Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цаган Сар»
Цель: продолжать знакомить детей спраздником Цаган Сар.
Задачи:
Образовательные:
Учить получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, характеризуя ощущения: пушистая, мягкая, сыпучая. Знакомить с дикими животными, обитающими в степи – сусликом, в процессе опытно-экспериментальной деятельности дать представление о том, чем дышит суслик в норе. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Развивающие:
Развивать речь, любознательность, мелкую моторику рук дошкольников в процессе лепки соленым тестом.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к традициям калмыцкого народа,
воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.
Материалы:
Емкость с водой, земля, мука, ситечки, демонстрационное сито, соленое тесто, фартуки и колпачки на каждого ребенка, клеенки, одноразовые стаканы, ложки, салфетки, проектор, Видеосюжет «Суслик»,
Ход НОД
Приветствие гостей
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Загадка о суслике.
Столбик маленький стоит
И звонко так свистит
Ближе только подойдешь
Юркнет в норку не найдешь.
Беседа о суслике.
- Ребята, как вы думаете, почему суслик свистит?( Ответы детей.)
- Правильно, ребята, суслик первым сообщает нам о приходе весны, о наступлении праздника Цаган Сар.
- Ребята, а вы знаете, что суслик почти весь год спит в своей норе под землей? Интересно, чем же он дышит под землей в своей норке? Хотите вы знать, есть ли воздух под землей?
Проходим к демонстрационному столику.
- Ребята, сядьте удобно, спинки выпрямите. Молодцы.
Опыт с землей.
- У меня на столе стоит сосуд с водой, в него я насыплю ложечку земли.
- Ребята, посмотрите, что происходит. (Ответы детей) Появляются пузырьки.
- Ребята, пузырьки – это воздух.
- Мы немножко устали сидеть. Ребята, а давайте поиграем в суслика.
Физминутка
Суслик в норке сладко спит.
Суслик носиком сопит.
Не берет его мороз!
Суслик за зиму подрос.
- Ну вот, суслик проснулся. Сообщил всем нам о приходе весны. И насупил Белый месяц – Цаган Сар.
- Ребята, а какое самое главное угощение на празднике Цаган Сар.
Ответы детей
- Правильно, борцоки.
- Давайте и мы с вами испечем борцоки.. А что нам для этого нужно?
(ответы детей)
- Прежде, чем взять в руки муку, мы с вами оденем фартуки и колпаки на голову.
- я предлагаю вам сегодня стать поварятами.
Опыт 2
- Посмотрите, перед вами мука, давайте потрогаем ее. Какая она? (Ответы детей)
- Что вы ощущаете? Какая она?
(ответы детей)
(мягкая, пушистая, легкая, воздушная)
- Ребята, когда ваши мамы пекут борцоки они просеивают муку сквозь сито. (показ сита)
- А у нас с вами есть на столах маленькие ситечки (показ ситечка)
Давайте просеем муку. Возьмите ложечку муки и насыпьте ее в ситечко, и просеивайте ее.
- что мы с вами делаем? Просеиваем муку. Если она сыпется, значит она какая?
(сыпучая)
А когда повар а нее добавляет воду, яйцо, соль, сахар и она превращается в тесто.
Возьмите салфетки протрите ручки.
- я заранее замесила тесто и принесла его вам. Возьмите тесто.
Что можно сделать из теста
(ответы детей)
- Потрогайте тесто, какое оно?
(ответы детей)
- А так как мы уже сказали что главное угощение на празднике Цаган Сар это борцоки, то сегодня мы будем с вами лепить один большой тогш.
Возьмем тесто и скатаем с вами между ладошек колбаску.
Молодцы ребята. А теперь давайте с вами слепим один большой тогш.
Ребята посмотрите какой красивый борцок мы с вами вылепили. Я отнесу его на кухню нашим поварам и они его нам спекут. А я вам принесла сегодня такие же, но только маленькие.
Сюрпризный момент. На тарелке маленькие борцоки (тогш)
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, из чего пекут борцоки? (Ответы детей)
- А какая мука на ощупь? (Ответы детей)
- Ребята, на какой праздник мамы пекут борцоки? (Ответы детей)
- В какое время года наступает Цаган Сар? (Ответы детей)
- А кто первым нам сообщает о приходе весны? (Ответы детей)
- А чем дышит суслик в норке под землей? (Ответы детей