Проект «На каждую загадку, есть своя отгадка»

9
7
Материал опубликован 3 March 2019 в группе

Творческий проект «На каждую загадку, есть своя отгадка»

Тема: «Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ(составление загадок)»

 

Руководитель проекта: Янова Татьяна Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории.

 Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности «Золотой ключик», родители, воспитатели, логопед

Вид проекта- творческий

Срок реализации - долгосрочный (октябрь 2016- май 2017г.)

Постановка проблемы: Проводя анализ развития речи детей нашей группы, мы выяснили, что речь у детей недостаточно развита: скудный словарный запас,  страдает звуковая культура речи, слабое формирование причинно – следственных связей. Для того чтобы развить речь ребенка научить его не просто говорить , а связно излагать свои мысли, научить его описывать , сочинять , рассказывать , мы просмотрели ряд методик, которые эффективно можно было бы использовать для того, чтобы развить речь ребенка,. Одним из таких методов позволяющий решать поставленные задачи - это составление загадок с использованием технологии ТРИЗ. Данная методика позволяет активизировать речь и мышление ребенка, умение решать задачи его всестороннего гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.

 Цель – Научить детей  сочинять и отгадывать  загадки, используя технологию ТРИЗ.

 

Задачи:

Обучающие: Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете.

 

Развивающие: Развивать речевой слух. Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи.

 

Воспитательные: Воспитывать уважение к товарищам.

 

 Ожидаемые результаты и продукты деятельности:

1.  Положительная динамика речевого развития у детей.

2.  Умение детей составлять и разгадывать загадки.

3. Накопление материала на тему «На каждую загадку, есть своя отгадка» (картотека схем, цикл занятий, игр, упражнений).

4. Изготовление книжки- малышки на тему «Загадки» с использованием технологии ТРИЗ

5. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Результатами проведенной работы являются:

1. Обогащение знаний о загадке.

2.  Конкурс загадок.

3.  Оформление книги загадок  «Угадай-ка»

 План мероприятий по ознакомлению дошкольников с загадкой.

Срок выполнения

Содержание работы

1

Сентябрь

Выбор темы, подбор методической литературы

2

Октябрь

Ознакомление на интернет сайтах с опытом педагогов.

3

Ноябрь

Разработать картотеку игр, упражнений в соответствии с темой

4

 

 

Декабрь

Январь

Февраль

Накопление знаний о качествах и свойствах предметов: Д\И  «На что похоже», «Гирлянда», «Узнай меня» «Хорошо – плохо», «Назови все зеленое; пушистое; колючее», «Да- нет»

5

Март

Обучение умения включать сравнения в загадки; работа со схемами.

 

6

Апрель

Май

Обучение самостоятельному коллективному составлению загадок по схемам; занятия: «Лунный гость», «Развитие образа характеристик при составлении загадок», «День рождения у Незнайки»

 

 

         

 Вывод:

Применяя ТРИЗ технологии дети научились слушать, отвечать, задавать вопросы. Стали более внимательными друг к другу, прислушиваются и учитывают мнение своих сверстников, используют знакомые игры самостоятельно в повседневной деятельности и дома.

Перспектива дальнейшего развития проекта: продолжить внедрение  технологии ТРИЗ в образовательный  процесс с целью  активизации речевой и мыслительной деятельности.

Комментарии

Спасибо за работу!!!

3 March 2019

Благодарю за полезный ресурс! Обожаю работать с загадками!

4 March 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Дети тоже любят загадки, а вот самим составлять их - не у всех получается!

4 March 2019

Благодарю, очень интересно!!!

4 March 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна!!!

4 March 2019

Настоящий проект, есть и продукт проектной деятельности книга загадок «Угадай-ка». Молодцы!

4 March 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна!!! В конце каждого проекта должен быть какой-то продукт деятельности! Стараемся!

4 March 2019