12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Неустроева Айыына Андреевна256
Россия, Саха (Якутия) респ., с. Табага МР "Мегино-Кангаласский улус"
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
3

Доклад «Основы экономики - как один из факторов формирования предпринимательских компетенций»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образование»

МБОУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа имени Р.А. Бурнашова»

Доклад

на тему: «Основы экономики в школе – как один из факторов формирования предпринимательских компетенций»

Выполнил: Неустроева

Айыына Андреевна – зам.директора

по УВР, учитель основы

предпринимательства и экономики

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..3

Из истории школы…………………………………………………………………………..5

Школа сегодня………………………………………………………………………………8

Достижения школы и учащихся…………………………………………………………..16

Заключение…………………………………………………………………………………18

Список использованной литературы……………………………………………………...19

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одним из приоритетных направлений правительства РФ является развитие и поддержка предпринимательской деятельности, при этом особую актуальность приобретает поддержка молодежного бизнес движения, формирование бизнес-компетенций у подростков. В период школьного обучения, несмотря на достаточно юный возраст (12-16 лет) существует реальная возможность формировать бизнес-компетенций, закладка теоретического фундамента предпринимательских способностей, знаний в области хозяйственной деятельности. Новый министр образования Ольга Юрьевна Васильева в своих выступлениях и речах затронула необходимость изменения в преподавании некоторых предметов, в частности, технологии, физкультуры и финансовой грамотности.

Цель: Выявление значимости предмета «Основы экономики» в школе, как одного из факторов формирования предпринимательских компетенций

Задачи:

Анализ деятельности школы в сфере дуального образования на материалах из истории школы.

Выявление влияния методической темы школы: «Формирование предпринимательских и информационно-экономических компетенций в условиях сельской школы» на результаты развития учащихся.

Изучение и раскрытие проблемных вопросов экономического образования в школе.

Актуальность:

Многие выпускники школы не обладают достаточной самостоятельностью и осознанностью своего профессионального самоопределения, не полностью владеют знаниями и умениями наиболее эффективного определения своего дальнейшего трудового пути, не могут четко поставить цели создания успешной карьеры и найти пути их решения, много обучаясь и работая для этого, с трудом оценивают альтернативу труда «на организацию» и труда «на себя», имеют слабые представления о том, что страна остро нуждается в молодежи, обладающей предпринимательскими компетенциями, предпринимательским мышлением, экономически грамотными, деловой активностью, для того чтобы развить и поддержать российский малый и средний бизнес, который поможет сделать экономически здоровым наше ближайшее будущее, организующее производство в самой стране, ориентированное на собственный народ, создание новых рабочих мест, прибыли, налоги с которой будут направлены на социальную сферу, образование, здравоохранение и т.д.

В настоящее время вопрос подготовки предприимчивого, экономически грамотного и активного молодого поколения – это не просто актуальный вопрос нашей жизни и нашего образования, это стратегический вопрос развития государства, отвечающий задачам, установленным Национальной доктриной образования в РФ на период до 2025 года.

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

Табагинская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1918-м году по инициативе фольклориста А.С. Порядина в местности «Бэрэ» Тарагайского наслега Мегино-Кангаласского улуса Якутской АССР.

В 1968-м году школа стала средней, в 1984-м году открыта музыкальная школа. В 1986-м году организован филиал вольной борьбы, с 2001-го года начал работу летний оздоровительный лагерь «Кумыс». В 2002-м году при школе открыт спортивно- оздоровительный центр «Дьулуур».

С 2004-го года школа носит имя Роберта Андреевича Бурнашова, выпускника школы, Заслуженного экономиста РФ, кандидата экономических наук, докторанта Российской Академии Государственной службы, кавалера золотой медали «Факел Бирмингема», Заслуженного работника народного хозяйства РС(Я), Почетного гражданина Мегино-Кангаласского улуса.

