;

- правильности выполнения приемов;

- качественного выполнения задания, умение исправлять ошибки;

- соблюдения правил ТБ;

2. Приемки выполненных задач (на уровне с мастером задача также оценивает и принимает эксперт)

3. Уборка рабочего места

t1720096485ac.jpgt1720096485ad.jpg

t1720096485ae.jpg



IV. Заключительный инструктаж - 10 - 15 мин.

Подведение итогов урока:

Эксперт определяет лучшую бригаду, которая будет выполнять дверной проем по дизайнерскому проекту у заказчика, и обусловливает свой выбор.

Рефлексия:

Красный- в ходе проекта мне было трудно;

Желтый- я неплохо поработал над проектом;

Зеленый- я справился со всеми заданиями, отлично поработал.

t1720096485af.jpgв

Дом. задание: повторить конспект по теме: "Обустройство оконных и дверных проемах в гипсокартонных перегородках".

Литература: Черничкин М.Ю. Гипсокартон-М.: Эксмо, 2012.- 240с.

Интернет ресурс: https://www.umnyestroiteli.ru/knigi-stroitelstvo-remont/785-kniga-vse-pro-gipsokarton-mozhno-skachat.html





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Технологичный, грамотный проект!

4 July

Спасибо большое, Вера Сергеевна!

4 July

Благодарю за интересную работу!

4 July

Спасибо большое, Марина Юрьевна!

4 July

Полезно! Людмила Николаевна...

4 July

Спасибо большое, Александр Васильевич!

4 July