Проект по работе с родителями «Психолого-педагогическая студия Адаптация»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
Цикл психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития
«Психолого-педагогическая студия для родителей вновь поступающих детей «Адаптация»
Составитель
Игнатова Ф.В. – педагог-психолог
Ухта, 2018 год
Проблема. Анализ педагогической практики показал, что ежегодно в период адаптации в ходе наблюдения выявляются дети с медленным и тяжелым течением адаптационного периода. Поэтому следует так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать психологическое здоровье ребенка.
Одним из методов смягчения адаптационного периода является работа с родителями (законными представителями) воспитанников вновь поступивших в ДОУ. По ежегодным наблюдением, одним из важных условий легкой адаптации ребенка к детскому саду является спокойствие и осведомленность родителей. Эмоциональное состояние родителей может передаваться и их ребенку. Следовательно, если родители тревожатся от одной мысли о детском саде, то и ребенок будет испытывать стресс при посещении дошкольного учреждения.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод о том, что работа с родителями является одним из важнейших условий для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В связи с этим нами было принято решение о разработке проекта по сопровождению родителей в адаптационный период.
Цель проекта: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности в вопросах касающихся адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Знакомство родителей (законных представителей) с приемами и методами смягчения адаптационного периода;
Оказание психолого-педагогической помощи в вопросах прохождения адаптации детей раннего возраста исходя из запросов родителей;
Определение актуальных тем, касающихся адаптации, для родителей (законных представителей) вновь прибывших детей;
Снабжение родителей (законных представителей) актуальной информацией о течении адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.
Рабочий план реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1. Знакомство родителей (законных представителей) с приемами и методами смягчения адаптационного периода | ||||
1.1 | Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Палочки-выручалочки адаптации» | сентябрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог Уфимцева М.В. – воспитатель Чупрова К.С. – воспитатель Мардамшина Р.М. – воспитатель Мамонтова Р.Д. – воспитатель | |
1.2 | Создание и пополнение информационной папки «Маленькие подсказки для заботливых родителей: Адаптация к детскому саду» | сентябрь-декабрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог | |
1.3 | Пополнение сайта памятками и буклетами на тему адаптации | сентябрь-декабрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог | |
2. Оказание психолого-педагогической помощи в вопросах прохождения адаптации детей раннего возраста исходя из запросов родителей | ||||
2.1 | Индивидуальные консультации для родителей о ходе адаптационного периода | сентябрь-декабрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог | |
2.2 | Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Все о раннем возрасте» | октябрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог Уфимцева М.В. – воспитатель Чупрова К.С. – воспитатель Мардамшина Р.М. – воспитатель Мамонтова Р.Д. – воспитатель | |
3. Определение актуальных тем, касающихся адаптации, для родителей (законных представителей) вновь прибывших детей | ||||
3.1 | Анкетирование родителей «Определение направленности психологических консультаций» | сентябрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог | |
4. Снабжение родителей (законных представителей) актуальной информацией о течении адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста | ||||
4.1 | Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Развивашка своими руками» | ноябрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог Уфимцева М.В. – воспитатель Чупрова К.С. – воспитатель Мардамшина Р.М. – воспитатель Мамонтова Р.Д. – воспитатель | |
4.2 | Занятие из цикла психологических тренингов для родителей детей групп раннего развития: «Капризы ребенка. Как преодолеть?» | декабрь 2018 | Игнатова Ф.В. – педагог-психолог Уфимцева М.В. – воспитатель Чупрова К.С. – воспитатель Мардамшина Р.М. – воспитатель Мамонтова Р.Д. – воспитатель. |
Схема управления проектом
Конкретные результаты.
Педагогом-психологом проконсультировано по вопросам адаптации 35 семей.
В результате общей работы педагога-психолога и воспитателей адаптационных групп число адаптировавшихся детей за первое полугодие возросло до 47, что является несомненным большинством (87%).
Получены положительные отзывы о работе в данном направлении от семей, посещающих занятия.
Кияйкина Наталья Федоровна