12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бронская Елена Юрьевна17
0

Проект по развитию предпринимательской активности профессиональной образовательной организации и созданию условий для формирования предпринимательских компетенций как составной части программы развития профессиональной образовательной организации

НФПК – Национальный фонд подготовки кадров




Дополнительная профессиональная программа:

Программа повышения квалификации управленческих команд профессиональных образовательных организаций по вопросам развития

предпринимательства и предпринимательского обучения в профессиональных образовательных организациях



Итоговая аттестационная работа



Проект по развитию предпринимательской активности

профессиональной образовательной организации и созданию условий для формирования предпринимательских компетенций как составной части программы развития профессиональной образовательной организации









Слушатель: Бронская Елена Юрьевна

(ФИО)



















Жадовка, 2020 г.

Содержание




Введение 3 стр.

Основная часть… 7 стр.

Аналитический раздел… 7стр.

Практический раздел……………………………………………10стр.

Заключение……………………………………………………….……20 стр.

Список использованной литературы………………………………...22 стр.

Приложение……………………………………………………… ….23 стр.

Введение



Цель проекта: Вовлечение в процессы управления образовательной, научной и инновационной деятельностью техникума, продвижения и реализации прогрессивных идей в бизнесе не менее 100% студентов к 2023 году, путем создания Студенческого клуба «Азбука бизнеса»

Для достижения поставлены задачи:

1. Формировать положительный образ предпринимателя в молодежной среде, путем создания Студенческого клуба «Азбука бизнеса»;

2. Вовлечь в предпринимательскую деятельность обучающихся, путем организации и участия в бизнес-квесте «ОткройСвойСтартап».

3. Формировать навыки ведения бизнеса у обучающихся, посредством их вовлечения в предпринимательскую деятельность, их обучение и сопровождение, с учетом сложной экономической ситуации в регионе.

4. Формировать навыки ведения бизнеса и создания малых предприятий, посредством участия в обучающем курсе "Бизнес-пилот"

5. Формировать навыки ведения бизнеса и проектной деятельности у студенческой молодежи, путем организации конкурсов проектов в области инновационного предпринимательства на базе студенческого бизнес- клуба;

Актуальность

Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность осуществлялась без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно.

Предпринимательство – это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения. Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству. В нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности. В готовности к риску.

В настоящее время наравне с учебным и научным процессами в образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс. Чтобы быть успешными на рынке труда современным выпускникам ссузов недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной специальности, им необходима целостная система знаний в области предпринимательской деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса, позволяющая развивать предпринимательские компетенции, необходимые молодым специалистам для формирования своей индивидуальной траектории профессионального развития в современной экономической ситуации. Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность,конечно, осуществлялась, но велась она без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно.

На наш взгляд,именно, студенческий бизнес-клуб становится основным социально-педагогическим условием, обеспечивающим формирование у студентов профессиональных компетенций, предпринимательского опыта и навыков бизнес-поведения.

Правовые основы предпринимательской деятельности закреплены в Конституции РФ, в ч.1 ст.34: «1.Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». А в ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность характеризуется, как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Создание студенческого клуба «Азбука бизнеса» позволит создать совокупность педагогических и производственных условий, способствующих эффективному обучению студентов, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности, включающих в себя учебную программу обучения предпринимательской деятельности и методику ее реализации. Методы организации обучения, обеспечивающие включение слушателей в различные виды профессиональной, экономической и управленческой деятельности свойственной малому бизнесу, предполагают использование традиционных методов, но преобладающими должны быть активные методы обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс -стади) а также возможность и педагогическую целесообразность, включения студентов в конкретную деятельность по созданию собственной фирмы, подготовки ими реального бизнес-плана под инвестирование. Студенческий бизнес-клуб может взять на себя функцию курирования студенческих проектов, участниками которых будут активные студенты, обучающиеся по разным направлениям. То есть студенческий бизнес-клуб – это то место, где может быть объединена проектная деятельность студентов разных отделений, специальностей и курсов.

Метод проектов предполагает включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления и предусматривает, во-первых, интеграцию знаний разных направлений, во-вторых, применение актуализированных знаний и, в-третьих, создание новых знаний на основе опыта. Разрабатывая и реализуя проекты, студенты развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. В нашем техникуме есть возможность синтеза знаний разных технических направлений, а также знаний гуманитарно-социально-экономических.

