Проблемы здоровьесбережения в школе.

     Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

     Современный выпускник школы должен уметь:  сравнивать и анализировать, работать самостоятельно и в группе, стремится к здоровому образу жизни.

     Большинство учеников к концу обучения  имеют много хронических заболеваний.

     Во время обучения в школе ученики сталкиваются с разными проблемами: разностью систем и форм обучения, изменением режима дня, увеличением учебной нагрузки.

     Сохранение здоровья ребенка зависит от некоторых факторов, объема учебной нагрузки и распределения ее по дням. Важно также учитывать и очередность уроков. Здоровьесберегающие технологии предполагают внимательное отношение учителя к нагрузке учеников.

     Во время урока так же важен эмоциональный настрой и стиль общения учителя. Учитель должен применять разные технологии и учитывать смену видов деятельности.

     Домашние задания часто приводят к резкому увеличению нагрузок. Учителю необходимо использовать дифференцированный подход: разные варианты домашнего задания, учащиеся сами выбирают вариант.

     Уроки на свежем воздухе – одна из форм работы с учащимися. Уроки можно проводить в около пришкольном сквере или парке.

     Уроки-праздники также благоприятно влияют на учеников. Ребята могут подготовить различные викторины, ребусы, конкурсы, рисунки. Игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка.

     Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности.

     В последнее время большое внимание уделяется урокам физической культуры. Они способствуют укреплению физического здоровья.

     Применение во время обучения  здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

     Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.


 ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.