Пояснительная записка к презентации
2
Конспект ОД в средней группе по звуковой культуре речи, звуки [л] – [ль].
Цель: Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- дифференциация звуков Л и ЛЬ;
- развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха;
- упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи);
- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Материал: наглядный и раздаточный материалы с изображениями предметов со звуками [л] и [ль] на каждого ребенка; магнитная доска; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети, какое сейчас время года? Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу и поиграем с нашим язычком.
Не устанет наш язык,
К упражнениям привык.
Постараемся и сможем,
Ведь гимнастика поможет.
Ведь она для языка,
Очень важна и нужна.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Сл.2 «Качели»
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Сл.3 «Вкусное варенье»
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Сл.4 «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Тянуть подъязычную связку.
Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая. Давайте вместе споем песенку маленького самолётика. А теперь эту песенку споет Даша…(3-4 человека).
Продолжил греться наш язычок на солнышке и вдруг услышал песню большого самолета. Его песня была твердая и звучала так л-л-л-л-л-л. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).
Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. А теперь эту песенку нам споет Ярик…(3-4 чел.).
А сейчас мы споём разные песенки. Сл. 5
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Части тела»:
Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком « Л» слова: Лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти.
Звука «Л» нет в слове «ногти».
Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове «пятки».
Ну что, ребята, отдохнули? А наш веселый язычок придумал новую игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее … (гол) |
Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу) |
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло) |
Молодчина эта Лина, Лепит всё из … (пластилина) |
Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза) |
Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли … (лапки) |
Я приглашаю вас сесть за стол. Перед вами лежат карточки с картинками. Каждый возьмите себе по одной карточке и по очереди скажите, что на этой карточке нарисовано. А теперь давайте посмотрим и хором скажем, что нарисовано на моих карточках. (Вывешиваются карточки на магнитную доску).
Молодцы ребята справились с заданием! Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старательными. Мне помогали.
Итог:
А с каким мы звуком познакомились?
В какие игры играли? Чьи песенки пели? Чья песенка вам больше понравилась?
Список использованных источников:
Логопедическая тетрадь на звуки л – ль
Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия»/ Т.А.Ткаченко – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2008 – 248 с.
Электронный ресурс http://iogoportal.ru
звуковая культура речи, звуки л - ль
PPTX / 4.79 Мб