Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

2
0
Материал опубликован 14 November 2018

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; способствовать формированию любознательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: набор фигурок домашних животных: корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, овца. Картинки с изображением этих же животных и их детенышей; записи голосов домашних животных.

Ход НОД: дети рассаживаются на ковре, загадываю загадки.

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка

И дает нам молока.

(Корова)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молока даю.

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я собираюсь.

Там до вечера пасусь.

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

(Кошка)

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков –

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

У меня к вам есть вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне, друзья,

Как зовут ее…?

(Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» копытами стучу.

Я громко «Иго – го» кричу,

И на спине вас прокачу.

(Лошадь)

Блеет жалобно: «Бее – бее»,

Травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее…

(Овечка)

Дети называют отгадки. Выставляю фигурки соответствующих животных, включаю их голоса, показываю изображения (как взрослых животных, так и детенышей). Спрашиваю про детенышей.

Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные). А почему их назвали домашними? (Живут рядом с человеком). А у кого из вас живут домашние животные? Кто это? Как зовут? (Выслушать ответы детей).

 

Физкультминутка.

Утром кошечка проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо – влево покрутилась,

И тихонько удалилась.

Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? А как вы думаете, как животное может отплатить человеку за заботу? (Выслушать ответы).

Предлагаю поиграть в игру «Кто как разговаривает?». Показываю детям животное, а дети изображают, как данное животное разговаривает.

В конце подвожу итог, хвалю детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.