Школа с 2001-го года является республиканской экспериментальной площадкой. Инновационная тема школы: “Формирование социально-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях дуального образования». Дуальное образование внедряется в школе с 2007-го года по следующим двум направлениям: за счет кооперации с учреждениями профессионального образования (Якутским торгово-экономическим колледжем потребкооперации, МУПК, ЯГИТИ, филологическим факультетом СВФУ, профессиональными лицеями № 4, №11) и в режиме “мастер-подмастерье» (по договорам с частным предпринимателем и народным мастером)

Составлена «Модель дуальной системы образования в условиях муниципального управления наслегом»; разработаны программа дуального образования, анализ социокультурной ситуации в Мегино – Кангаласском улусе и Тарагайском наслеге, анализ допрофессиональной подготовки старшеклассников.

Свидетельства о присвоении квалификационных категорий получили в настоящее время 208 старшеклассников по специальностям «Продавец – кассир – контролер III разряда», «Повар – кондитер III разряда», «Швея легкой женской одежды», «Оператор ЭВМ», «Овощевод III разряда», «Делопроизводитель», «Журналистика», «Столяр» и «Водитель категории «В».

- учащиеся кулинарного кружка и спецкурса занимаются (кроме обучения) небольшой предпринимательской деятельностью (продажей своей продукции).

- с того же года работает в школе магазин, где обучающиеся проходят практику.

- организуются выставки-продажи изделий учащихся.

- производственную практику учащиеся проходят на базе ЯТЭКПК, МУПК, в частных магазинах.

- в школе оборудованы кабинеты продавцов, делопроизводителя, кулинаров, автодела, имеются достаточно оснащенная мастерская, столовая. и.т.д.

Воспитательная служба школы стремится к созданию новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности. Воспитательная деятельность в ОУ осуществляется по следующим республиканским и улусным проектам:

- Российское движение школьников «Мэцэ Кэскилэ»;

- Школа родителя «Воспитание любовью»;

- «Солнечное лето» (организация летней оздоровительной кампании);

- «Навигатор» профориентационная работа;

- «Дети Манчаары» (спорт и физическая культура).

Внутришкольные проекты:

1. По интеллектуальному направлению:

«Книжная полка», рук. Филиппова Е.Г.

2. По профориентационному, трудовому направлению:

2.1 Бизнес-проекты классных коллективов «Предпринимательская деятельность учащегося» по инновационной работе ОУ, рук. кл.руководители;

2.2 «Кустук сэттэ ецунэн» профориентационный проект, рук. МО начальных классов.

3. По экологическому направлению:

Проект «Оранжерея», рук.: Маркова М.В., Софронова А.П.

4. По патриотическому, спортивно-оздоровительному направлению.

5. По духовно-нравственному, эстетическому направлению:

Внутришкольный совместный проект «Музыкально-литературные вечера «Ырыа – дууьам ымыыта» со школьным и сельским библиотеками в рамках Республиканской экспериментальной площадки по проекту «Музыка для всех», рук: Елисеева М.Д.

6. По работе с родителями: проект «Школа молодого родителя», рук. Романова М.З.

Важную роль в развитии УУД в основной школе играет внеурочная и внешкольная деятельность учащихся, которая становится возможна в результате взаимодействия МБОУ с различными социальными партнерами: администрация МО «Тарагайский наслег», микрорайоны (туелбэ), предприятия и организации села.

Важной частью воспитательной системы является организация дополнительного образования обучающихся. По программам дополнительного образования в творческих объединениях, кружках, секциях занимается 134 учащихся (100 %). 62% учащихся занимаются в детской музыкальной школе, 17,8 % учащихся охвачены кружками туризма, краеведения, 13,46 % учащихся – предметными кружками, 42 старшеклассника занимаются в спецкурсах допрофессиональной подготовки. Творческие коллективы школы имеют определенные успехи: студия «Ай – Тик» - победитель и обладатель номинации «Лучший современный дизайн традиционного головного убора» III республиканского фестиваля детских театров и студий мод «Сияние Севера», театральный коллектив «Дьуьуйуу» - лауреат Всероссийского фестиваля «Океанские подмостки» в ВДЦ «Океан», школа - призер в улусной виртуальной выставке ««Воспитательная система школы» в 2009 г.

