Критерии здоровьесбережения на уроке

33
0
Материал опубликован 15 August 2016 в группе

Критерии здоровьесбережения на уроке

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура 18-200С, свежесть воздуха, освещение класса и доски. Отсутствие посторонних звуков

Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д)

4-7 видов. Отсутствие однообразной деятельности. Творческие задания.

Средняя продолжительность видов деятельности

7-10 минут

Количество видов преподавания

(словесный,наглядный,самостоятельная работа, аудовизуальный, практическая работа)

Не более трёх

Чередование видов преподавания

Через 10- 15 минут

Наличие и место методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Метод свободного выбора( свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).

Активные методы( ученик в роли: учителя, исследователя, ролевая и деловая игра, дискуссия, семинар). Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения. Непрерывная деятельность учащегося непосредственно с ПК: 1 кл.- 10мин., 2-5 классы – 15 мин., 6-7 классы – 20 мин., 8-9классы -25 – 25 мин.,

10 – 11 классы – 30 мин.

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

( на 15-20 минут урока – 1 минута)

Наличие мотивации деятельности учащихся, организация успеха ученика в учебной деятельности

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик,

Комфорт – напряжение, сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие.

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка. Улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ

Выработка способов безопасного поведения влияния различных веществ на организм человека.

Организация условий для запоминания и снижения психологической нагрузки

Памятки, алгоритмы, схемы и т.д.

Достижение положительного настроя учащихся на выходе с урока

Различные способы рефлексии : например конце урока учащиеся дают понять какими были их самочувствие и образовательный успех на уроке:

Очень хорошо

Научился многому

Не научился ничему

Очень плохо

Я доволен своей работой на уроке

Я хорошо работал, но умею ещё лучше

Работа не получилась

Не доволен собой

Комментарии
Комментариев пока нет.