12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хохлова Евгения Андреевна329
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

 

Проект:

«Народные промыслы

Родного края»

средняя группа № 3 «Пчёлки»

Воспитатель:

Е. А. Хохлова.

 

 

 

 

Г. о. г. Кулебаки 2018 год.

Проблема:

Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Вид проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный 3. 09. – 28. 12. 2018 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное  искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. 

Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:

Знакомство детей с народными промыслами родного края.

Задачи проекта:

- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.

- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

 

Тема мероприятия

сроки

ответственные

Первый этап: подготовительный.

1.

Подбор литературы по теме

Сентябрь

Воспитатели, муз. руководитель

2.

Подбор материалов о народных промыслах Нижегородского края: фольклор, стихи, песенки.

 

3.

консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;

 

Второй этап: основной.

1.

Чтение произведений: В. Набоков «Хохлома», Е.Н. Никонова «Золотая хохлома», стихи и частушки о Городецкой росписи. П. Воронько, М. Котомцева «Городецкая доска».

Сентябрь

воспитатели,

2.

Знакомство с шумовыми русскими народными инструментами (ложки)

Муз. руководитель

3.

Просмотр презентаций по данной теме.

Воспитатели,

4.

Тематические беседы: «Что такое Хохлома?»

воспитатели

 

5.

Рисование «Хохломские узоры»

воспитатели

6.

Создание ансамбля «Ложкари»

Воспитатели

муз. руководитель.

7.

Беседа «Что такое ярмарка»

воспитатели,

8.

Анкетирование на тему « Приобщение к основам русской народной культуры »

Воспитатели

9.

Конкурс осенних поделок «В каждом лукошке всего понемножку»

Воспитатель

10.

Ярмарка «Осень златокудрая»

Октябрь

Воспитатель, муз. Руководитель, хореограф

11.

Изучение танцевальной композиции «Самовар»

хореограф.

1.

Лепбук «Моя Россия»

Воспитатель

2.

Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами»

Воспитатель

3.

Лепка из соленого теста «Посуда» (Коллективная работа)

Воспитатель

4.

Открытое занятие: Рисование «Хохломская ложка» (Совместная работа с родителями)

Воспитатель,

5.

Разучивание танцев, песен, стихов и потешек по теме.

Воспитатель, муз. руководитель.

6.

Лепбук «Русская матрешка»

муз. руководитель.

7.

Картотека «Русские народные игры»

Воспитатель

8.

Утренник «Антошка в гостях у ребят»

Воспитатель, муз. руководитель.

9.

Изучение танцевальной композиции «Матрешечки»

Хореограф

11.

   

12.

Роспись посуды (коллективная работа).

Воспитатель

 

Чаепитие «У самовара я и моя семья»

Воспитатель

1.

Беседа «Русские народные игры»

Ноябрь

Воспитатель

2.

Чтение русских - народных сказок

Воспитатель

3.

Чтение поговорок и пословиц о смелости, отваге, Родине

Воспитатель

4.

Буклет для родителей «Семейные традиции»

Воспитатель

5.

Беседа « Славься Россия чудо мастерами»

Воспитатель

6.

Мастер – класс «Подставка под горячее своими руками»

Родители

7.

Презентация «Семейные традиции»

Воспитатель

8.

Утренник «Домовенок Кузя ищет семью»

Воспитатель, муз. Руководитель,

9.

Танцевальный флешмоб «Русь танцевальная» (Дети и родители)

 

хореограф.

1.

Третий этап: заключительный.

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Народные промыслы родного края».

декабрь

Воспитатель, муз. Руководитель,

Хореограф.

2.

Стенгазеты «Старинные вещи моего дома»

воспитатель

Этапы реализации проекта.

 

1.Подготовительный:

* выявление знаний детей о народных промыслах родного края;

* подборка материалов о народных промыслах родного края;

* подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

* подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов родного края;

* подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2.Основной этап: реализация проекта.

чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Семеновские матрешки»;

тематические беседы: «История возникновения Городецкой росписи», «Богородская игрушка». «Что такое ярмарка», « Славься Россия чудо мастерами»

Знакомство с шумовыми русскими народными инструментами (ложки)

Рисование «Хохломские узоры»

Создание ансамбля «Ложкари»

Лепбук «Моя Россия»

Лепка из соленого теста «Посуда» (Коллективная работа)

Открытое занятие: Рисование «Хохломская ложка» (Совместная работа с родителями)

Разучивание танцев, песен, стихов и потешек по теме.

Лепбук «Русская матрешка»

Роспись посуды (коллективная работа).

Стенгазеты «Старинные вещи моего дома»

Взаимодействие с родителями.

консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;

Утренник «Антошка в гостях у ребят»

Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами»

Ярмарка «Осень златокудрая»

Конкурс осенних поделок «В каждом лукошке всего понемножку»

Анкетирование на тему «Приобщение к основам русской народной культуры»

Чаепитие «У самовара я и моя семья»

Мастер – класс «Подставка под горячее своими руками»

Презентация «Семейные традиции»

Утренник «Домовенок Кузя ищет семью»

Работа с педагогами.

*буклеты «Знакомство с Народными промыслами Родного Края».

Заключительный этап.

*презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Народные промыслы Родного Края»;


 


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.