12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лященко Ирина Юрьевна45

Проект "Приключения волшебных ладошек"


Название подпроекта: «Волшебные камешки »

Авторы проекта: Александрова Е.В., Лященко И.Ю., Ведерникова О.А., Марушева Е.А., Куц М.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, художественно-эстетический

Продолжительность  проекта: 1 учебный год

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы.

     Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты и творят руками.

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников.

Задачи проекта:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.

Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развить интеллектуальную инициативность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Расширять знания детей о роли камней в жизни человека, знакомить с некоторыми камнями, которые люди использовали для своих целей с древних времён.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, экологическую культуру дошкольников, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Способствовать развитию индивидуальных особенностей самовыражения, креативных способностей детей в процессе творческой деятельности.

Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.

Совершенствовать мелкую моторику.

Обогащать словарный запас.

 

Предполагаемый результат:

Могут называть свойства камней.

Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней.

Знают о пользе камней в природе и жизни человека.

Могут находить сходство и различие камней.

Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.

Оформление тематического альбома «Удивительный мир камней».

Выставка совместных работ родителей и детей из камня: «Веселые камушки».

 Методы проектной деятельности:

познавательные беседы;

экологические занятия;

рассматривание;

просмотр видеоматериалов;

чтение художественной литературы;

игровая деятельность;

художественно – творческая деятельность;

исследовательская деятельность;

изобразительная деятельность, ручной труд. 

Предварительная работа:

Подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме «Камни в природе».

Рассматривание предметов, сделанных из камня.

Знакомство с литературными произведениями: Н.И.Сладков «Сушёные камни»; «Похлебка из камней» - итальянская сказка.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камешки на берегу».

  Обеспечение проекта:

 - литература по проекту:

Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 2000.

Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа». – М., 2005;

 методическое  обеспечение:

оформление тематических папок (наглядные пособия, презентации по теме проекта.); 

- материально – техническое обеспечение:

мультимедийное оборудование.

Роль родителей в реализации проекта:

Привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами.

Придумывание сказок и историй. 

 Итоговые мероприятия:

Выставка детских работ: панно и коллажи из камней, книжек-малышек.

 Фотографии

t1632078310aa.jpg

t1632078310ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.