Проект «Народная кукла»
Кукла- одна из интереснейших страниц в истории культуры. Это и детская забава, и средство воспитания, и украшение. В русских семьях к куклам относились бережно, передавали их по наследству.
На одной из выставок в Карагайском краеведческом музее я увидела необычных кукол-самокруток. Я задумалась, а могу ли я сама их сделать? У меня все получилось, и я решила поделиться опытом со своими одноклассниками. А будет ли им интересен этот опыт?
Цель проекта- научить своих одноклассников с народной куклой, ее происхождением и способом изготовления.
Задачи:
1-найти материал по изготовлению народной куклы в интернете.
2-Составить технологическую карту изготовления куклы-колокольчик.
3-Организовать в классе выставку кукол.
Гипотеза- большинство учащихся научатся выполнять куклу –колокольчик.
На Руси большинство кукол были оберегами и ведут свою историю с древних, языческих времен. Тряпичная кукла в старину играла большую роль:
-она была участницей многих праздников и обрядов
-являлась символом счастья, добра, благополучия
-была оберегом.
Главная черта народных кукол - чистое лицо - без глаз, без носа, без рта. Это делалось для того, чтобы не смогла вселиться в куклу - нечистая сила. Существует очень много видов народных тряпичных кукол - столбушки, узелковые куклы, закрутки, набивные куклы.
В нашем Карагайском районе есть много мастериц, которые выполняют кукол в различных техниках. Особо хотелось бы остановиться на мастерах, работающих в технике кукла-самокрутка. Это Сальникова Марина Анатольевна, Тиунова Татьяна Александровна, Амирова Наталья Валерьевна.
Чтобы научить своих одноклассников изготовлению куклы-колокольчик, мы с мамой разработали этапы изготовления куклы. Подготовили технологическую карту изготовления куклы.
И вот прошло наше 1 знакомство с народной куклой.
Сначала мы с ребятами подготовили нужный материал (лоскуты разных размеров, колокольчик, нитки, тесьма, вата).
Самым трудным на первом этапе было правильно научиться набивать голову куклы (очень плотно) и туго завязать нитки, фиксирующие голову, равномерно распределять края юбки.
Благодаря усердию, терпению ребят куклы были готовы. У всех они получились разные, но все красивые, добрые, сделанные с душой. Сколько было радости от проделанной работы.
Многие одноклассники захотели выполнить и другие куклы.
В нашем классе прошла выставка «Народная кукла».
Итак, в ходе своего проекта я научила своих одноклассников изготавливать куклу-колокольчик.
Моя гипотеза подтвердилась. Мне очень понравилось обучать ребят этому мастерству! Все они оказались способными учениками. В дальнейшем мы с классом планируем изготовить еще несколько кукол на летней площадке.
Marina