С 2015 г. на основании приказа МО РС(Я) – школа участвует в апробации региональной программы курса музыки в рамках проекта “Музыка для Всех” авторского коллективна под руководством Абдуллина Э.Б. В школе планово ведется работа по проекту. Основная идея проекта основана на признании роли музыки в качестве образовательной технологии влияющей, на духовное, интеллектуальное и нравственное развитие подрастающего поколения. Работа по проекту ведется целенаправленно и активно по нескольким направлениям:

1. Коллективное музицирование.

2. Хоровое пение.

3. Научно-исследовательская деятельность.

4. Углубленная работа с особо одаренными, талантливыми детьми

5. Совместная работа с ДШИ.

В школе функционирует попечительский Совет.

В настоящее время в школе 29 меценатов. Первыми меценатами в школе являются внуки Афанасия Семеновича Порядина, видного якутского фольклориста, этнографа. 2-го апреля 1996-го года они вручили 1-ю стипендию им. А.С.Порядина. Меценаты школы ежегодно вручают стипендии имен учителей – ветеранов, выпускников разных лет отличникам, качественникам учебы и активистам.

В рамках опытно – экспериментальной работы ведется системная плановая работа с предприятиями и учреждениями наслега, согласно договорам учащиеся помогают шефам в хозяйственной деятельности, изучают историю того или иного предприятия, организации, знакомятся с работой и содержанием деятельности людей разных профессий. Предприятия в свою очередь принимают участие во внеклассных мероприятиях класса, спонсируют поощрения лучших учащихся и активистов, спортсменов классов.

Таким образом, реализация инновационной образовательной программы способствует расширению и улучшению образовательной деятельности школы, созданию новых программ и проектов, целью которых является повышение качества образования и воспитания.

2. ШКОЛА СЕГОДНЯ

В школе обучается 144 учащихся, имеется 11 класс-комплектов. Всего 52 сотрудника, из них 34 – пед.работника, 28 – учителей, 12 – молодых педагогов. Для организации учебно-воспитательного процесса школа располагает учебным корпусом на 392 места, в котором функционируют 14 учебных кабинетов, спортивный зал, музей истории и профориентации школы, столовая, библиотека, книгохранилище, футбольное поле, площадка. Созданы кабинеты кулинарии, продавцов, журналистики и делопроизводства, автодела.

С 2014 года школа работает по теме: «Формирование предпринимательских, информационно-экономических компетенций у сельских школьников». Выделены часы внеаудиторной деятельности по предметам “Основы предпринимательства” и “Экономика”.

Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере детального рассмотрения и перспективами решения в будущем. Попробуем обозначить проблемы и вопросы, возникшие (и возникающие до сих пор) в ходе процесса введения экономики как школьного предмета.

В начальных классах распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с основным целевым ориентиром и направления школы в учебный план во 2-3 классах введен предмет «Тобулук» (Логика), имеющий своей целью развивать логическое мышление учащихся путем решения нестандартных задач, задач на сообразительность и смекалку, а также экономические игры для младших школьников. Во внеурочной деятельности с 1 по 4 классы выделены часы по направлению предпринимательства «Сатабыллаах илиилэр». Учащиеся своими руками изготавливают поделки и продают населению села, вносят свой вклад в копилку класса.

Общее экономическое образование (5-11-е классах) - включается в базисный учебный план всех школ и экономического и финансового профиля), либо в варианте обучения основам предпринимательства. В среднем звене (5-8 классах) формируется общее научное представление об экономической науке, основное на эмоциональном восприятии материала. В 9 - 10 классах осуществляется пред профильная подготовка - знакомство с основополагающими концепциями экономики, а в 11 классе пред- профессиональная специализация. В нашей школе с5 по 11 классы

Третья ступень является факультативной для средних общеобразовательных учреждений, то есть может быть внедрена в 10-11-х классах общеобразовательных школ, выбравших себе такую специализацию, но должна быть обязательной в средних специальных образовательных учреждениях (лицеях, колледжах и т.д.).

Сегодня предполагается, что экономическое образование в школе может осуществляться на протяжении всех лет обучения и в различных формах.

С 2016 г. введется работа по получению статуса агрошколы. В школе работает агро-проект «Тобул». Проект включает в себя 7 направлений: маркетинг, переработка, растениеводство, животноводство, предпринимательство, туризм, механизация и экономика.

