12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Даутова59
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Конспект ОД в средней группе по звуковой культуре речи, звуки [л] – [ль]



2

Конспект ОД в средней группе по звуковой культуре речи, звуки [л] – [ль].

Цель: Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- дифференциация звуков Л и ЛЬ;

- развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха;

- упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи);

- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Материал: наглядный и раздаточный материалы с изображениями предметов со звуками [л] и [ль] на каждого ребенка; магнитная доска; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года? Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу и поиграем с нашим язычком.

Не устанет наш язык,

К упражнениям привык.

Постараемся и сможем,

Ведь гимнастика поможет.

Ведь она для языка,

Очень важна и нужна.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Сл.2 «Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Сл.3 «Вкусное варенье»

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Сл.4 «Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Тянуть подъязычную связку.

Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая. Давайте вместе споем песенку маленького самолётика. А теперь эту песенку споет Даша…(3-4 человека).

Продолжил греться наш язычок на солнышке и вдруг услышал песню большого самолета. Его песня была твердая и звучала так л-л-л-л-л-л. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. А теперь эту песенку нам споет Ярик…(3-4 чел.).

А сейчас мы споём разные песенки. Сл. 5

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Части тела»:

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком « Л» слова: Лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти.

Звука «Л» нет в слове «ногти».

Глазки, тело и лопатки.

Звука «Л» нет в слове «пятки».

Ну что, ребята, отдохнули? А наш веселый язычок придумал новую игру. Игра называется «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Я приглашаю вас сесть за стол. Перед вами лежат карточки с картинками. Каждый возьмите себе по одной карточке и по очереди скажите, что на этой карточке нарисовано. А теперь давайте посмотрим и хором скажем, что нарисовано на моих карточках. (Вывешиваются карточки на магнитную доску).

Молодцы ребята справились с заданием! Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старательными. Мне помогали.

Итог:

А с каким мы звуком познакомились?

В какие игры играли? Чьи песенки пели? Чья песенка вам больше понравилась?

Список использованных источников:

Логопедическая тетрадь на звуки л – ль

Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия»/ Т.А.Ткаченко – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2008 – 248 с.

 Электронный ресурс http://iogoportal.ru


звуковая культура речи, звуки л - ль
PPTX / 4.79 Мб

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.