Формирование в учебном заведении инфраструктуры предпринимательства, среды, которая оказывает воздействие на функционирование предпринимательской структуры (предпринимательская, консалтинговая, инвестиционная, информационная) и обеспечения выхода на конечный результат обучения - защиту бизнес-плана и организацию собственного бизнеса.

Практическая значимость проекта состоит в разработке программно - методического обеспечения и комплекса педагогических условий эффективной подготовки студентов к предпринимательской деятельности, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности. Бизнес-клуб будет полигоном, на котором можно будет проверять и нарабатывать учебные разработки (программы), проверять эффективность обучающих программ. В рамках бизнес - клуба возможно внедрение различных проектов в области обучения по специальностям, появится возможность реализации технических и других перспективных разработок учебного заведения.

Педагогический проект создания студенческого клуба «Азбука бизнеса» ориентирован на подготовку специалистов для сферы малого и среднего бизнеса, повышение их квалификации, а так же создание субъектов молодежного предпринимательства и их участие в конкурсах и грантах государственных организаций и фондов, общественных организаций и частных предприятий, посредством создания условий для развития, навыков сотрудничества, профессиональных компетенций студентов Жадовского сельскохозяйственного техникума.

Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования. Подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека.

Планируемые образовательные результаты:

- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.


Основная часть



Раздел I. Аналитический

На период до 2030 года в Ульяновской области определены следующие стратегические приоритеты:

- развитие человеческого потенциала Ульяновской области;

- формирование институциональной и инфраструктурной среды инновационного развития в Ульяновской области;

- обеспечение структурной диверсификации и инновационного развития экономики Ульяновской области;

- сбалансированное пространственное развитие Ульяновской области.

В отношении каждого из стратегических приоритетов Ульяновской области разработаны цели, достижение которых будет свидетельствовать об эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.

развитие управленческой системы по каждому стратегическому приоритету Ульяновской области определён круг сфер деятельности. По каждой сфере деятельности установлен комплекс целей и задач, подлежащих достижению и решению соответственно.

Текущая ситуация в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Ульяновской области характеризуется высоким уровнем динамики развития малых и средних организаций. Темп роста выручки, генерируемой указанными организациями в Ульяновской области, один из самых высоких в Российской Федерации, хотя Ульяновская область по уровню развития МСП находится на уровне, примерно соответствующем уровню развития субъектов МСП в ПФО, и ниже среднероссийских значений данного показателя. В Ульяновской области создана и функционирует инфраструктура поддержки развития МСП. В дальнейшем условия развития собственного бизнеса в Ульяновской области должны являться механизмом вовлечения талантливой молодёжи в экономику Ульяновской области, а также вовлечения субъектов МСП в обеспечение функционирования кластеров на территории Ульяновской области.

В качестве цели в сфере развития МСП на период до 2030 года определена необходимость создания условий для опережающего роста МСП в Ульяновской области. В таблице 1 приведено целевое значение показателя, характеризующего планируемую динамику по достижению цели.

Таблица 1

Целевое значение показателя, характеризующего достижение цели Ульяновской области в сфере развития МСП на период до 2030 года


Наименование

показателя


2012

(базовый)

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2025 год

2030 год


Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными

предпринимателями, тыс.

руб. в расчёте на 1 жителя Ульяновской области в текущих ценах

198,5

250,8

278,5

306,1

337,2

368,3

399,4

Не

менее

450

Не

менее

500





















































Задачи Ульяновской области в сфере развития МСП на период до 2030 года

1. Устойчивое функционирование системы поддержки МСП в Ульяновской области как для вновь созданных, так и для осуществляющих деятельность субъектов МСП.

Стимулирование создания в Ульяновской области инновационно активных предприятий МСП

Стимулирование спроса на инновации среди субъектов МСП.

Создание зон особой предпринимательской активности в муниципальных образованиях Ульяновской области.

Повышение осведомлённости граждан и предпринимателей о существующей системе государственной и муниципальной поддержки МСП.

Для достижения определённой цели в сфере развития МСП на период до 2030 года и решения представленных задач в первоочередном порядке реализуются следующие мероприятия:

- создание (дооснащение) и содействие в функционировании центров молодёжного инновационного творчества и центров прототипирования, созданных субъектами МСП;

- возмещение затрат субъектам МСП по оплате услуг за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

- стимулирование повышения спроса на инновации среди субъектов МСП, в том числе путём внедрения инструмента инновационных ваучеров;

- разработка стандарта проектов инновационно активных субъектов МСП, действующих на территориях зон особой предпринимательской активности;

- ежеквартальное проведение тематических мероприятий (встреч представителей власти с гражданами и представителями субъектов МСП), направленных на повышение информированности субъектов МСП о действующих на территории Ульяновской области мерах поддержки МСП;

- ежегодное проведение ярмарок с участием предпринимателей Ульяновской области.

