Проект: исследовательский проект для детей с ОВЗ средней группы в рамках образовательное темы «Чистая планета» Предметная область: познание Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы (4 – 5 лет)
Цель: формирование у детей исследовательских навыков экологической культуры нашей природы. Формирование у детей представлений о понятиях «экология», «чистота». Проблема: Что нужно сделать чтобы окружающая среда была чистой?
Задачи: 1. Расширять представления у детей о чистоте родной природы; 2. Сформировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы; 3. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, речь; 4. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОО расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о чистоте родного края. В среднем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, чтение художественной литературы .
Определение источников информации: беседа, работа с литературой, просмотр мультфильма «Чистый воздух», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Материалы к занятию: 1. Картины чистой и грязной планеты. 2. Дидактическая игра «Выбери нужное». 3. Подвижная игра «Найди свой дом» 4. Презентация «Чистая планета». 5. Волшебная мелодия (для путешествия) Продукт проекта (что создадут дети в результате) В результате проекта «Чистая планета» дети нарисуют рисунки «Уберите мусор! Воздух станет чище!» (выставка рисунков), книжка – малышка «Правила поведения на природе»
Реализация проекта I этап: Подготовительный. На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: Пополнение предметно – развивающей среды с учетом темы и возрастных особенностей детей; Групповая работа с детьми; Подбор художественной литературы по данной теме; Формы совместной деятельности: : рассказ, беседа воспитателя; чтение литературы; рассматривание иллюстраций, методических пособий по теме; проблемные ситуации общения.
II этап: Основной. На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: Загадывание загадок; Проведение игр для сплочения детского коллектива налаживание дружеского контакта между детьми; Творческая деятельность «Уберите мусор! Воздух станет чище!» Просмотр мультфильмов по данной теме. Формы совместной деятельности: просмотр слайд – фильмов; дидактические и подвижные игры.
III этап: Заключительный. На этом этапе идет подготовка к предоставлению проекта. Формы совместной деятельности: составление книжки – малышки «Правила поведения на природе»; выставка детских рисунков «Уберите мусор! Воздух станет чище!», беседа на тему «Что такое природа?», «Что нужно делать, чтобы планета была чистой?» Презентация проекта: «Чистая планета».
Карта острова «Экология» Поляна загадок Водопад мультфильмов Гора творчества Лес игры Болото правил Царство Экологии
Шипит и злится, воды боится Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде - Даже тем, кто живёт в воде... (Воздух) (Огонь)
Просмотр мультфильма «Чистый воздух». Просмотр мультфильма «Чистый воздух». Беседа по окончанию просмотра: «Почему воздух загрязняется?». «Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?»
Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Материалы: предметные картинки. Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т. д.
Не ломай ветки деревьев Не ломай ветки деревьев Нельзя мусорить на природе Не лови бабочек Не убивай животных Не разрушай домики животных Не разжигай костер в лесу, лес может сгореть и т.д