Все проблемы, связанные с преподаванием экономики в школе можно подразделить на пять групп:

Проблемы с программами курсов экономики, читаемых в школе.

Проблемы с преподаванием как таковым (деятельностью педагога).

Проблемы с восприятием школьников экономики как школьного предмета. Проблемы взаимодействия школы и ВУЗа.

Проблемы материального обеспечения преподавания экономики в школе. Кадровое обеспечение экономического образования.

Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

"Программные" проблемы

На сегодняшний день не существует единой четкой концепции школьного экономического образования. Существует рекомендованный Министерством образования минимум знаний по экономике для 10-11 классов общеобразовательных для профильных школ. Преподаватели экономики работают по самым разнообразным программам, стараясь, чтобы знания, полученные школьниками, более или менее соответствовали этому минимуму. Многие из этих курсов не обеспечены дополнительным методическим материалом - рабочими тетрадями, задачниками, материалами для учителя и так далее. Изобилие разнообразных программ, сильно отличающихся друг от друга представляет определенную трудность для учителя. Более того должности методиста по экономике нигде до сих пор не существует, так что поделиться своими проблемами и выбрать наиболее подходящую проблему школьному учителю экономики не с кем и не где.

Большинство учебников не приводят иллюстраций экономических процессов, или же примеры настолько абстрактны, что ученики воспринимают экономику как предмет далекий от жизни. Представляется очевидным, что при преподавании экономических дисциплин в средней школе и вузе необходимо постоянно увязывать теоретические представления с реальностью российской экономики.

Американские курсы школьной экономики построены на обобщении западной экономической жизни и изложены с учетом особенностей восприятия американских детей. К сожалению, далеко не все из этих учебников нормально воспринимается российскими детьми.

Современное экономическое образование должно быть непрерывным. Если в школе дети изучают экономику, это обучение не должно противоречить тому, что они будут изучать в вузе. Зачастую школьное экономическое образование представляет собой просто ненужное забегание вперед, что вынуждает впоследствии студентов скучать на лекциях в вузе и создает неприятные проблемы вузовским преподавателям.

Методические проблемы

Каким образом нужно преподавать экономику в школе? Разговор на эту тему начался с первых шагов по преподаванию нового предмета, но не имеет завершенного ответа до сих пор, так как огромное количество программ, учебников дают разные варианты подхода к преподаванию экономики. Скорее всего, ориентироваться надо на социально-психологические особенности каждого возраста.

Одной из основных проблем обучения экономике для учителя является выработка мотивации к изучению этого предмета для школьников разного возраста, сделать уроки интересными и полезными и в 5 и в 10 классе. Дело в том, что, преподавание экономики строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые проблемы. Поэтому главной задачей преподавателя будет умение грамотно возвращаться к уже когда-то частично оговоренному материалу, не повторятся, а раскрывать перед учеником всю глубину предмета, умение ставить новые вопросы и т.д. Таким образом, успех обучения во многом зависит от методов обучения. На степень сложности излагаемых экономических концепций чаще всего влияют методические факторы, такие как определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов, используемый материал, скорость и качество изложения.

Как же сделать урок интересным для ученика? Дидактически целесообразным является сочетание методов обучения готовым знаниям и методов обучения способам деятельности по их приобретению, способам рассуждений, методов, предполагающих создание ситуаций, стимулирующих самостоятельные "открытия" учащимися экономических фактов, законов, решений задач, т.е. методов, направленных на развитие способностей учащихся. Активные формы обучения и особенно деловые игры не только повышают интерес к предмету, создают своеобразие уроков, но и позволяют учащимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания. В процессе преподавания необходимо сбалансировать игровую деятельность и ее последующее обсуждение, позволяющее заострить внимание учащихся на наиболее важных моментах игрового эксперимента.

