Пояснительная записка к презентации
Цель: формирование у дошкольников экологической культуры.
Задачи:
расширить знания детей о природе родного края;
воспитать в детях заботливое отношение к природе;
совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
продолжать воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: экология, мусор, огонь, вода.
Оборудование: Ноутбук, дидактическая игра «Выбери нужное», предметные картинки к игре.
Раздаточный материал: на каждого ребенка 0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа с детьми: беседа о Воронежском водохранилище, его истории, обитателях; беседа о предупреждающих знаках, о безопасном поведении вблизи водоемов. Беседа о заводах города и их вредном влиянии на окружающую среду. Эксперименты с водой, изучение ее свойств (запах, вкус, цвет). Заучивание текста физкульт минуток.
Структура и методические приемы:
1. Вводная часть 3 минуты.
- постановка проблемы
- поиск путей решения проблемы
2. Основная часть 15 минут.
- продуктивная деятельность
- Пальчиковая гимнастика.
3. Заключительная часть 2 минуты
- обобщение воспитателя
- выводы детей
Организация детей на ООД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Столы стоят буквой П. На столах располагаются материалы для продуктивной деятельности (0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки.)
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Я предлагаю вам отправится в путешествие, в страну «Экология». Ну что хотите попутешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и произнесите: «Раз, два, три в страну «Экология попади!»
(Под волшебную музыку дети попадают в страну «Экология»)
Воспитатель: Открывайте глазки. Ой, ребята посмотрите как здесь красиво! Но как же нам добраться до замка? Кто нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам нужна помощь! Посмотрите там на полянке Зайка, давайте попросим его о помощи!
(Дети с воспитателем подходят к Зайчику)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, а ты чего такой грустный?
Зайка: Здравствуйте ребята! Да вот ищу Царство Экологии, и не могу найти. У меня есть карта, Но я не умею читать.
Воспитатель: не печалься зайчик, мы с ребятами тоже ищем Царство Экологии и тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: Конечно поможем!
Зайка: Спасибо большое!
Воспитатель: Ну – ка, давай – ка, карту, сейчас посмотрим, что там.
(Воспитатель с детьми открывают карту)
Воспитатель: чтобы пройти дальше, нам нужно пройти полянку загадок. ( см. презентация, слайд 3)
Зайка: Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки! Пойдемте дальше! Ой, а, что это?
Дети: Вода!
Воспитатель: Ребята, Зайка, это водопад мультфильмов, здесь мы посмотрим мультфильм «Чистый воздух».
(Дети просматривают мультфильм, и отвечают на вопросы)
Зайка: молодцы ребята, на все вопросы ответили, пойдемте скорее дальше!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лес, но он не простой, на карте сказано, что это Лес «Игры». Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру!
(Дети играют в д/и «Выбери нужное» (см. презентацию, слайд 5))
Воспитатель: Ну что же, ребята, пора двигаться дальше!
Зайка: Посмотрите, тут болото. Как же мы пройдет?
Воспитатель: чтобы пройти болото, нам нужно вспомнить правила поведения на природе! Ребята, вы помните как нужно вести себя на природе?
Дети: Да!
Не ломай ветки деревьев
Нельзя мусорить на природе
Не лови бабочек
Не убивай животных
Не разрушай домики животных
Не разжигай костер в лесу, лес может сгореть и т.д (см. презентацию, слайд 6)
Зайка: Какие вы ребята умные, все знаете! Спасибо вам, что и меня научили! Девайте теперь идти дальше!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это перед нами?
Дети: Это гора!
Зайка: Какая она высокая, как же нам перебраться?
Воспитатель: А очень просто, Зайка, ребята тебе помогут. Это не обычная гора, а гора «Творчества»
Я предлагаю вам нарисовать чистую планету. Давайте пройдем за наши рабочие места. У вас на столах лежат листы бумаги, карандаши, краски, кисти. Вам нужно нарисовать природу без мусора, грязи. Приступайте к работе.
(после того как дети все нарисовали, воспитатель предлагает устроить выставку рисунков)
Зайка: ребята, вы все такие красивые рисунки нарисовали, спасибо! Посмотрите, я вижу замок! Пойдемте скорее!
Воспитатель: Подожди зайка! Мы не сможем войти, на двери висит замок. Предлагаю вам размять пальчики! Мы рисовали и наши пальчики устали. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».
Посмотрите, ребята, на ветке висит три ключика от замка, нам нужно выбрать нужный ключик. (см. презентацию, слайд 8).
Зайка: Ой, ребята, посмотрите! Мы попали в Замок Экологии!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? А кто вспомнит, что мы делали сегодня? Вы расскажете своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что побывали сегодня в путешествии и помогли зайке.
Исследовательский проект с детьми старшей группы с ОВЗ
PPT / 2.79 Мб