Творческий проект «На каждую загадку, есть своя отгадка»
Руководитель проекта: Янова Татьяна Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности «Золотой ключик», родители, воспитатели, логопед
Вид проекта- творческий
Срок реализации - долгосрочный (октябрь 2016- май 2017г.)
Постановка проблемы: Проводя анализ развития речи детей нашей группы, мы выяснили, что речь у детей недостаточно развита: скудный словарный запас, страдает звуковая культура речи, слабое формирование причинно – следственных связей. Для того чтобы развить речь ребенка научить его не просто говорить , а связно излагать свои мысли, научить его описывать , сочинять , рассказывать , мы просмотрели ряд методик, которые эффективно можно было бы использовать для того, чтобы развить речь ребенка,. Одним из таких методов позволяющий решать поставленные задачи - это составление загадок с использованием технологии ТРИЗ. Данная методика позволяет активизировать речь и мышление ребенка, умение решать задачи его всестороннего гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.
Цель – Научить детей сочинять и отгадывать загадки, используя технологию ТРИЗ.
Обучающие: Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете.
Развивающие: Развивать речевой слух. Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи.
Воспитательные: Воспитывать уважение к товарищам.
Ожидаемые результаты и продукты деятельности:
1. Положительная динамика речевого развития у детей.
2. Умение детей составлять и разгадывать загадки.
3. Накопление материала на тему «На каждую загадку, есть своя отгадка» (картотека схем, цикл занятий, игр, упражнений).
4. Изготовление книжки- малышки на тему «Загадки» с использованием технологии ТРИЗ
5. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.
Результатами проведенной работы являются:
1. Обогащение знаний о загадке.
2. Конкурс загадок.
3. Оформление книги загадок «Угадай-ка»
План мероприятий по ознакомлению дошкольников с загадкой.
№ |
Срок выполнения |
Содержание работы |
||
1 |
Сентябрь |
Выбор темы, подбор методической литературы |
||
2 |
Октябрь |
Ознакомление на интернет сайтах с опытом педагогов. |
||
3 |
Ноябрь |
Разработать картотеку игр, упражнений в соответствии с темой |
||
4
|
Декабрь Январь Февраль |
Накопление знаний о качествах и свойствах предметов: Д\И «На что похоже», «Гирлянда», «Узнай меня» «Хорошо – плохо», «Назови все зеленое; пушистое; колючее», «Да- нет» |
||
5 |
Март |
Обучение умения включать сравнения в загадки; работа со схемами.
|
||
6 |
Апрель Май |
Обучение самостоятельному коллективному составлению загадок по схемам; занятия: «Лунный гость», «Развитие образа характеристик при составлении загадок», «День рождения у Незнайки»
|
|
|
Вывод:
Применяя ТРИЗ технологии дети научились слушать, отвечать, задавать вопросы. Стали более внимательными друг к другу, прислушиваются и учитывают мнение своих сверстников, используют знакомые игры самостоятельно в повседневной деятельности и дома.
Перспектива дальнейшего развития проекта: продолжить внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс с целью активизации речевой и мыслительной деятельности.
Ефимова Алла Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна