МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №10

(143000, Московская область, г. Одинцово, бульвар Любы Новоселовой, д.8)

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Тема: «Взаимодействие семьи и школы:новые проблемы инновационные методы и формы работы»

 

«От здоровьесбережения к здоровьетворению»

(проект)

Выполнила:

Кабанова Мария Валентиновна,

учитель физической культуры 

Одинцовского лицея №10

Одинцово

2017


 

Содержание


 

Введение

1. Теоретический раздел

1.1 Методы

1.2 Источник изменений.

1.3 Идея изменений

2. Практический раздел

2.1 Условия реализации изменений

2.2 Концепция изменений

2.3 Результат изменений

Заключение

Литература

Приложение


 

2

Проект

«От здоровьесбережения к здоровьетворению»

Введение.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

А. Моссо

Самое ценное, что есть у человека, это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо.

А что такое вообще здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Работая в лицее, я виду статистику больных детей и наблюдаю одну простую вещь: лицеисты болеют не меньше двух раз в год и ведь это не только простудные заболевания. Тогда, я обратилась к различным источникам с целью выяснить причины и характер заболеваний подростов.

У школьников чаще выявляются нервно - психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты связывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая), болезни костно - мышечной системы (сколиоз, плоскостопие), заболевания органов дыхания. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост.

Заболеваемость детей школьного возраста нашего лицея держится на высоком уровне и составляет примерно 1200 заболеваний на 600 детей. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды[1]

Диспансеризация 2014 года показала, что в лицее около 600 учащихся практически здоровых детей составляет 9,2%. Все это подтверждает, что в нашем образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Опыт школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно помогает укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакция организма ученика зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

 

3

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья обучающихся.

Картина вырисовывается совсем не радужная.

 

Мой лицей как и многие образовательные учреждения проводят различные соревнования одно из них -это «День здоровья», где участники должны выполнять различные физические упражнения. А ещё соревнования «Здоровый выходной» - мероприятие совместное с родителями. В качестве доказательства необходимо принести фотографии, подтверждающие активный отдых. Но, по рассказу, снимков было очень мало, и они прошлых лет, а некоторые и вообще ничего не принесли, потому что не было фотографий. И тут я задумалась. Ведь если бы я, будучи ребёнком участвовала в таком мероприятии, я бы не смогла ничего предоставить жюри. Образовалась ещё одна проблема.

Проблема 21 века - недостаток времени на себя, семью, хобби и даже собственных детей. Особое внимание я хотела бы уделить роли семьи. Школа, семья, общественность должны сформировать в ребёнке убеждение, что семья – это главная ценность, которая созидается и оберегается человеком всю жизнь.

На примере вышеперечисленных проблем зародился мой проект, о котором я хочу вам рассказать.

Цель:

Привлечение каждого обучающегося вместе со своей семьёй к круглогодичному циклу занятий физической культурой.

Задачи:

1. Замотивировать обучающихся уделять время не только своему здоровью, но и своей семье, собственный детям.
2. Организовать физическое воспитание меня и моих одноклассников таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому из нас гармоничное развитие, помогало использовать резервы нашего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня через свою семью.

4

Теоретический раздел

Внимание к семье ребёнка одно из моих приоритетных направлений деятельности. И я решила поработать именно в этом направлении. Так родилось название «От здоровьесбережения к здоровьетворению».

Случайно я вспомнила о «Дневнике здоровья». [2] Их заводили такие дневники (2011-2012 гг.), но эта идея не увенчалась успехом. Их все забывали, теряли и т.д. В общем, ими не были заинтересованы. На сегодняшний момент у нас в городе стали больше значение уделять физическому образованию молодёжи и одно из подтверждений это- то что стали появляться организованные пункты сдачи ГТО, различные межшкольные спортивные игры, соревнования и т.д. В моем лицее ребята зарегистрировались на много раньше даже до информации в лицее. Все лицеисты приносили уже даже свои значки и грамоты. Я очень долго обдумывала каждый фрагмент данного проекта.

Данный проект позволит уделить время не только своему здоровью, но и своей семье, собственный детям, а это тоже очень важно.

Основная цель проекта «Здоровье через семью» в том, чтобы привлечь каждого обучающегося вместе со своей семьёй к круглогодичному циклу занятий физической культурой.

  1. Методы.

Главным и основополагающим методом является метод личного примера. Метод личного примера - один из самых действенных методов обучения вообще. Почему? Дело в том, что личный пример связывает абстрактное, теорию с практикой, с насущной жизнью, тем самым мгновенно приближая рассматриваемый предмет, как в бинокле. Естественно, детям гораздо интереснее учить те вещи, которые подставляются реалиями нашей жизни, а не чьими-то оторванными от действительности домыслами. Интересно то, что нужно. А ведь не может быть

ненужным то, что является частью нашей жизни?

Убеждение (рассказ, разъяснение, внушение, лекция, беседа, диспут,

5

дискуссия и т.д.);

Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание обучаемого для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов.

  1. Источник изменений.

Перед тем как расписать данный проект, я провела параллель с дневником здоровья школьников и выяснила, что результат в цифрах и данных ребят не очень интересует. Их надо на что-нибудь замотивировать.

 1.3 Идея изменений.

Организовать физическое воспитание с обучающимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня через семью.

2. Практический раздел

2.1 Условия реализации изменений

У каждого обучающегося всего класса должен быть семейный дневник спортивных достижений, где он кратко описывает свое семейное мероприятие и размещает фотографии.

 «Спектр действий». Прогулка по лесу, парку, роще.

Посещение тренажерных залов, фитнес клубов, бассейнов, спортивных секций для всей семьи (например, большой теннис).

Походы (пешие, вело, на лыжах, на байдарках)

Катание: на коньках, велосипедах, роликах, лыжах.

Участие в национальных проектах, таких как «Кросс нации», «Лыжня России», «Азимут».

Участие в внутри лицейских соревнованиях.

Обязательное участие во всех спортивных мероприятиях, предложенных в образовательных учреждениях (в нашем случае в лицее). Это традиционный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» викторины, часы общения,

круглые столы на актуальные темы. Если родители могут еще предложить, что-либо связанное со спортом или оздоровлением, то тоже идет в зачет.

В свой дневник они записывают дату, кол-во участников, название мероприятия (http://www.kongord.ru/Index/Judgementday09/scoolpasport.pdf). А также надо сказать о нормах ГТО. Тема, которая очень актуальна на сегодняшний момент. Президент России Владимир Путин подписал указ о возрождении системы ГТО. («Газета.Ru»). Надо понимать, для того чтобы сдать нормативы, необходимо к ним готовиться. Сдавать их могут разные возрастные группы. Участие в проекте поможет частично начать подготовку к сдаче нормативов всеми членами семьи. А еще недавно проходил очень интересный конкурс фестиваль «Движение – это жизнь. Будь готов к движению».

2.2 Концепция изменений.

Преимущество этого проекта в том, что огромный спектр действий уже предложен. Каждая семья имеет право выбирать сама план реализации проекта в рамках условий.

Ограничений никаких, трудоемкость заключается в постоянном подтверждении своих действий фотографиями или видео. Риск данного проекта только в том, что ребята могут не довести начатое до конца, по причине, например, нежелания родителей или, например, по причине полученной травмы.

После проведения в качестве отчета прилагают фотографии видеосъемки.

В конце года лучший класс и абсолютная семья - победительница будет награждена однодневным отдыхом на базе или аквапарке, лагере.

Примерный отдых для целого класса победителя на территории нашей области и ближайших соседей.

«Спортинг Клуб Москва», Спортивно-оздоровительный комплекс "Горизонт", Детский оздоровительный лагерь, Аквапарк в Москве, Горках.

 Расходы и представление активного приза будут происходить за счет средств школы, в дальнейшем планируется привлечение спонсоров.

8

Заключение.

Проект уже запущен с ноября 2017 года .Директор все таки решила запустить проект во всем лицее ,ну как я и говорила успешно реализован он лишь в 5-7 классах,хотя по первым итогам классы и старшего звена частично стартовали.И есть очень достойные папки классов.

 

Таким образом мы надеемся, что данный проект принесет следующие ожидаемые результаты

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом;

Регулярное посещение уроков физической культуры, спортивных секций и ведение здорового образа жизни всей семьей.

Создание здоровьесберегающей среды, направленной на повышение мотивации и удовлетворение потребностей к ведению здорового образа жизни:

Привлечение внимания субъектов образовательного процесса и общественности к проблемам занятости, оздоровления обучающихся и их решению.

Сформировано представление у 85% учеников о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Воздержание от курения табака – 90% обучающихся;

Воздержание от пивного алкоголизма – 92% обучающихся.

100% детей имеют представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

Ребята, научены элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

У ребят, участвующих в проекте сформировано представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

У педагогов повышена профессиональная компетентность в области здоровьесберегающих технологий.

Сокращение пропусков уроков по болезни с 1,3% до 1%

Повышение качества образования с 40,4% до 42%.

Литература

1. Мониторинговые процедуры по уровню здоровья и физического развития; ведение общешкольного журнала "Здоровье" (1-11 кл.); заполнение в классных журналах "Листка здоровья".

2. Министерство образования и науки Российской Федерации разработало «Дневник здоровья школьника», 24.11.2009г.

3. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984.

4. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1980.

5. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., 1983.

6. http://www.kongord.ru/Index/Judgementday09/scoolpasport.pdf

10

Приложение 1.

Здоровый выходной.


 


 


 

11

Приложение 2.

Семейный дневник


 

12

Приложение 3.

Спектр действий. Здоровый выходной

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.