Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

3
0
Материал опубликован 23 December 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ–САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Педагогический проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

детей средне-старшей группе № 4 (ЗПР)

на тему: «С чего начинается Родина?»








Подготовил воспитатель

Есикова Л.В.










Донецк, 2022


Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Джордж Бернард Шоу


Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных является проблема патриотического воспитания подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Дети дошкольного возраста должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а лишь потом – гражданином страны. В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности, а патриотическое воспитание должно быть направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, традиционные семейные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в образовательной организации и т.д.

Практическая значимость проекта: Данный проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников. Это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие всего спектра патриотических чувств. Формирование нравственных качеств должно проходить осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности этих качеств, об их необходимости и о преимуществах овладения ими. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для его приобретения. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и влияют на прочность складывающегося качества.

Вид проекта: познавательный, информационный.

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный (1 учебный год)

Участники: дети средней группы, педагоги, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования: малая Родина.

Цель проекта: Создание благоприятной среды для формирования и воспитания чувства любви и уважения к родному краю.

Задачи проекта:

Способствовать становлению нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

Познакомить детей с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностями.

Формировать нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных символах, традициях и праздниках.

Формировать представление о воинах, которые защищают нашу Родину.

Развивать познавательного интереса детей к Родине.

Развивать познавательно-поисковой активности детей.

Создать ситуации, способствующие развитию умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Способствовать развитию творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.

Развивать речевую инициативу и умение правильно формировать свои мысли.

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.


Основные принципы реализации проекта:

1. Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

2. Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

3. Актуальность дидактического материала;

4. Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм);

5. Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов);

6. Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).


Деятельность в рамках проекта

I этап – предварительный:

Мониторинг знаний детей;

Анкетирование родителей;

Изучение литературы, подготовка материала и т.д.;

Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр;

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.


II этап – Практический

Проведение с детьми бесед;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение с детьми игр;

Рисование рисунков;

Привлечение родителей к оказанию помощи.


III.Этап (Заключительный)

Анализ результатов;

Презентация практического опыта на педагогическом совете.



Перспективное планирование

Тема

Цель

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Моя семья – мой дом»

Способствовать становлению нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Создать ситуации, способствующие развитию умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей семье, проявлять заботу к родным людям.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Моя семья», «Семейные ценности», «Кто что делает?», «»Мои бабушки и дедушки».

Чтение стихотворений и рассказов о семье.

Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Семья», «Накроем стол для гостей», «День рождения».

Оформление тематических альбомов: «Моя семья», «Моя любимая мама», «Чем занимаются члены моей семьи».

Организация фотовыставки «Мама, папа, я – крепкая семья»

1. Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Консультация «Семья глазами ребенка»

3. Рекомендации «Семейные ценности и традиции»

ОКТЯБРЬ

«Детский сад»

Способствовать становлению нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.

Экскурсии по территории и зданию детского сада.

Беседы о работниках д/с и их труде.

Организация фотовыставки «Мой день в детском саду»

1. Консультация «Детский сад – мой второй дом»


2. Рекомендации «Как приучить ребенка полюбить детский сад»

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

«Мой родной город»

Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

Познакомить детей с самыми красивыми местами родного города, его достопримечательностями.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Дом, в котором я живу», «Моя родная улица», «Донецк – моя Малая Родина», «Достопримечательности Донецка».

Формирование тематических альбомов.

Фотовыставка «Мое любимое место в Донецке»

Развлечение с применением ИКТ «Электронное путешествие по городу»

1. Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»


2. Консультация «Прививаем любовь к Малой Родине»

ЯНВАРЬ

«Природа родного края»

Формировать нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Способствовать развитию творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.

Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Очарование природы во все времена года»

Оформление папок «Природа родного края», «Домашние животные и их детеныши»

Чтение стихотворений и рассказов о природе и животных.

Рисование и выставка рисунков на тему «Зимний пейзаж», «Как красив лес в зимнем убранстве»

Фотовыставка «Это мой любимый питомец»

1. Консультация «Знакомим детей с природой родного края»

ФЕВРАЛЬ - МАРТ

«Защитники Отечества»

Формировать представление о воинах, которые защищают нашу Родину.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Наши бравые защитники», «Воины и их подвиги», «На страже тишины!»

Физкультурный досуг «Будущие защитники»

Чтение стихотворений и рассказов о воинах, защитниках и их подвигах.

Выставка рисунков «Портрет папы, дедушки», «Праздничный салют».

Изготовление подарков «23 февраля».

1. Рекомендация «Как рассказать ребенку о Дне Защитника Отечества»


2. Консультация «Как вырастить защитника?»

АПРЕЛЬ - МАЙ

«Моя Республика»

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных символах, традициях и праздниках.

Развивать познавательного интереса детей к Родине.

Способствовать развитию творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Донецк – столица ДНР», «Памятные места моей Родины», «Государственная символика ДНР», «Традиции», «Государственные праздники»

Оформление тематических альбомов

Проигрывание дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Коллективное творчество «Все мы – большая семья»

1. Консультация «С чего начинается Родина»


2. Рекомендации «Чем отличается Родина от малой Родины»


3.Консультация «Государственные символы»


III. Заключение

На первом этапе анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников позволил выявить низкий уровень сформированности у детей нравственно-патриотических качеств, чувства любви и уважения к Родине, героям войны.

В результате работы над проектом предполагается получение следующих результатов:

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут.

- дошкольники имеют доступные знания об истории и природе родного района, города (знают свою «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город, знают историю возникновения родного города, его достопримечательности);

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей (дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье);

- освоение государственной символики и традиций;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;

- осознание родителями важности патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.