Выступление психолога на педагогическом совете «Работа с родителями»

3
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

Выступление психолога на педагогическом совете

«Работа с родителями»

В современной школе очень часто не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся с взрослыми и сверстниками на всех этапах школьного детства. Отсюда у некоторых учащихся младшего школьного возраста и у многих подростков и старшеклассников формируется негативное отношение к школе, к учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям.

Поэтому создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся – одна из главных задач школьного психолога.

Школьный психолог находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений учителей, учащихся и родителей. Он видит каждого ребенка не самого по себе, а в сложной системе взаимодействия (рисунок)

 

 

Сверстники

 

 

 

Учителя                                              Ребенок                                          Родители

 

 

 

Психолог

 

 

Это своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с учащимися разного возраста, их учителями и родителями, в центре которого находятся интересы ребенка, как формирующейся личности.

 

Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности.

 

Работа психолога с семьей требует понимания системной динамики семьи (как семья реагирует при появлении у ребенка симптома) и оценки индивидуальных реакций (какие проблемы встают перед каждым членом семьи и ребенком).

 

 Работа школьного психолога с родителями включает несколько направлений:

 

  • создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка (ситуация сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства в семейную ситуацию);
  • просвещение и консультирование по актуальным проблемам детей (классные собрания, встречи);
  • консультирование по вопросам детско-родительского общения по запросу родителей;
  • психологическая поддержка родителей.
Комментарии
Комментариев пока нет.