12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатова Фаина Викторовна31
1

Проект по работе с родителями "Психолого-педагогическая студия "Адаптация""

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»







ПРОЕКТ

Цикл психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития

«Психолого-педагогическая студия для родителей вновь поступающих детей «Адаптация»










Составитель

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог






Ухта, 2018 год

Проблема. Анализ педагогической практики показал, что ежегодно в период адаптации в ходе наблюдения выявляются дети с медленным и тяжелым течением адаптационного периода. Поэтому следует так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать психологическое здоровье ребенка.

Одним из методов смягчения адаптационного периода является работа с родителями (законными представителями) воспитанников вновь поступивших в ДОУ. По ежегодным наблюдением, одним из важных условий легкой адаптации ребенка к детскому саду является спокойствие и осведомленность родителей. Эмоциональное состояние родителей может передаваться и их ребенку. Следовательно, если родители тревожатся от одной мысли о детском саде, то и ребенок будет испытывать стресс при посещении дошкольного учреждения.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод о том, что работа с родителями является одним из важнейших условий для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В связи с этим нами было принято решение о разработке проекта по сопровождению родителей в адаптационный период.

Цель проекта: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности в вопросах касающихся адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Знакомство родителей (законных представителей) с приемами и методами смягчения адаптационного периода;

Оказание психолого-педагогической помощи в вопросах прохождения адаптации детей раннего возраста исходя из запросов родителей;

Определение актуальных тем, касающихся адаптации, для родителей (законных представителей) вновь прибывших детей;

Снабжение родителей (законных представителей) актуальной информацией о течении адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.

Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1. Знакомство родителей (законных представителей) с приемами и методами смягчения адаптационного периода

1.1

Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Палочки-выручалочки адаптации»

сентябрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог

Уфимцева М.В. – воспитатель

Чупрова К.С. – воспитатель

Мардамшина Р.М. – воспитатель

Мамонтова Р.Д. – воспитатель

1.2

Создание и пополнение информационной папки «Маленькие подсказки для заботливых родителей: Адаптация к детскому саду»

сентябрь-декабрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог


1.3

Пополнение сайта памятками и буклетами на тему адаптации

сентябрь-декабрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог


2. Оказание психолого-педагогической помощи в вопросах прохождения адаптации детей раннего возраста исходя из запросов родителей

2.1

Индивидуальные консультации для родителей о ходе адаптационного периода

сентябрь-декабрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог


2.2

Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Все о раннем возрасте»

октябрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог

Уфимцева М.В. – воспитатель

Чупрова К.С. – воспитатель

Мардамшина Р.М. – воспитатель

Мамонтова Р.Д. – воспитатель

3. Определение актуальных тем, касающихся адаптации, для родителей (законных представителей) вновь прибывших детей

3.1

Анкетирование родителей «Определение направленности психологических консультаций»

сентябрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог


4. Снабжение родителей (законных представителей) актуальной информацией о течении адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста

4.1

Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Развивашка своими руками»

ноябрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог

Уфимцева М.В. – воспитатель

Чупрова К.С. – воспитатель

Мардамшина Р.М. – воспитатель

Мамонтова Р.Д. – воспитатель

4.2

Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Капризы ребенка. Как преодолеть?»

декабрь 2018

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог

Уфимцева М.В. – воспитатель

Чупрова К.С. – воспитатель

Мардамшина Р.М. – воспитатель

Мамонтова Р.Д. – воспитатель.

Схема управления проектом

t1604770925aa.png

Конкретные результаты.

Педагогом-психологом проконсультировано по вопросам адаптации 35 семей.

В результате общей работы педагога-психолога и воспитателей адаптационных групп число адаптировавшихся детей за первое полугодие возросло до 47, что является несомненным большинством (87%).

Получены положительные отзывы о работе в данном направлении от семей, посещающих занятия.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.11.20 в 21:08 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.