Проект по окружающему миру «Чистая Планета»

4
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель: формирование у дошкольников экологической культуры.

Задачи:

расширить знания детей о природе родного края;

воспитать в детях заботливое отношение к природе;

совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

продолжать воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: экология, мусор, огонь, вода.

Оборудование: Ноутбук, дидактическая игра «Выбери нужное», предметные картинки к игре.

Раздаточный материал: на каждого ребенка 0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа с детьми: беседа о Воронежском водохранилище, его истории, обитателях; беседа о предупреждающих знаках, о безопасном поведении вблизи водоемов. Беседа о заводах города и их вредном влиянии на окружающую среду. Эксперименты с водой, изучение ее свойств (запах, вкус, цвет). Заучивание текста физкульт минуток.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть 3 минуты.

- постановка проблемы

- поиск путей решения проблемы

2. Основная часть 15 минут.

- продуктивная деятельность

- Пальчиковая гимнастика.

3. Заключительная часть 2 минуты

- обобщение воспитателя

- выводы детей

Организация детей на ООД: 

Дети сидят на стульчиках полукругом. Столы стоят буквой П. На столах располагаются материалы для продуктивной деятельности (0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки.)


 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Я предлагаю вам отправится в путешествие, в страну «Экология». Ну что хотите попутешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и произнесите: «Раз, два, три в страну «Экология попади!»

(Под волшебную музыку дети попадают в страну «Экология»)

Воспитатель: Открывайте глазки. Ой, ребята посмотрите как здесь красиво! Но как же нам добраться до замка? Кто нибудь знает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам нужна помощь! Посмотрите там на полянке Зайка, давайте попросим его о помощи!

(Дети с воспитателем подходят к Зайчику)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, а ты чего такой грустный?

Зайка: Здравствуйте ребята! Да вот ищу Царство Экологии, и не могу найти. У меня есть карта, Но я не умею читать.

Воспитатель: не печалься зайчик, мы с ребятами тоже ищем Царство Экологии и тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Конечно поможем!

Зайка: Спасибо большое!

Воспитатель: Ну – ка, давай – ка, карту, сейчас посмотрим, что там.

(Воспитатель с детьми открывают карту)

Воспитатель: чтобы пройти дальше, нам нужно пройти полянку загадок. ( см. презентация, слайд 3)

Зайка: Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки! Пойдемте дальше! Ой, а, что это?

Дети: Вода!

Воспитатель: Ребята, Зайка, это водопад мультфильмов, здесь мы посмотрим мультфильм «Чистый воздух».

(Дети просматривают мультфильм, и отвечают на вопросы)

Зайка: молодцы ребята, на все вопросы ответили, пойдемте скорее дальше!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лес, но он не простой, на карте сказано, что это Лес «Игры». Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру!

(Дети играют в д/и «Выбери нужное» (см. презентацию, слайд 5))

Воспитатель: Ну что же, ребята, пора двигаться дальше!

Зайка: Посмотрите, тут болото. Как же мы пройдет?

Воспитатель: чтобы пройти болото, нам нужно вспомнить правила поведения на природе! Ребята, вы помните как нужно вести себя на природе?

Дети: Да!

Не ломай ветки деревьев

Нельзя мусорить на природе

Не лови бабочек

Не убивай животных

Не разрушай домики животных

Не разжигай костер в лесу, лес может сгореть и т.д (см. презентацию, слайд 6)

Зайка: Какие вы ребята умные, все знаете! Спасибо вам, что и меня научили! Девайте теперь идти дальше!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это перед нами?

Дети: Это гора!

Зайка: Какая она высокая, как же нам перебраться?

Воспитатель: А очень просто, Зайка, ребята тебе помогут. Это не обычная гора, а гора «Творчества»

Я предлагаю вам нарисовать чистую планету. Давайте пройдем за наши рабочие места. У вас на столах лежат листы бумаги, карандаши, краски, кисти. Вам нужно нарисовать природу без мусора, грязи. Приступайте к работе.