Проблемы восприятия

В первую очередь, это проблемы изучения экономики школьниками разного возраста. О них уже немного говорилось выше, но теперь стоит поговорить отдельно. Очень часто приходится слышать от учителей, что кто-то может преподавать экономику только старшеклассникам, а кто-то, наоборот "привык работать с малышами". Каждый преподаватель экономики должен быть готов соотносить предлагаемый материал с возрастом своих учеников. Увы, здесь более всего страдают преподаватели экономики, не получившие педагогического образования - пришедшие работать в школу "на заре перестройки" бухгалтеры, экономисты с разнообразных предприятий, студенты, закончившие экономический вуз и не нашедшие другую работу. Безусловно, такие учителя должны получать педагогическое образование или хотя бы педагогический ликбез.

Очень часто ученик воспринимает экономические знания не как структурированную систему, а как достаточно хаотичную смесь из странных понятий, бессмысленных "законов" и решения задач. Где уж тут говорить о том, чтобы полученные знания помогали воспринимать окружающую действительность. Поэтому система базового экономического образования должна реализоваться через технологию, в основе которой лежат следующие положения:

Понимание основных экономических понятий важнее, чем знание большого количества фактов.

Усилия преподавателя должны быть направлены главным образом на то, чтобы помочь учащимся добиться четкого понимания взаимосвязи экономических понятий.

Учащимся должен быть представлен способ мышления, построенный на систематическом, объективном анализе и самообразовании. Ученик должен не просто прослушивать предлагаемый материал, но быть полноправным участником диалога.

Действительные персональные и социальные преимущества экономической грамотности выявляются лишь тогда, когда учащиеся вырабатывают навык применять свои знания к широкому кругу экономических вопросов, связанных непосредственно с их жизнью.

Преподавание экономики старших классах целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают создать нужную мотивацию. Это может быть создание реальных или воображаемых школьных компаний, где ученики получают навыки предпринимательской деятельности. Подобный проект под названием "Учебная фирма" разрабатывается Санкт-Петербургским университетом экономики и финансов.

Другой вариант практической деятельности - экономические и деловые игры. Их использование возможно на любом этапе получения экономического образования - от учеников начальной школы до студентов. В частности, на данный момент имеется достаточно много разработанных компьютерных программ. Это и обучающая программа. "Карл" для учеников 8-10 классов, и международная игра "Моделирование экономики и менеджмента", и имитационные игры "Дельта" и "МЭКОМ".

Материальные и кадровые проблемы

Проблема подготовки кадров - учителей экономики была и остается до настоящего времени одной из самых насущных. Среди школьных учителей экономики только около 30% получили экономическое образование. Повышение квалификации учителя отдано самообразованию. Чаще всего экономику в школе преподают учителя географии или истории, понятно, что даже самая элементарная математика на таких уроках используется с большим трудом.

Кроме того, преподаватели экономики не имеют в школах своего кабинета, да и какие - либо пособия, схемы и т. д. (как, к примеру, у преподавателей истории) также отсутствуют. Вероятно, это -- дело будущего, а также энтузиазма самих учителей.

Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. Преподавание экономики было и будет востребовано, с какими бы проблемами не сталкивался этот процесс.

С 2016 г. введется работа по получению статуса агрошколы. В школе работает агро-проект «Тобул».

 

Работают 7 студий:

1) Студия «Саргын» - работает по направлению маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. В ходе работы студии дети узнают о маркетинговых инструментах, обучатся проведению исследований, придумают продукцию и создадут для нее рекламу, выведут товар на рынок и узнают больше о PR, а также о том, как продвигают свои товары мировые бренды.

2) Студия «Уран уус» - работает по направлению переработка полученного материала. Приобретение сырья у населения (шкуры КРС, лошадей). Обработка и подготовка сырья к использованию для производства. В этой студии ученики занимаются традиционными видами занятий: учатся кроить, шить меховые изделия, разные поделки, обереги, панно для продажи. Заключен договор с финансово-агропромышленным концерном «Сахабулт».

3) Студия «Үнүгэс» - работает по направлению растениеводство. Ученики учатся сажать саженцы, ухаживать за цветами, огородом. Весной посаженные рассады продают населению села. Летом работает пришкольный участок. Круглогодично ухаживают за цветами оранжереи школы.

4) Студия «Улай» - работает по направлению животноводство. В местности «Улай» школа разводит кур, свиней. На базе «Улай» летом работает школьный бизнес лагерь.

