План проекта к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Песни в солдатской шинели» (1–4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с. Дивное
356720 Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Кашубы, 4
т.5-13-63, т. 5-16-43 http:// www.divsch1.ru; e-mail:school1ap@yandex.ru
План проекта
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Песни в солдатской шинели»
План разработан учителем музыки
Корнюшенко И.Д.
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воронов Ю. П.
Великая Победа! Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства школьников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Перед учителем образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Актуальность проекта:
9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». В предверии праздника было принято решение разработать и реализовать проект «Песни в солдатской шинели». Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема.
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В начале 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.
Гипотеза.
Если с раннего возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через различные виды деятельности, формировать патриотические чувства у школьников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- сформированность начальных представлений о ВОВ;
- проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ;
- эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы;
- развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности;
- уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Для учителя:
- повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей школьного возраста с подвигом русского народа;
- созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы;
- педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
Для родителей:
- осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей;
- систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми;
- активное участие в проектной деятельности.
Целевая аудитория:
В реализации проекта участвуют дети школьного возраста 1 – 4 класс, родители, участники ВОВ и труженики тыла.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№
Структурные компоненты
Содержание
1.
Наименование проекта.
Проект «Песни в солдатской шинели»
2.
Сроки реализации.
февраль 2020 г.- май 2020 г.
3.
Организатор и руководитель проекта
Корнюшенко Ирина Дмитриевна, учитель музыки.
4.
Участники.
Учащиеся 1 – 4 классов, родители МКОУ СОШ №1
6.
Цель.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через различные виды деятельности, формировать патриотические чувства у школьников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
7.
Задачи.
Привлечь к реализации проекта детей и их родителей. Организовать:
- рекламную компанию по запуску проекта «Песни в солдатской шинели», посвященного 75-летию Победы в ВОВ;
- реализацию Акций в рамках проекта
- участие ребят в социально-значимых делах по задуманному плану проекта;
- познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.
8.
Этапы реализации проекта
1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта)
2.Основной (работа по проекту на всех уровнях, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта)
3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта, мониторинговые исследования)
9.
Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные результаты
В реализации данного проекта будут задействованы учащиеся 1 – 4 классов МКОУ СОШ №1.
За период проведения Акций будут охвачены ветераны ВОВ, тружеников тыла и детей войны.
Долгосрочные результаты
- Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков
социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
План работы над проектом.
№
Название мероприятия
Время проведения
Ответственные
1.
Создание рабочей группы по разработке плана мероприятий
февраль 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д.
2.
Состаление плана мероприятий на февраль - май 2020 года
февраль 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д.
3.
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны на уроках музыки. «Что я знаю о войне» викторина.
февраль-май 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д.
4.
Разучивание музыкальных произведений.
февраль - май 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
5.
Слушание музыкальных произведений созданных во время ВОВ и посвященных войне. «На братских могилах стоят обелиски…»
Виртуальная экскурсия о памятниках и обелисках.
февраль-май 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д.
6.
Поиск и подбор произведений художественной литературы посвященной Победе в ВОВ
февраль 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
7.
«Примите наши поздравления»
Концерт посвященный 23 февраля.
февраль 2020
Обучающиеся, педагог- организатор.
8.
«Песни в солдатской шинели»
Плакаты, стенгазеты, рисунки, презентации, проекты.
февраль - май 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
9.
«Георгиевская ленточка»
Акция вручения георгиевской ленточки.
март 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
10.
Творческая мастерская по изготовлению костюмов и декораций для инсценировок песен.
март 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
11.
Работа над выразительностью, произношением, разучивание стихотворений и песенного репертуара.
март 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители учащихся.
12.
Проведение мини-конкурса, отбор участников для участия в конкурсе «Песни в солдатской шинели»
апрель 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., учащихся старших классов.
13.
Конкурс исполнителей военных песен.
апрель 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д.,
Неделя добра.
Трудовые десанты в помощь пожилым людям, ветеранам школы.
апрель 2020
Обучающиеся, классные руководители, родители.
14.
Анализ и подведение итогов проекта.
апрель 2020
учитель музыки
Корнюшенко И.Д., родители и учащиеся.
Ожидаемый результат:
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- развитие интереса у детей к истории своей страны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания детей.