Проект по здоровьесбережению на тему «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»
Проект по здоровьесбережению на тему:
«Мы здоровье бережем и воспитанными растем»
Автор: воспитатель МДОУ «Детского сада № 98»
Фурмавнина Виктория Михайловна
г.Ярославль
2021 год
Проект «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»Параметры проекта | Содержание |
Актуальность | Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т.д.), Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. |
Автор проекта | Воспитатель-Фурмавнина Виктория Михайловна |
Продолжительность | 2 недели |
Тип проекта | Исследовательско-творческий, краткосрочный |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада |
Возраст детей | 4-5 лет |
Проблема | 1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Наблюдая за детьми, было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом. Проблема детская: Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться? |
Цель | Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни |
Задачи | |
Для детей | Обучающие: 1. Расширить представления детей о чистоте кожи, ее назначении для здоровья человека; 2. Формировать умения отражать полученные знания в с-р играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни; 3.Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4.Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Развивающие: 1.Развивать творческие способности детей 2.Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания; 3.Развивать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д. Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Для педагогов ДОО | Подобрать материал о культурно-гигиенических навыках, составить план проекта, изучить литературу |
Для родителей | 1.Вовлечь родителей в проектную деятельность. 2.Повышать интерес к чтению 3.Совершенствовать навыки поиска информации 4Привличение к совместной работе с детьми и педагогами 5Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. |
Форма подведения итогов | 1. Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья». 2. Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры 3. Презентация проекта |
Продукт | 1.Фотовыставка «Мы здоровье бережём и воспитанными растём». 2.Рекомендации по уходу за собой |
Ожидаемые результаты | |
Для детей | 1.У детей сформировано желание выполнять физические упражнения. 2.Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. |
Для педагогов ДОО | 1.Повышение общения с родителями 2.Способность продиагностировать знание детей о культурно-гигиенических навыках 3.Вовлечены родители к участию в проектной деятельности; |
Для родителей | 1.Улучшение в общении с детьми и педагогами ДОО 2.Родители активно принимают участие в обучении детей дома. |
Возможные риски реализации проекта | |
Для детей | 1.Неумение работать в коллективе 2.снижение интереса детей к деятельности во время проекта 3.дети останутся не довольны результатом проекта; |
Для педагогов ДОО | 1.Неподготовленность отвечать на поставленные вопросы детьми, родителями, педагогами ДОО |
Для родителей | 1.родители не проявят интерес и ожидаемую активность к проектной деятельности. |
Краткое содержание | |
Организационный этап(Подготовительный) | Доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; Оформление паспорта здоровья группы |
Практический этап | Утренняя гимнастика. Физкультура «В здоровом теле здоровый дух». Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости» Игра-этюд «Как у нашей Ирки», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».
Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».
Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья». Игра «Азбука здоровья»,
«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».
Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»
Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей». Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).
Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников). Музыка: Художественное творчество: Чтение художественной литературы: Чтение стихов: И.Демьянов «Девочка чумазая». Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!» Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету». А. Барто «Лошадка». И. Муравейка «Я сама!» |
Заключительный этап | Повторение и закрепление темы. Разработка рекомендаций для родителей Фотовыставка Презентация проекта |
Рефлексивно-оценочный этап | По итогам реализации тематического проекта «Мы здоровье бережём и воспитанными растём» была проведена презентация для детей и родителей, организованы выставки детских работ. В ходе проекта дети узнали какое значение в жизни человека имеет уход за собой. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «личной гигиены», что так же помогло их общению в ходе проекта. У детей по результатам наблюдений появился интерес к уходу за собой. Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать культурно-гигиенические навыки и помогать в этот детям. Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута. |