5) Студия «Быйаман» - работает по направлению предпринимательства. Учащиеся разрабатывают бизнес-проекты, участвуют на НПК, олимпиадах по предпринимательству разных уровней. Продвигают свою продукцию и товары сделанные на студиях школы, а так же оказывают услуги населению села.

6) Студия «Аартык» - работает по направлению туризм. Проект «Литературный краеведческий маршрут», кружок «Юный турист». Учащиеся изучают достопримечательности своего наслега (алаас «Кураанах», где родился поэт, переводчик И.Е. Слепцов – Арбита, алаас «Уор5а» - олонхосута, народного певца И.И. Бурнашева – Тоц Суорун, алаас «Нээлэй» - всемирно известного кузнеца хомуса С.И. Гоголева – Амыньыкы», пишут доклады, введут исследовательскую работу флоры, фауны, озера Тарагайского наслега.

7) Студия «Ай-тас» - работает по направлению механизация. Учащиеся старших классов посещают спецкурс «Авто дело», при окончании курса выдаются сертификаты «Волителя категории В». Изучают сельскохозяйственную технику. Пишут исследовательскую работы по китайским тракторам, сенокосной техникой.

8) «Барылан» (экономика) - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Учатся экономическому расчету, который помогает им в написании бизнес-проекта и в жизненном опыте.

Модель поэтапного формирования информационно-экономических и предпринимательских компетенций у сельских школьников

Начальные классы

-работа по проекту «10 шагов к предпринимательству» Дуэйна Спайз;

-классные часы, беседы;

-встречи с индивидуальными предпринимателями села, улуса;

-изготовление сувениров, украшений из бисера, поделок из природных материалов (Сатабыллаах илиилэр);

-участие на ярмарках, продажах изделий (традиционные школьные мероприятия «Осенний фейерверк», «Идэьэ» ит.д.);

-экскурции в магазины ИП, частные предприятия народных мастеров;

-составление программ спецкурсов (за счет внеаудиторных часов ФГОС).

Основная ступень

-элективные курсы «основы предпринимательства» и «Основы экономики»;

- участие на НПК «Шаг в будущее», улусных, республиканских и международных чтениях, научно-практических конференциях по инновационной теме школы;

-шефство с предприятиями индивидуальных предпринимателей села;

- участие на ярмарках, продажах изделий;

-экскурсии в магазины, частные предприятия ИП;

-составление программ спецкурсов, проведение занятий;

- работа студий по проекту «Тобул»

-посещение кружков прикладного искусства, занятий худож.класса музыкальной школы;

-участие в внутришкольной игре «Большой бизнес» между классами и бизнес играх, квестах улусного, республиканского значения ит.д.

Средняя ступень

-элективные курсы «Основы предпринимательства» и «Экономика»;

-участие в бизнес игре «Эргиэн»;

-участие в улусных, республиканских олимпиадах по предпринимательству и экономике;

-спецкурсы «Продавец-кассир-контролер», «Повар-кондитер», «Столяр», «швея легкой женской одежды», «Овощевод-цветовод», «Делопроизводитель», и др.

-работа студий по проекту «Тобул», составление бизнес-проектов, экономический расчет, реклама и их реализация;

-прохождение практики во внеурочное время и в летний период в торговых предприятиях, в частных магазинах ИП и в летнем бизнес лагере «Улай».

Метод Дуэйна Спайза

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ И УЧАЩИХСЯ

Школа принимает активное участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, смотрах:

2005 г.– победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».

2007 год – дипломант 2-й степениI-го Всероссийского конкурса «Организация учебно- воспитательного процесса, научно – исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях».

2008г. – победитель Всероссийского конкурса ПНПО.1 млн рублей.

2010г. - обладатель Гранта Президента Республики Саха (Якутия) в размере 500000 рублей.

2011г. - дипломант на VIII республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа» по проекту: «Комплексное сопровождение допрофессионального образования старшеклассников сетевой профильной школы-ресурсного центра в условиях социокультурной модернизации наслега»

2016г.-дипломант в номинации «Образовательная поддержка социально-экономического развития» по итогам защиты проекта на XIII республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа».

