Краткосрочный проект по работе с родителями на тему «Открытый детский сад — открытые родители»

0
0
Материал опубликован 23 April 2019 в группе

Краткосрочный проект по работе с родителями

Воспитатель: Бекешева Л.В.

 

Тема : «Открытый детский сад - открытые родители»

  Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми. 

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.

Основные задачи: - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

План проекта

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.  

     Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. 

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.      

      Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

     B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

 

 

Планируемые результаты.

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Продукты проектной деятельности:

 фотоматериалы;

 новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

 анкета;

 семейные стенгазеты;

 совместные рисунки детей и родителей;

 проектная папка;

 

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

 

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?

 

Оформление уголка здоровья

 

Совместные работы с детьми:

«Я делаю зарядку вместе с родителями »

Стенгазеты «Здоровый образ жизни »

Видеосъемки « Здоровые дети в здоровой семье»

Игры на сплочение детского коллектива:

 

Подвижные ,дидактические игры.

 

 

 

 

 

Родительские собрания в группах

Задача: Сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

«Ваши добрые дела»

Задача: Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии,

выражать благодарность за любую оказанную помощь.

«Встреча с интересными людьми».

Задача: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях.

«Семейная мастерская»

Задача: Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены  результаты  художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: Сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

«Совместные прогулки»

Задача: Способствовать доброжелательной атмосфере, создавать комфорт в общении: «родитель - родитель», «родитель - педагог», «родитель - ребенок», «педагог - ребенок»;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.