Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; способствовать формированию любознательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал: набор фигурок домашних животных: корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, овца. Картинки с изображением этих же животных и их детенышей; записи голосов домашних животных.
Ход НОД: дети рассаживаются на ковре, загадываю загадки.
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка
И дает нам молока.
(Корова)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» - узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молока даю.
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я собираюсь.
Там до вечера пасусь.
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
(Кошка)
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков –
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
У меня к вам есть вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит,
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне, друзья,
Как зовут ее…?
(Свинья)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» копытами стучу.
Я громко «Иго – го» кричу,
И на спине вас прокачу.
(Лошадь)
Блеет жалобно: «Бее – бее»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…
(Овечка)
Дети называют отгадки. Выставляю фигурки соответствующих животных, включаю их голоса, показываю изображения (как взрослых животных, так и детенышей). Спрашиваю про детенышей.
Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные). А почему их назвали домашними? (Живут рядом с человеком). А у кого из вас живут домашние животные? Кто это? Как зовут? (Выслушать ответы детей).
Физкультминутка.
Утром кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо – влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? А как вы думаете, как животное может отплатить человеку за заботу? (Выслушать ответы).
Предлагаю поиграть в игру «Кто как разговаривает?». Показываю детям животное, а дети изображают, как данное животное разговаривает.
В конце подвожу итог, хвалю детей.