2016г. - лауреат Всероссийского Конкурса «100 лучших школ России».

Начиная с 2010-2011 учебного года школа имеет:

- 39 призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

- В республиканском этапе Всероссийской олимпиады по дисциплине «Педагогика и психология» 1 ученица заняла 1 место, 1 ученица заняла 2 место, 1 ученица заняла 1 место.

- В республиканском этапе Всероссийской олимпиады по якутскому языку 3 ученицы заняли призовые места, 1 ученица заняла 1 место.

- В республиканском этапе Всероссийской олимпиады по якутской литературе 1 ученица заняла 2 место.

- В V Всероссийской предметной олимпиаде «Талантливая молодежь» призовые места заняли 22 обучающихся.

- Республиканская телевизионная олимпиада по финансам и экономике 1 ученица заняла 1 место (1 этап), 2 место (2 этап), 2 место (3 этап).

- По итогам исследовательской деятельности в настоящее время школа имеет 7 дипломантов республиканкой НПК «Шаг в будущее», ученик 11 класса Васильев Валера стал обладателем диплома II степени на Всероссийской НПК «Интеллектуальное Возрождение» (г. Санкт-Петербург), ученик 10 класса Бурнашев Вася стал стипендиатом премии имени В.П. Ларионова, I-го академика Якутии.

- Бизнес игра «Эргиэн», 2 ученика приглашены в республиканский этап финальной игры.

- В республиканской олимпиаде по предпринимательству 1 ученик занял 1 место. (2016г.)

- В республиканском конкурсе творческих продуктов старшеклассников «Ай, уол!» 3 ученика заняли призовые места. (2016г.)

- г. Самара 11 Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» 3 ученика заняли призовые места, 1 ученик занял 1 место. (2017 г.)

- НПК к юбилею со дня рождения заслуженного экономиста РФ Бурнашова Роберта Андреевича, в рамках «Недели экономической науки» Финансово-экономического института. 2 ученика заняли призовые места. Чемпионат по бизнес-кейсу “Будущее уже здесь. Кто создает новую экономику РС (Я)” команда школы заняла 1 место.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности выявление значимости предмета «Основы экономики» в школе, как одного из факторов формирования предпринимательских компетенций

Подводя итог следует отметить, что цель достигнута путем включения в учебный план внеаудиторные часы по предметам “Основы предпринимательства” и “Экономика”, часы компонента ОУ по предмету “Логика” в начальной ступени и внеаудиторных часов “Сатабыллаах илиилэр”. Кроме того в школе работает проект “Тобул”, где учащиеся посещают разные студии, при этом у них формируются и экономические и предпринимательские компетенции. А также наши ученики активно участвуют в олимпиадах, НПК разных уровней. Первые плоды достижений обучающихся свидетельствуют об актуальности выбранного направления школы.

Над выше указанными проблемами школа активно включилась инновационную работу по формированию предпринимательских и информационно-экономических компетенций у сельских школьников.

Восприятием школьников экономики как школьного предмета видно их заинтересованностью и активным участием в различных конкурсах и НПК. Проблемы взаимодействия школы и ВУЗа на данный момент устраняются путем сотрудничества с Финансово-экономическим институтом.

Кадровое обеспечение экономического образования. Наши выпускники продолжают обучение в средних-специальных и высших учебных заведениях финансово-экономического направления.

Данная методическая тема школы очень актуально и соответствует требованиям нынешнего времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Экономика. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы: учебник/ Р.И. Хасбулатов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 315 с.

Профессиональное будущее Якутии. Предпринимательство: учеб.пособие для учащихся 9-11 классов/ Н.А. Харенко, О.А. Дмитриева, А.М. Батюшкина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2012. – 256 с.

Международная конференция “Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству”. Сборник тезисов докладов. – М.: Московский финансово-промышленный университет”Синергия”, 2014. – 282 с.

Черная И.П. Основы экономики молодежной сферы: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 132 с.

Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательных учреждениях/ авт.-сост. Т.С. Горбунова – Волгоград: Учитель, 2015. – 269 с.

Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 448 с.

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник/А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015 . – 447 с.

19

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.