План проекта к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Песни в солдатской шинели» (1–4 класс)

5
0
Материал опубликован 1 April 2020 в группе

​​​​​​​

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с. Дивное

356720 Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Кашубы, 4

т.5-13-63,  т. 5-16-43    http:// www.divsch1.ru; e-mail:school1ap@yandex.ru



План проекта

к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Песни в солдатской шинели»

План разработан учителем музыки

Корнюшенко И.Д.


Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю. П.

Великая Победа! Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства школьников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед учителем образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.


Актуальность проекта:

9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». В предверии праздника было принято решение разработать и реализовать проект «Песни в солдатской шинели». Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Проблема.

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В начале 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.


Гипотеза.

Если с раннего возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.


Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через различные виды деятельности, формировать патриотические чувства у школьников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.


  • Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

  • сформированность начальных представлений о ВОВ;
  • проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ;
  • эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы;
  • развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности;
  • уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
  • Для учителя:

  • повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей школьного возраста с подвигом русского народа;
  • созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы;
  • педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
  • Для родителей:

  • осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей;
  • систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми;
  • активное участие в проектной деятельности.
  • Целевая аудитория:

    В реализации проекта участвуют дети школьного возраста 1 – 4 класс, родители, участники ВОВ и труженики тыла.





















    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Структурные компоненты

    Содержание

    1.

    Наименование проекта.

    Проект «Песни в солдатской шинели»

    2.

    Сроки реализации.

    февраль 2020 г.- май 2020 г.

    3.

    Организатор и руководитель проекта

    Корнюшенко Ирина Дмитриевна, учитель музыки.

    4.

    Участники.

    Учащиеся 1 – 4 классов, родители  МКОУ СОШ №1

    6.

    Цель.

    Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через различные виды деятельности, формировать патриотические чувства у школьников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    7.

    Задачи.

    Привлечь к реализации проекта детей и их родителей. Организовать:

    • рекламную компанию по запуску проекта «Песни в солдатской шинели», посвященного 75-летию Победы в ВОВ;
    • реализацию Акций в рамках проекта
    • участие ребят в социально-значимых делах по задуманному плану проекта;
    • познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
    • познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
    • воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

    8.

    Этапы реализации проекта

    1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта)

    2.Основной (работа по проекту на всех уровнях, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта)

    3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта, мониторинговые исследования)

    9.

    Предполагаемые результаты проекта

    Краткосрочные результаты

     В реализации данного проекта будут задействованы учащиеся 1 – 4 классов МКОУ СОШ №1.

       За период проведения Акций будут охвачены ветераны ВОВ, тружеников тыла и детей войны.

    Долгосрочные результаты

    - Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине;

    - Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать  приобретению новых навыков

    социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

     

    План работы над проектом.


    Название мероприятия

    Время проведения

    Ответственные

    1.

    Создание рабочей группы по разработке плана мероприятий

    февраль  2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.

    2.

    Состаление плана мероприятий на февраль - май 2020 года

    февраль 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.

    3.

    Беседы о войне, фронтовиках, детях войны на уроках музыки. «Что я знаю о войне» викторина.

    февраль-май 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.

    4.

    Разучивание музыкальных произведений.

    февраль - май 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    5.

    Слушание музыкальных произведений созданных во время ВОВ и посвященных войне. «На братских могилах стоят обелиски…»

    Виртуальная экскурсия о памятниках и обелисках.

    февраль-май 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.

    6.

    Поиск и подбор произведений художественной литературы посвященной Победе в ВОВ

    февраль 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    7.

    «Примите наши поздравления»

    Концерт посвященный 23 февраля.

    февраль 2020

    Обучающиеся, педагог- организатор.

    8.

    «Песни в солдатской шинели»

    Плакаты, стенгазеты, рисунки, презентации, проекты.

    февраль - май 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    9.

    «Георгиевская ленточка»

    Акция вручения георгиевской ленточки.

    март 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    10.

    Творческая мастерская по изготовлению костюмов и декораций для инсценировок песен.

    март 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    11.

    Работа над выразительностью, произношением, разучивание стихотворений и песенного репертуара.

    март 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., родители учащихся.

    12.

    Проведение мини-конкурса, отбор участников для участия в конкурсе «Песни в солдатской шинели»

    апрель 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.,  учащихся старших классов.

    13.

    Конкурс исполнителей военных песен.

    апрель 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д., 


    Неделя добра.

    Трудовые десанты в помощь пожилым людям, ветеранам школы.

    апрель 2020

    Обучающиеся, классные руководители, родители.


    14.

    Анализ и подведение итогов проекта.

    апрель 2020

    учитель музыки

    Корнюшенко И.Д.,  родители и учащиеся.





    Ожидаемый результат:

  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации