Проект рабочей программы на тему «Ознакомление детей средней группы с трудом взрослых»
Краевое – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Алтайский государственный институт повышения квалификации образования
(АКИПКРО)
Проект рабочей программы
По теме: «Ознакомление детей средней группы с трудом взрослых »
Составитель: Аксенова Галина Филипповна
воспитатель
МБДОУ д/с №180 «Почемучка»
Ленинского района, г.Барнаула
г. Барнаул
2013
«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья...»
К.Д.Ушинский.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №180 «Почемучка», г. Барнаула составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №180» г.Барнаула.
Реализуется программа во второй половине дня.
В качестве основы социально-личностного развития выступает общение ребенка с взрослыми и сверстниками. В этом разделе представлены образовательная область «Труд».
В данном направлении решаются такие проблемы как:
развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
воспитание положительного отношения ребенка к окружающим людям – уважение и терпимости к детям и взрослым;
приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;
создание коммуникативной компетентности ребенка.
Для социальной уверенности воспитанников в детском саду созданы условия для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях. И для умения гармонично взаимодействовать с социумом, с внешним миром.
Актуальность проекта.
Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Цель проекта.
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта.
создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых;
обеспечивать восприятие ребенком простейших трудовых процессов;
способствовать развитию видения результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
пробуждать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результату труда взрослых.
Обоснование проекта.
Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения, как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, как с детьми, так и с родителями.
Описание проекта.
Объект исследования – социализация детей средней группы.
Предмет исследования – развитие детей в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – разработка методов и приемов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении.
Многие годы в МДОУ «Почемучка» приоритетным направлением является социальное и личностное развитие детей дошкольного возраста.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнерство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.
Есть необходимость в индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками.
Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир взрослых, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Диагностика» (сентябрь):
- подготовка диагностического инструментария;
- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей.
2 этап: «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь):
- организация обучения педагогов (консультации, педсовет, семинар);
- организация самообразования педагогов;
- создание творческой группы;
- создание медико-психолого-педагогического консилиума.
3 этап: «Практика» (в течение учебного года):
- работа с детьми.
4 этап: «Работа с родителями» (январь-февраль):
-организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги).
5 этап: «Анализ» (май):
- анализ состояния психологического здоровья детей.
- анализ выполнения программы «Детство» по социальному воспитанию детей;
6 этап: «Предметно-развивающая среда» (июнь-август):
- переориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребенка.
Ожидаемые результаты
- показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;
- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;
- повышение уровня педагогической культуры родителей.
Важно вызывать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда. Старые грязные стены покрываются новой штукатуркой, краской становятся красивыми, привлекательными; засыпанная снегом улица после расчистки снова открывает свои просторы для свободного движения транспорта и пешеходов, кусок материи в руках швеи превращается в предмет одежды и т.п.
Так постепенно дети начинают понимать смысл труда. Они видят его результаты, заражаются его энтузиазмом.
Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями.
Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых.
Необходимо создать надлежащие условия для труда детей.
В детском саду дети трудятся вместе. Надо и дома создать условия для совместной работы нескольких детей. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.
В детском саду имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд персонала детского сада имеет в своем влиянии на детей много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье.
В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Нередко в семьях имеет место художественный и технический труд (выпиливание, ремонт аппаратуры, конструирование и т.д.).
Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда видеть, как работают взрослые.
Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеют большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.
В своей воспитательной работе я использовала разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Большое значение в своей воспитательной работе я придаю знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы с людьми разных профессий.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.
Вводя ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, провела следующие экскурсии и беседы.
В течение года нами были организованы экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, пищеблок. Так, знакомя детей с трудом медицинской сестры, повара и прачки, использовали живые образы, подлинный пример труда взрослых.
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
Дети узнали:
- в медицинском кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. Там очень чисто, стерильно.
2. Беседа с медсестрой детского сада.
Дети узнали:
- чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок.
- форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку.
3.Беседа с парикмахером
Дети узнали:
- парикмахеру для работы нужны: ножницы, фен, лак, расческа, краска для волос.
- парикмахер делает стрижки, прически.
Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.
В утренние и вечерние часы проводили с детьми индивидуальные и групповые беседы: «Почему болят зубы?», «Мы - помощники в группе», «Как овощи попадают в детский сад?» и др. Дети рассказывали, где работают их родители, какие продукты покупают с мамой в магазине и т.д.
Наблюдения
Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Впечатления должны повторяться, поэтому содержание труда должно быть распределено в ряде занятий, умело дозироваться в каждом из них, постепенно нарастать и углубляться.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий в медицинский кабинет, в мастерскую к плотнику, в магазин и т. д. дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с людьми разных профессий, дети обратили внимание на их форму, рассуждали, плотнику – чтобы не пачкать одежду и т. д. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. При посещении мастерской плотника дети обратили внимание на общий порядок, тщательно продуманную работу – все инструменты разложены по ячейкам, у каждого инструмента свой домик. Взрослый вовлекал детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Дети сами заколачивали гвозди, почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети решили, что дома они будут помогать своим папам. Дети с гордостью называли инструменты и подражали взрослым при выполнении трудовых действий. Некоторых мальчиков очень увлекла работа плотника, они подумали и решили стать плотниками, когда вырастут большими. В ходе наблюдения за конкретными трудовыми действиями помощника воспитателя мы старались раскрыть детям цель и мотив ее деятельности, фиксируя внимание на каждом компоненте труда, объясняя их необходимость. Например, столы не накрыты - нельзя обедать. О сервировке столов позаботится помощник воспитателя. Таким образом, мотив труда, его значимость раскрывали через осознание детьми их собственных потребностей. Внимание детей направляли на получение результата труда.
Отбор предметов труда осуществляли на глазах детей, предлагая малышам выполнить элементарные трудовые поручения - расставить на столы хлебницы, салфетницы. Это давало нам возможность сделать из пассивных наблюдателей (детей) активными участниками трудового процесса, помощниками взрослого.
Большую помощь в нашей работе нам оказывает помощник воспитателя. Отбирая и показывая необходимое оборудование, она четко называет его, а мы, воспитатели, обеспечиваем хоровое проговаривание в целях, чтобы названия лучше запомнились детям. Одновременно обращалось внимание на организацию трудового процесса, как няня подготовилась к работе, почему надела передник, зачем засучила рукава, вымыла руки перед сервировкой стола.
Очень важно в конце наблюдения вместе с детьми выделить итоговый результат (стол накрыт к обеду, вымытая посуда и т.д).
Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала детскую художественную литературу, Подвела к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.
Ценны в воспитательном отношении пословицы и поговорки о труде: «Без труда - не вытащить и рыбку из пруда», «Сделал дело, гуляй смело», «Любишь с горки кататься - люби и саночки возить» и др.
Достижение желаемого результата в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых, невозможно без участия родителей. В течение года для родителей мы провели консультации: «Я сам!», «Учите детей быть полезными». Родители оказывали помощь в приобретении игрушек и развивающих игр, участвовали в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов по профессии.
Одной из наиболее эффективных форм общения детей с родителями являются досуги, организованные совместно с музыкальным руководителем детского. В ноябре был организован вечер - досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» с участием родителей. Родители у нас были не простые наблюдатели, а активные участники.
Важным моментом в деятельности детского сада и семьи в вопросе социально-нравственного воспитания является взаимодействие. Далеко не все родители проявляют интерес к этой работе с их детьми. Поэтому, мы продолжаем работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, и тактично вовлекаем остальных родителей в сотрудничество. Постепенно наше взаимодействие становится более тесным и плодотворным. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях детского сада, наполняемости предметно-развивающей среды, чтобы жизнь детей в детском учреждении стала еще лучше и интереснее.
В перспективе мы ставим задачи дальнейшего совершенствования работы по сотрудничеству с семьями воспитанников, и их решение предполагает самое непосредственное участие родителей в педагогическом процессе группы.
Мы надеемся, что в результате работы будет создано детско-взрослое сообщество, которое позволит решить вопросы социально-нравственного воспитания: расширить представления о мире взрослых, пробудить интерес и уважение к их профессиональной деятельности и самим участвовать в посильном труде. Возможно, когда малыши подрастут, детские впечатления смогут повлиять на выбор их профессии.
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.
Рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с трудом взрослых,
особенностями профессий с помощью сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной. Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял.
Структура сюжетно – ролевой игры.
1. Замысел
2. Сюжет
3. Роль
4. Игровые действия
5. Игровые правила.
Этапы развития:
1этап Подготовительный – заканчивается к двум годам, характеризуется одиночной игрой. Основные умения, которые характеризуют этот уровень: действия однообразные, часто повторяющиеся. Дети охотно играют со взрослыми.
2 этап Кратковременное взаимодействие в игре. Объединяются несколько человек, появляется замысел, дети подчиняются требованиям окружающих, но сюжеты, в основном, бытовые и объединения носят кратковременный характер.
3 этап Длительное взаимодействие в игре. Дети объединяются на основе действий и содержания игры. Отношение ответственное. Правильно оценивают свои и чужие действия. Роли четко обозначены и распределены до игры.