Субъекты управления сферой развития МСП в Ульяновской области

- Министерство экономического развития Ульяновской области;

- Фонд «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области»;

- Организации производственной сферы и сферы услуг иной формы собственности.

Раздел II. Практический
1-й блок: мероприятия по развитию предпринимательской активности профессиональной образовательной организации

Создание и организация работы клуба «Азбука бизнеса»;

Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства;

Проведение круглого стола «Жить и работать в деревне».


2-й блок: мероприятия по созданию условий для формирования предпринимательских компетенций у обучающихся.


1. Подготовка программ учебных курсов по организации предпринимательской деятельности;

2. Организация и проведение квеста «Открой свой стартап»;

3. Образовательный проект для студентов "Свое дело".

Наименование мероприятия: Создание и организация работы клуба «Азбука бизнеса».

Сроки реализации мероприятия: 2020-2023г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы:

1. Проект создания студенческого клуба «Азбука бизнеса»;

2. Учредительные документы клуба «Азбука бизнеса»;

3. Тесты на выявление предпринимательских способностей.

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы:

1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватель экономических дисциплин.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

8 т.р.

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

1. Актовый зал;

2. Кабинет социально-экономических дисциплин;

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1. Производственные площадки сельскохозяйственных предприятий;

Результативность мероприятия:

- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Показатели результативности мероприятия


Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

2022

2023

Доля студентов, вовлечённых в работу Студенческого клуба, (%).

2

5

15

25

40

Доля студентов из числа членов клуба с высоким уровнем инициативности, творческих способностей (%)

10

35

40

60

85

Доля студентов техникума вовлечённых (охваченных) в мероприятия проводимые Студенческим клубом в рамках реализации проектов, (%)

5

50

60

70

90

Количество соглашений, подписанных с региональными работодателями о взаимодействии, (шт.)

1

5

6

7

7

Доля студентов-выпускников техникума, планирующих оставаться и продолжать свою профессиональную деятельность на предприятиях социальных партнёров либо организовать свое дело (%)

2

10

30

60

80


Наименование мероприятия: Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства;

Сроки реализации мероприятия: 2020-2023г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы: 1. Курс лекций «Основы предпринимательской деятельности»;

2. Рабочая программа «Основы предпринимательской деятельности»;

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы:

1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватели социально-экономических дисциплин.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

3 т.р.

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

1. Актовый зал;

2. Кабинет социально-экономических дисциплин;

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1. Производственные площадки сельскохозяйственных предприятий;

Результативность мероприятия:

- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Показатели результативности мероприятия


Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

2022

2023

Доля студентов с высоким уровнем инициативности, творческих способностей (%)

10

35

40

60

85

Доля студентов техникума- слушателей курса лекций, (%)

5

50

60

70

90

Количество соглашений, подписанных с региональными работодателями о взаимодействии, (шт.)

1

5

6

7

7

Доля студентов-выпускников техникума, планирующих оставаться и продолжать свою профессиональную деятельность на предприятиях социальных партнёров либо организовать свое дело (%)

2

10

30

60

80


Наименование мероприятия: Проведение круглого стола «Жить и работать в деревне».

Сроки реализации мероприятия: май 2021 г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы: 1. Методическая разработка круглого стола;

2. Раздаточный материал;

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы: 1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватели социально-экономических дисциплин;

4. Руководители сельскохозяйственных предприятий района.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

5 т.р.

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

1. Актовый зал;

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1.Финансовая поддержка;

Результативность мероприятия:

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Показатели результативности мероприятия


Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

2022

2023

Доля студентов, вовлечённых в работу по организации круглого стола, (%).

2

5

15

25

40

Количество соглашений, подписанных с региональными работодателями о взаимодействии, (шт.)

