12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еремеева Ольга Валерьевна22
0

Конспект ОД по познавательному развитию «Сказ о Бестужеве»



Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с детьми старшей группы на тему:

«Сказ о Бестужеве»


Презентация к уроку

Цель: приобщать детей к истории и культуре Новоспасского района, знакомить со сведениями из жизни известных людей Новоспасского района.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»-познакомить детей с биографией и бытом семьи Бестужевых, формировать у детей социально одобряемые модели поведения в обществе взрослых и сверстников;

ОО «Познавательное развитие» — познакомить детей со знаменитым земляком Б.М.Бестужевым; воспитывать уважительное отношение к землякам; развивать интерес к событиям прошлого;

формировать представления о профессии «селекционер»

ОО «Речевое развитие» — развивать речь, как средство общения, закреплять умение связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу

Активизация словаря: поместье, усадьба, граф, гостиная, скотный двор, крестьяне, бестужевская порода коров, селекционер,

Материал: использование ЭОР, (мультимедийная установка, ноутбук), колесо истории, пластиковые стаканы с йогуртом.

Ход ОД:

Дети проходят, встают полукругом.

Воспитатель:-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: -Здоровья.

Воспитатель: Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Здравствуйте, маленькие новоспассцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: -Потому что, мы живем в Новоспасском.
Воспитатель: Да, потому что всех, кто живет в Новоспасском, называют новоспассцами. Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – новоспассцы».

Воспитатель: Наш край славится тем, что и в давние времена в нём жили замечательные, трудолюбивые люди, которые совершили полезные нужные дела. И об одном из них мы сегодня поговорим- о графе Борисе Макаровиче Бестужеве, который прославил наш край новой породой коров. А перенестись в прошлое нам поможет волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо и повторяйте за мной волшебные слова (Дети держатся за колесо, крутят его и говорят слова):

Колесо крутись, крутись

В прошлом времени остановись.

Воспитатель: Вот и перенеслись мы с вами в прошлое. Дети , посмотрите куда мы с вами попали.

Демид:: -Мы попали в село Репьёвка.(Слайд №2)

В ней 300 лет назад находилось поместье Бестужевых.(Слайд №3)

В поместье жила семья Бестужевых с маленьким сыном Борей.(Слайд№4)

Семья была большая имела много детей.

Софья: Эта усадьба семьи Бестужевых, я предлагаю вам пройтись по усадьбе и посмотреть как жили Бестужевы. Так как семья была большая, усадьба была трехэтажная и имела много комнат. (Слайд №5)

(звук детского смеха)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой комнате мы сейчас находимся?

Дети: В детской комнате. .(Слайд №6)

Алиса Г: В этой комнате любил играть маленький Боря со своими братьями и сестрами.

Воспитатель: Пройдемте дальше, я предлагаю вам закрыть глаза и представить в какой комнате мы сейчас находимся.

(Звук столовой посуды)

Дети: Эта кухня, столовая.(Слайд №7)

Полина: Да, это столовая, где семья Бестужевых завтракали, обедали и ужинали. Специально для Бори ставили стакан парного молока.

Воспитатель: Ну что же, дети, давайте опять закроем глаза и представим, где мы сейчас находимся?

(Звук классической музыки и голоса людей)

Дети: В гостиной

(Слайд №8)

Наум: Это гостиная, комната в которой принимали гостей, отдыхали, слушали музыку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю выйти из дома, закрыть глаза и представить, где мы?

(Звук пение птиц)

Дети: На улице.(Слайд №9)

Алиса Зубкова: Это сад семьи Бестужевых ,здесь они гуляли, дышали свежим воздухом, любовались цветами.

Воспитатель: Давайте поиграем на лужайке, как играл маленький Боря со своими братьями и сестрами. Игра называется «Ручеек» (музыкальное сопровождение). Дети , пригласите в игру наших гостей. (Играют ) Вот весело мы сегодня поиграли. А наше путешествие продолжается .(Садятся на стулья)

(Звук скотного двора)

Воспитатель: Дети вы слышите эти звуки, где мы их можем услышать?

Дети: На улице, на ферме.

Воспитатель: Расскажи , Рамис, куда мы пришли? (Слайд№10)

Рамис: Это скотный двор семьи Бестужевых, маленький Боря со своими братьями и сестрами любили посещать скотный двор и наблюдать, как крестьяне ухаживают за животными. Особенно Борю интересовали коровы, где живут, что едят, какой у них характер?

Воспитатель: Крестьяне любили и бережно относились к коровам. Как вы думаете, почему?

Дети: Корова кормит, дает молоко, масло, творог.

Воспитатель: Люди благодарили коров. Пели им песни. Давайте и мы споем песню коровушке. Выходите в хоровод приглашайте гостей, споем русскую- народную песню «Бурёнушка» (Слайд №11)

(Звенит звонок дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Боря не только любил играть, но и учиться, познавать новое.

(Слайд №12)

Стас: Прошли годы, маленький Боря вырос и стал графом- Борисом Макаровичем. Он занимался выведением новой породы коровы, которая давала много молока-это была корова Бестужевской породы.

Воспитатель: Дети, почему эта порода так называется?

Дети: Он назвал породу по своей фамилии.

Воспитатель: (Слайд№ 13) Борис Макарович Бестужев был селекционером.

Селекционер-это профессия, которая занимается выведением новых пород животных и сортов растений. А сейчас нам пора возвращаться в настоящее время, поможет нам в этом снова колесо истории.

Колесо крутись, крутись

В настоящем времени остановись. (Хором)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Где вы были? (В селе Репьевка)

-У кого вы были в гостях? (У семьи Бестужевых)

Бестужевскую породу коров разводят и в наше время. .(Слайд №14)

И сейчас я вас хочу угостить вкусным йогуртом, сделанным из молока Бестужевской коровы.

(Предлагаем йогурт детям и гостям) .(Слайд №15)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.