Проблемы здоровьесбережения в школе
Проблемы здоровьесбережения в школе.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современный выпускник школы должен уметь: сравнивать и анализировать, работать самостоятельно и в группе, стремится к здоровому образу жизни.
Большинство учеников к концу обучения имеют много хронических заболеваний.
Во время обучения в школе ученики сталкиваются с разными проблемами: разностью систем и форм обучения, изменением режима дня, увеличением учебной нагрузки.
Сохранение здоровья ребенка зависит от некоторых факторов, объема учебной нагрузки и распределения ее по дням. Важно также учитывать и очередность уроков. Здоровьесберегающие технологии предполагают внимательное отношение учителя к нагрузке учеников.
Во время урока так же важен эмоциональный настрой и стиль общения учителя. Учитель должен применять разные технологии и учитывать смену видов деятельности.
Домашние задания часто приводят к резкому увеличению нагрузок. Учителю необходимо использовать дифференцированный подход: разные варианты домашнего задания, учащиеся сами выбирают вариант.
Уроки на свежем воздухе – одна из форм работы с учащимися. Уроки можно проводить в около пришкольном сквере или парке.
Уроки-праздники также благоприятно влияют на учеников. Ребята могут подготовить различные викторины, ребусы, конкурсы, рисунки. Игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка.
Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности.
В последнее время большое внимание уделяется урокам физической культуры. Они способствуют укреплению физического здоровья.
Применение во время обучения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.