1

5

6

7

7

Доля студентов-выпускников техникума, планирующих оставаться и продолжать свою профессиональную деятельность на предприятиях социальных партнёров либо организовать свое дело (%)

2

10

30

60

80


Наименование мероприятия: Подготовка программ учебных курсов по организации предпринимательской деятельности;

Сроки реализации мероприятия: 2020 г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы

1.Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru /

2.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011

3.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-20

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы:

1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватели социально-экономических дисциплин.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

Оплата согласно тарификации

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

1. Кабинет социально-экономических дисциплин;

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1. Производственные площадки сельскохозяйственных предприятий;

Результативность мероприятия:

- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Показатели результативности мероприятия


Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

2022

2023

Доля студентов с высоким уровнем инициативности, творческих способностей (%)

10

35

40

60

85

Доля студентов техникума-изучающих основы предпринимательской деятельности, (%)

5

10

15

20

30

Количество соглашений, подписанных с региональными работодателями о взаимодействии, (шт.)

1

5

6

7

7

Доля студентов-выпускников техникума, планирующих оставаться и продолжать свою профессиональную деятельность на предприятиях социальных партнёров либо организовать свое дело (%)

2

10

30

60

80




Наименование мероприятия: Организация и проведение квеста «Открой свой стартап»;

Сроки реализации мероприятия: 2020 г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы

1.Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru /

2.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011

3.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-20

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы:

1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватели социально-экономических дисциплин.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

186 тысяч рублей (сто восемьдесят тысяч рублей)

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

Учебные кабинеты и лаборатории;

Актовый зал.

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1. Финансовая поддрежка;

Результативность мероприятия:

Результаты проекта.

1) Студенты познакомлены с основами предпринимательской деятельности;

2) Получены инструменты для генерации собственной бизнес-идеи;

3) Студенты приобщены к идее предпринимательства, как жизненной позиции;

4) Студенты прошли бизнес-квест, анкетирование и определили свои способности в данном направлении;

5) Налажен процесс наставничества из числа предпринимателей района.


6. Показатели проекта -

Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

Количество студентов прошедших бизнес-квест и получивших первоначальные навыки по созданию малого бизнеса, чел.

0

50

150

Доля студентов задействованных в организации бизнес-квеста, %

0

10

25

Доля участников квеста заинтересовавшихся предпринимательской деятельностью, %

10

30

50

Количество предпринимателей, согласившиеся сотрудничать в сфере наставничества

5

10

15



Наименование мероприятия: Образовательный проект для студентов "Свое дело".

Сроки реализации мероприятия: 2024 - 2025г. . Необходимые для реализации мероприятия образовательные ресурсы

1.Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru /

2.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011

3.Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-20

Необходимые для реализации мероприятия кадровые ресурсы:

1. Зам.директора по учебной работе;

2. Зам.директора по воспитательной работе;

3. Преподаватели социально-экономических дисциплин.

Необходимые для реализации мероприятия финансовые ресурсы:

108 тысяч рублей (сто восемь тысяч рублей)

Необходимая для реализации мероприятия инфраструктура профессиональной образовательной организации:

Учебные кабинеты и лаборатории;

Актовый зал.

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы партнеров профессиональной образовательной организации:

1. Финансовая поддрежка;

Результативность мероприятия:

1) Проведена информационная кампания;

2) Организован обучающий курс «Бизнес-пилот»;

3) Распространен опыт по формированию навыков ведения бизнеса и проектной деятельности у студенческой молодежи;


Показатели проекта -

Показатель

Базовое значение


Период, год

2024

2025

Количество проведенных массовых мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, шт

5

20

30

Доля студентов принимающих участие в образовательной программе по основам предпринимательства «Бизнес-пилот», %

0

10

80

Количество проектов участвующих в конкурсе бизнес-проектов;

10

30

50

Количество участников регионального студенческого бизнес-форума «Свое дело», чел.

0

60

130













Заключение



Предпринимательские качества являются полезными для всех студентов, независимо от того, собираются ли эти студенты в дальнейшем создавать свой бизнес или работать по найму.

Задача формирования и развития предпринимательского потенциала студентов не противоречит другим задачам профессионального образования и вполне вписывается в практику обучения. Среди основных аргументов в поддержку этой точки зрения можно выделить следующие:

- -навыки предпринимательства имеют широкое применение и не ограничиваются сферой малого бизнеса;

- развитие ряда качеств и навыков, необходимых предпринимателю, делает учебный процесс более интересным и полезным для всех студентов;

- студентам необходимо давать возможность развиваться с разных сторон, в том числе развивать их предпринимательские способности, поскольку далеко не все из них имеют четкое представление о том, чем они будут заниматься в будущем.

В качестве наиболее распространенных проблем в организации учебного процесса и содержании учебных программ, не способствующих раскрытию предпринимательского потенциала студентов, можно выделить недостаточное использование активных методов обучения, недостаточно тесная связь учебного процесса с практикой. В своем текущем виде учебные программы в недостаточной степени способствуют развитию качеств, необходимых предпринимателю, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в последние годы. Для развития предпринимательского потенциала студентов необходимо внести ряд изменений в содержание и организацию учебного процесса.

- Создание Бизнес –Клуба, состоящего из студентов и преподавателей, желающих развивать свои предпринимательские качества.

- Использование активных методов преподавания (кейс-метод, групповые проекты, творческие задания);

- Формирование отношения к предпринимательству на реальных примерах (встречи и мастер-классы с успешными предпринимателями, вовлечение студентов в сферу предоставления консультационных услуг предпринимателям);

- Расширение перечня внеучебных мероприятий;

- Привлечение студентов - к участию в конкурсах и проектах, направленных на развитие гражданской инициативы и ответственности, повышения творческой активности молодежи.

Реализация предложений по совершенствованию обучению основам предпринимательства связана с рядом ограничений и рисков, таких как отсутствие у многих преподавателей опыта разработки и представления кейсов, отсутствие у студентов «привычки» к самостоятельной работе перед занятием и др. Преодоление этих ограничений и рисков может быть связано, в первую очередь, с повышением квалификации преподавателей в части использования кейс-метода, проведениемвоспитательной работы со студентами в целях формирования более ответственного отношения к учебе, а также с реализацией мер административного характера, направленных на материальное стимулирование преподавателей, применяющих передовые методы преподавания и разрабатывающих новые курсы практической направленности.

Система формирования предпринимательской культуры у студентов техникума предусматривает применение комплекса педагогических условий:

- создание мотивационно-стимулирующей среды путем организации студенческого Бизнес - Клуба «Азбука бизнеса»;

- коммуникативно-диалоговое взаимодействие субъ­ектов учебно-воспитательного процесса на площадке Клуба на основе партнерства.





Список используемой литературы


Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул.

– М.: АНО «ИПЭВ», 2009. – 336 с.


Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография. / В.С. Белых. − М.: Проспект, 2010. – 432 с.

Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 616 с.

Коваленко А.И. Образовательное антрепренерство: монография. / А.И. Коваленко. – М.: Market DS, 2004. – 162 с.

Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.

Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. / А. Остервальдер, И. Пинье – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.

Предпринимательское образование в России и за рубежом: история, содержание, стандарты, качество. [Алексеева Е.В., Баранова И.П., Васильев А.И. и др.]; под общей редакцией Ю.Б. Рубина. – М.: Университет «Синергия», 2015. – 414 с.

Рубин Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве. / Ю.Б. Рубин — М.: Университет «Синергия», 2018. – 912 с.

Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом. / Ю.Б. Рубин — М.: Университет «Синергия», 2016. – 976 с.

Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. / под. ред. Н.Д. Стрекаловой. – СПб.: Питер, 2017. – 351 с.

t1640331817aa.gif

п/п

Блок мероприятий

Мероприятия блока

Сроки реализации

Вид документа, закрепляющего результат

Индикатор

эффективности реализации

мероприятия (чел., ед., %)

Должностное лицо, ответственное за реализацию

мероприятия

1.1.

Блок мероприятий 1

1. Создание и организация работы клуба «Азбука бизнеса»;


2020-2023г.

Ежегодный отчет о работе клуба

Количество студентов вовлеченных в работу клуба,

Руководитель клуба

1.2.

2 . Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства;

2020-2023г.

Информационная справка

Доля студентов-слушателей курса лекций 90 %

Преподаватель социально-экономических дисциплин

1.3.

3. Проведение круглого стола «Жить и работать в деревне».

2020 г.

Анализ

Доля студентов вовлеченных в работу круглого стола, 40%

Зам.директора по воспитательной работе

1.1.

Блок мероприятий 2

1. Подготовка программ учебных курсов по организации предпринимательской деятельности;

2020г.

Рецензия

Доля студентов изучающих основы предпринимательской деятельности, 30%

Зам.директора по учебной работе

1.2.

2. Организация и проведение квеста «Открой свой стартап»;

2021 г.

Отчет

Количество студентов прошедших бизнес-квест, 150 чел

Зам.директора по воспитательной работе

1.3.

3. Образовательный проект для студентов "Свое дело".

2024-2025 г.

Отчет

Доля студентов принимающих участие в образовательной программе по основам предпринимательства «Бизнес-пилот», 80%

Преподаватель социально-экономических дисциплин


План мероприятий («дорожная карта») программы развития


t1640331817ab.gif

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.