Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриота»

3
0
Материал опубликован 8 February 2021

Вакарь Ольга Игоревна, заведующий отделом культурно-массовой и спортивной работы МОУ ДОД «Центр детского творчества Кировского района г.Донецка»












Проект «Растим патриота»

по формированию духовно-нравственных и

гражданско-патриотических компетенций















Введение


Современное общественное развитие Донецкой Народной Республики остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического воспитания все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, жителям ДНР исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

В последнее десятилетие в стране происходили экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие национальной культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом патриотического сознания, тогда как любовь к Родине, истории своей страны, уважение к старшему поколению всегда являлось залогом сильной и могущественной державы и единой сплоченной нации.

Актуальность данного проекта определяется следующими основными причинами:

ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеоло­гии реформ, сопровождаемых деформациями в работе с молодежью, особенно ярко проявляющимися в переоценке роли образования и яв­ной недооценке роли воспитания;

вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых нашему менталитету ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.



Паспорт проекта


Название проекта

«Растим патриота»


Город, район

г. Донецк, Кировский район


Название учебного заведения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительно образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка».

Филиал «Юный техник»

Руководитель проекта

Шрубковская Ольга Игоревна – заведующий отделом культурно-массовой и спортивной работы «Центра детского творчества Кировского района г. Донецка»

Участники проекта

Педагоги, дети, родители или лица их представляющие

Обоснование актуальности проекта

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству. В рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни. Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль.

Цель

Создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся

Задачи проекта

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ХХІ века.

Создание нравственного уклада жизни обучающихся в Центре детского творчества Кировского района г. Донецка.

Расширение социально-педагогического партнёрства в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся, в том числе, с родителями обучающихся.

Разработка интегративных мероприятий духовно-нравственного воспитания.

Педагогическая поддержка эмоциональной отзывчивости, эмпатичности обучающихся, проявляющейся в их творчестве.

Повышение включённости в образовательный компонент краеведческого материала, воспитывающего чувство гордости за историю края, региона, страны и ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях. Обеспечение индивидуального развития личности ребенка, дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.

Срок выполнения проекта

2016 – 2021






















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Образовательная деятельность по всем направлениям осуществляется на учебно-материальной базе филиала «Юный техник» общей площадью 680 кв.м.

Кабинеты оборудованы учебной мебелью с учебно-наглядными пособиями, оборудованием для занятий и соответствуют санитарным нормам и правилам по площади, по освещенности и микроклимату. Состояние помещений позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

На филиале имеется компьютер, интернет, музыкальный центр, магнитофон, проектор и многое другое, что необходимо для работы педагогам.


Механизм реализации проекта


Проект направлен на гражданское и духовно-нравственное воспитание личности (патриотизм, гражданственность, духовность, нравственность), активной жизненной позиции, ответственного отношения к своей учебе и стране.

п/п

содержание деятельности

срок выполнения

1.

Сохранение и развитие традиционных открытых конкурсов и фестивалей по гражданскому воспитанию

2016-2017

2.

Проведение открытой выставки рисунков и других форм художественного творчества «Я – гражданин ХХІ века».

2016-2017

3.

Проведение семейного конкурса «Моя семья»

2016-2017


4.

Организация цикла занятий для родителей «Воспитать гражданина».

2017-2018

5.

Проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы, Дню Памяти

2016-2021

6.

Организация методической выставки: «Современные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся».

2017-2018

7.

Проведение открытых занятий, мастер-классов по формам духовно- нравственного воспитания учащихся.

2018-2019

8.

Проведение конкурсов творческих работ обучающихся по проблематике отношения к жизни, к людям, к Родине «Я живу в ХХІ веке»

2019-2020

9.

Подготовка материалов о ветеранах войны, проживавших и проживающих в Кировском районе

2019-2020

10.

Разработка новых досуговых программ духовно-нравственной направленности

2020-2021

11.

Подготовка методических разработок педагогами форм духовно-нравственного воспитания обучающихся

2021


Критерии результативности:


готовность и способность учащихся выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

воспитание нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях славянских народов.

Повышение мотивации обучающихся к участию в социальной практике, повышение интереса к истории Отечества, снижение конфликтности обучающихся, увеличение количества обучающихся, посещающих кружки и секции, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях, конференциях и т.д.  

Критерии и показатели оценки эффективности проекта

          Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев.

Критерии патриотической воспитанности:

целенаправленность (молодые люди имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии);

дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны);

коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности);

здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, активные занятия физической культурой и спортом);

патриотическая деятельность (осознанное активнее участие в практических мероприятиях патриотической направленности).

Уровни патриотической воспитанности: 

низкий уровень (для молодёжи этого уровня целенаправленность жизни не является главной определяющей; молодые люди пассивно или отрицательно относятся к военной службе; в случае столкновения с ситуациями, требующими морального и физического напряжения, нередко проявляется желание отступить от достижения цели);

средний уровень (молодые люди имеют цель в жизни; серьёзно относятся к выполнению своего долга перед Отчеством; имеют понятие о патриотизме, но не проявляют высокую активность при выполнении общественных поручений; склонны игнорировать мнение коллектива);

высокий уровень (патриотизм и интернационализм для молодых людей являются главными определяющими в их жизни; они имеют активную жизненную позицию и правильное представление о своём предназначении в обществе; молодёжь осознаёт необходимость выполнения своего долга перед Отечеством; мнение коллектива играет важную роль; здоровый образ жизни является определяющим дела и поступки).

              Вышеперечисленные критерии  выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

повышение толерантности обучающихся, уменьшение количества конфликтов между обучающимися;

проявление мировоззренческих установок обучающихся;

проявление гражданских инициатив обучающимися.

Количественные параметры - это количество:

проведенных мероприятий (воспитательных часов, конкурсов, выставок, конференций и т.д.)

динамика участия обучающихся в этих мероприятиях;

участие в проводимых мероприятиях обучающихся «группы риска».


Оценка рисков и мероприятия по их минимизации

Отсутствие материальных средств, для поощрения участников проекта.

Пути преодоления: тесное сотрудничество с родительскими комитетами, создание сувенирного фонда, поиск спонсоров.

Низкий уровень мотивации обучающихся.

Пути преодоления: моральное и материальное поощрение участников процесса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.