12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Светлана Николаевна2150
Отличник народного просвещения, первая категория
Россия, Иркутская обл., г. Саянск

Защита коллективного творческого проекта

«От стеклышка к шедевру»

(третий год обучения)

Автор-составитель: Афанасьева С.Н.,

педагог дополнительного образования

Цель:  Развитие творческих способностей и мотивации обучающихся к проектной деятельности.

Задачи: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности (знание истории, культуры своего народа); формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные: освоение технологии изготовления мозаики из стекла и бисера, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами проектной деятельности.

Метапредметные: освоение регулятивных, познавательных и коммуникативных действий; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

Оснащение: лучшие творческие проекты обучающихся, выставка детских работ; мультимедийное оборудование.

Социальные роли обучающихся: историк, социолог, экономист, дизайнер.

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: сегодня у нас необычное занятие, настоящий маленький праздник: «Защита коллективного творческого проекта». Сегодня вы продемонстрируете свои таланты, своё искусство и результаты своей творческой проектной деятельности. На предыдущих занятиях мы с вами определили проблему, тему, цель, задачи проекта, уточнили план деятельности по выполнению проекта, распределили социальные роли, собирали и обрабатывали необходимую информацию, создавали декоративные панно. Мы проанализировали достигнутые результаты, и сегодня у нас завершающий этап работы – коллективная защита творческого проекта «От стеклышка к шедевру».

II. Актуализация опорных знаний. 

В словаре иностранных слов слово «проект» толкуется в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед». Почему? (Проект – это замысел, план какой-либо деятельности).

С какими видами проектов мы с вами познакомились?

Какой проект мы называем практическим? (конкретный материальный продукт) Исследовательским? (хорошо продумана структура, обозначены цели, актуальность проекта, продуманы методы исследования)

Творческим? (свободное творчество, возможность проявления фантазии, воображения, своего творческого «Я»)

III. Защита коллективного творческого проекта.

Педагог:  Я уверена, что вы с удовольствием представите свою творческую работу. Желаю вам успешной защиты.

Работая над коллективным творческим проектом, вы провели социологическое исследование. Сейчас мы познакомимся с анализом проведенного вами опроса. Приглашаем социолога.

Выступление социолога. Вопросы.

Педагог: Итак, наш социолог поработал продуктивно. Социологический опрос играет большое значение для нашего проекта. С его помощью наш социолог решил большой круг вопросов, проанализировал полученные данные и сделал выводы.

В настоящее время стекло может быть и бросовым материалом, с этим мы часто встречаемся. А когда-то давно, во времена Петра I, стекло специально производили, чтобы создавать предметы интерьера, произведения искусства. Предоставляется слово историку, который расскажет нам о великих изобретениях человечества: стекле и мозаики. Выступление историка. Вопросы.

Педагог: Спасибо историку за интересную и подробную информацию.

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. В нашем виде деятельности по созданию творческих продуктов не обойтись без дизайнерских находок. Именно дизайнерская деятельность позволяет сделать творческую работу эксклюзивной и оригинальной. Наши дизайнеры расскажут и покажут, как создавали свои изделия.

Выступление дизайнеров. Вопросы.

Педагог: Декоративные панно – это отличный способ преобразить интерьер. Поместить свой шедевр вы можете где угодно: в спальне, гостиной, холле, на кухне, в кабинете или в детской комнате. Главное, чтобы панно соответствовало стилю помещения, цветовой гамме и, конечно, вашему характеру. 

Сегодня ни у кого не возникает проблем при необходимости купить игрушку, панно, сувенир. Благо для этого есть масса магазинов, предлагающих широкий выбор разнообразных товаров. Придя в такой магазин, редко кто уходит без покупок, но далеко не все довольны соотношением цена-качество. О себестоимости наших изделий мы узнаем от нашего экономиста.

Выступление экономиста. Вопросы.

Педагог: Экономическое обоснование проекта выявило преимущества, которые дают возможность успеха нашему проекту – это спрос на ваши декоративные панно из стекла, и цена низкая, и качество достаточно хорошее.

III. Подведение итогов.

Педагог: Уважаемые участники! Спасибо за ваш творческий проект. Вы отлично потрудились.

Рефлексия

Чему научила лично вас работа над проектом?

Какие трудности пришлось преодолевать?

Может быть, у кого-то появилось желание поработать уже над индивидуальным проектом?

Педагог: Итак, можно сделать вывод. В мире творчества и фантазии нет места скуке. Самое прекрасное в этом мире – это творческий поиск. Здесь нужно проявлять не только терпение, усидчивость и настойчивость, но и выдумку, фантазию. Я думаю, что мы не будем останавливаться на достигнутом, а будем дополнять свой проект новыми, интересными, нужными страницами и, конечно, новыми изделиями.

Опубликовано


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 11:30 0Ответить Пожаловаться
С удовольствием прочитала публикацию.
Думаю, что материал заинтересует многих педагогов.
Всего доброго Вам!
Успехов!
Голос!
Зоя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.