Конспект ОД по познавательному развитию «Сказ о Бестужеве»
Пояснительная записка к презентации
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с детьми старшей группы на тему:
«Сказ о Бестужеве»
Цель: приобщать детей к истории и культуре Новоспасского района, знакомить со сведениями из жизни известных людей Новоспасского района.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»-познакомить детей с биографией и бытом семьи Бестужевых, формировать у детей социально одобряемые модели поведения в обществе взрослых и сверстников;
ОО «Познавательное развитие» — познакомить детей со знаменитым земляком Б.М.Бестужевым; воспитывать уважительное отношение к землякам; развивать интерес к событиям прошлого;
— формировать представления о профессии «селекционер»
ОО «Речевое развитие» — развивать речь, как средство общения, закреплять умение связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу
Активизация словаря: поместье, усадьба, граф, гостиная, скотный двор, крестьяне, бестужевская порода коров, селекционер,
Материал: использование ЭОР, (мультимедийная установка, ноутбук), колесо истории, пластиковые стаканы с йогуртом.
Ход ОД:
Дети проходят, встают полукругом.
Воспитатель:-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: -Здоровья.
Воспитатель: Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Здравствуйте, маленькие новоспассцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Дети: -Потому что, мы живем в Новоспасском.
Воспитатель: Да, потому что всех, кто живет в Новоспасском, называют новоспассцами. Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – новоспассцы».
Воспитатель: Наш край славится тем, что и в давние времена в нём жили замечательные, трудолюбивые люди, которые совершили полезные нужные дела. И об одном из них мы сегодня поговорим- о графе Борисе Макаровиче Бестужеве, который прославил наш край новой породой коров. А перенестись в прошлое нам поможет волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо и повторяйте за мной волшебные слова (Дети держатся за колесо, крутят его и говорят слова):
Колесо крутись, крутись
В прошлом времени остановись.
Воспитатель: Вот и перенеслись мы с вами в прошлое. Дети , посмотрите куда мы с вами попали.
Демид:: -Мы попали в село Репьёвка.(Слайд №2)
В ней 300 лет назад находилось поместье Бестужевых.(Слайд №3)
В поместье жила семья Бестужевых с маленьким сыном Борей.(Слайд№4)
Семья была большая имела много детей.
Софья: Эта усадьба семьи Бестужевых, я предлагаю вам пройтись по усадьбе и посмотреть как жили Бестужевы. Так как семья была большая, усадьба была трехэтажная и имела много комнат. (Слайд №5)
(звук детского смеха)
Воспитатель: Как вы думаете, в какой комнате мы сейчас находимся?
Дети: В детской комнате. .(Слайд №6)
Алиса Г: В этой комнате любил играть маленький Боря со своими братьями и сестрами.
Воспитатель: Пройдемте дальше, я предлагаю вам закрыть глаза и представить в какой комнате мы сейчас находимся.
(Звук столовой посуды)
Дети: Эта кухня, столовая.(Слайд №7)
Полина: Да, это столовая, где семья Бестужевых завтракали, обедали и ужинали. Специально для Бори ставили стакан парного молока.
Воспитатель: Ну что же, дети, давайте опять закроем глаза и представим, где мы сейчас находимся?
(Звук классической музыки и голоса людей)
Дети: В гостиной
(Слайд №8)
Наум: Это гостиная, комната в которой принимали гостей, отдыхали, слушали музыку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выйти из дома, закрыть глаза и представить, где мы?
(Звук пение птиц)
Дети: На улице.(Слайд №9)
Алиса Зубкова: Это сад семьи Бестужевых ,здесь они гуляли, дышали свежим воздухом, любовались цветами.
Воспитатель: Давайте поиграем на лужайке, как играл маленький Боря со своими братьями и сестрами. Игра называется «Ручеек» (музыкальное сопровождение). Дети , пригласите в игру наших гостей. (Играют ) Вот весело мы сегодня поиграли. А наше путешествие продолжается .(Садятся на стулья)
(Звук скотного двора)
Воспитатель: Дети вы слышите эти звуки, где мы их можем услышать?
Дети: На улице, на ферме.
Воспитатель: Расскажи , Рамис, куда мы пришли? (Слайд№10)
Рамис: Это скотный двор семьи Бестужевых, маленький Боря со своими братьями и сестрами любили посещать скотный двор и наблюдать, как крестьяне ухаживают за животными. Особенно Борю интересовали коровы, где живут, что едят, какой у них характер?
Воспитатель: Крестьяне любили и бережно относились к коровам. Как вы думаете, почему?
Дети: Корова кормит, дает молоко, масло, творог.
Воспитатель: Люди благодарили коров. Пели им песни. Давайте и мы споем песню коровушке. Выходите в хоровод приглашайте гостей, споем русскую- народную песню «Бурёнушка» (Слайд №11)
(Звенит звонок дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Боря не только любил играть, но и учиться, познавать новое.
(Слайд №12)
Стас: Прошли годы, маленький Боря вырос и стал графом- Борисом Макаровичем. Он занимался выведением новой породы коровы, которая давала много молока-это была корова Бестужевской породы.
Воспитатель: Дети, почему эта порода так называется?
Дети: Он назвал породу по своей фамилии.
Воспитатель: (Слайд№ 13) Борис Макарович Бестужев был селекционером.
Селекционер-это профессия, которая занимается выведением новых пород животных и сортов растений. А сейчас нам пора возвращаться в настоящее время, поможет нам в этом снова колесо истории.
Колесо крутись, крутись
В настоящем времени остановись. (Хором)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
-Где вы были? (В селе Репьевка)
-У кого вы были в гостях? (У семьи Бестужевых)
Бестужевскую породу коров разводят и в наше время. .(Слайд №14)
И сейчас я вас хочу угостить вкусным йогуртом, сделанным из молока Бестужевской коровы.
(Предлагаем йогурт детям и гостям) .(Слайд №15)