(после того как дети все нарисовали, воспитатель предлагает устроить выставку рисунков)

Зайка: ребята, вы все такие красивые рисунки нарисовали, спасибо! Посмотрите, я вижу замок! Пойдемте скорее!

Воспитатель: Подожди зайка! Мы не сможем войти, на двери висит замок. Предлагаю вам размять пальчики! Мы рисовали и наши пальчики устали. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».

Посмотрите, ребята, на ветке висит три ключика от замка, нам нужно выбрать нужный ключик. (см. презентацию, слайд 8).

Зайка: Ой, ребята, посмотрите! Мы попали в Замок Экологии!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? А кто вспомнит, что мы делали сегодня? Вы расскажете своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что побывали сегодня в путешествии и помогли зайке.


Исследовательский проект с детьми старшей группы с ОВЗ
PPT / 2.79 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Проект: исследовательский проект для детей с ОВЗ средней группы в рамках образовательное темы «Чистая планета» Предметная область: познание Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы (4 – 5 лет)

Цель: формирование у детей исследовательских навыков экологической культуры нашей природы. Формирование у детей представлений о понятиях «экология», «чистота». Проблема: Что нужно сделать чтобы окружающая среда была чистой?

Задачи: 1. Расширять представления у детей о чистоте родной природы; 2. Сформировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы; 3. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, речь; 4. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОО расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о чистоте родного края. В среднем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, чтение художественной литературы .

Определение источников информации: беседа, работа с литературой, просмотр мультфильма «Чистый воздух», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Материалы к занятию: 1. Картины чистой и грязной планеты. 2. Дидактическая игра «Выбери нужное». 3. Подвижная игра «Найди свой дом» 4. Презентация «Чистая планета». 5. Волшебная мелодия (для путешествия) Продукт проекта (что создадут дети в результате) В результате проекта «Чистая планета» дети нарисуют рисунки «Уберите мусор! Воздух станет чище!» (выставка рисунков), книжка – малышка «Правила поведения на природе»

Реализация проекта I этап: Подготовительный. На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: Пополнение предметно – развивающей среды с учетом темы и возрастных особенностей детей; Групповая работа с детьми; Подбор художественной литературы по данной теме; Формы совместной деятельности: : рассказ, беседа  воспитателя; чтение литературы; рассматривание иллюстраций, методических пособий по теме; проблемные ситуации общения.

II этап: Основной. На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: Загадывание загадок; Проведение игр для сплочения детского коллектива налаживание дружеского контакта между детьми; Творческая деятельность «Уберите мусор! Воздух станет чище!» Просмотр мультфильмов по данной теме. Формы совместной деятельности: просмотр слайд – фильмов; дидактические и подвижные игры.

III этап: Заключительный. На этом этапе идет подготовка к предоставлению проекта. Формы совместной деятельности: составление книжки – малышки «Правила поведения на природе»; выставка детских рисунков «Уберите мусор! Воздух станет чище!», беседа на тему «Что такое природа?», «Что нужно делать, чтобы планета была чистой?» Презентация проекта: «Чистая планета».

Карта острова «Экология» Поляна загадок Водопад мультфильмов Гора творчества Лес игры Болото правил Царство Экологии

Шипит и злится, воды боится Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять.  (Вода) Им дышат звери, птицы, люди,  Без него мы огня не добудем,  Без него нет жизни нигде -   Даже тем, кто живёт в воде... (Воздух) (Огонь)

Просмотр мультфильма «Чистый воздух». Просмотр мультфильма «Чистый воздух». Беседа по окончанию просмотра: «Почему воздух загрязняется?». «Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?»

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Материалы: предметные картинки. Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т. д.

Не ломай ветки деревьев Не ломай ветки деревьев Нельзя мусорить на природе Не лови бабочек Не убивай животных Не разрушай домики животных Не разжигай костер в лесу, лес может сгореть и т.д

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.