Краткосрочный проект по работе с родителями на тему «Открытый детский сад — открытые родители»
Краткосрочный проект по работе с родителями
Воспитатель: Бекешева Л.В.
Тема : «Открытый детский сад - открытые родители»
Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты
Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.
Основные задачи: - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
План проекта
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Планируемые результаты.
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Продукты проектной деятельности:
фотоматериалы;
новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
анкета;
семейные стенгазеты;
совместные рисунки детей и родителей;
проектная папка;
Работа с детским коллективом | Работа с родителями |
| Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем? |
| Оформление уголка здоровья |
| Совместные работы с детьми: «Я делаю зарядку вместе с родителями » Стенгазеты «Здоровый образ жизни » Видеосъемки « Здоровые дети в здоровой семье» |
Игры на сплочение детского коллектива:
| Подвижные ,дидактические игры. |
|
|
|
|
Родительские собрания в группах | Задача: Сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. |
«Ваши добрые дела» | Задача: Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь. |
«Встреча с интересными людьми». | Задача: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей. Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях. |
«Семейная мастерская» | Задача: Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки). |
Анкетирование | Задача: Сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения |
«Совместные прогулки» | Задача: Способствовать доброжелательной атмосфере, создавать комфорт в общении: «родитель - родитель», «родитель - педагог», «родитель - ребенок», «педагог - ребенок»; |