4 этап режиссерская игра (старший дошкольный возраст.) Объединяются
дети по 5 – 6 человек. Интерес строится на основе личных симпатий, дети умеют договариваться, распределять роли, выполняют правила, действия согласованы. Игра не только повторяется, но и постоянно развивается.
Сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, милиционера, не смогут разыграть роль милиционера.
Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.
Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:
- получения сведений о профессиях от родителей;
- воспитателей детского сада;
- от сверстников и детей более старшего возраста;
- из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми;
- приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т.д.).
Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ибо на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это- доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов.
Наиболее часто дети ведут игры коллективно, что дает большой эффект, так как сливаются в единое целое творческие усилия ребят,
происходит обмен информацией друг с другом. Сюжетными играми в равной мере интересуются и мальчики и девочки.
Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра. В необходимых случаях взрослые регулируют смену ролей в игре, не допускают засиживания ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.
В целом, игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.
Сюжетно-ролевый игровой процесс можно рассматривать следующим образом: предигровой (избирательный) период, подготовительный, собственно игра. Сюда же можно отнести после игровое влияние данной игры на ребенка,
как-то: впечатления, обсуждение, выяснение заинтересовавшегося или неясного. Желание организовать подобную игру дома, во дворе и т. п.
Одно из главных функций воспитателя в процессе игры является поддержание определенного «тонуса» игры. Она не должна стать неинтересной. Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжится при понижении интереса ребят.
После интересной игры ребенок долго находится под ее впечатлением. В играх дошкольники проводят почти все свое время. Поэтому-то формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе игры.
Игры, проводимые в детском саду, запланированы «Программой воспитания в детском саду», указывающей возрастную динамику воспитания дошкольников, в том числе и характера сюжетно- ролевых игр.
Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.
Воспитателю необходимо создать условия для игры, чтобы она стала увлекательной деятельностью.
В создание условий входит обогащение детей реалиями об окружающем: о предметах, явлениях, кроме того, дети должны знать о взаимоотношениях людей. Для достижения этой цели мною используются следующие методы: наблюдение; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; чтение литературы; рассказ о взаимоотношениях людей, о занятиях людей разных профессий с использованием фотографий, фильмов; инсценировки.
В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Неизгладимое впечатление производят на детей образы скромных героев из произведений С. Маршака- пожарника Кузьмы («Пожар»), почтальона («Почта»), С Михалкова- дяди Степы-милиционера.
Удивительно просто и глубоко говорит с детьми Маяковский о работе столяра, плотника, инженера, врача, о рабочем и кондукторе, о шофере и летчике, подводя детей к мысли о том, что «работа всякого нужна одинаково» и что «чего один не сделает – сделаем вместе».
За последние годы наши детские писатели создали значительное количество произведений о труде. Эти произведения помогают воспитывать у
детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им. Здесь то и возникает театрализованная игра.
Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
Своеобразие данного вида игр заключается в том, что дети берут роли и воспроизводят их в той последовательности, в какой они даны в произведении. Это творческая игра, так как ребенок передает образ по- своему.
Структура сюжетно – ролевой игры и игры – драматизации сходна. Отличие заключается лишь в том, что в сюжетно ролевой игре сюжет из жизни, а в театрализованной – из книжки.
Требования к литературному произведению для драматизации:
1. Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. Герои близкие по настроению, переживаниям;
2. Образность произведения (яркие образы героев и эпизоды);
3. Наличие монологов и диалогов;
4. Динамичность развития сюжета (быстрая смена событий, конфликт, борьба добра и зла).
С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых для драматизации подбираются небольшие произведения.
Дидактическая игра – игра обучающая.
Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.
Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
Дидактическая задача – основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.
Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: «Магазин», «Радио», «Что кому нужно для работы».
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
1. Игры с предметами
2. Настольно – печатные игры
3. Словесные игры
Игры с предметами
Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.
Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, мною используются такие игры с предметами: «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
Настольно – печатные игры
Виды настольно – печатных игр:
1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.
2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно доктору?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине», и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра «Отгадай, кто это?» Ребенок изображает звук и движение задуманного.
Словесные игры
Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся,
опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.
Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.
Полученные представления дети отражали в играх на бытовую тематику: «Семья», «Больница», «Детский сад» и др. Конкретный образ обогащал игру и помогал детям отразить в ней свои представления о конкретном человеке, отношение к нему, вызывал желание подражать ему.
Когда дети играли в «Больницу», то они были не просто медицинской сестрой, а Натальей Викторовной - медицинской сестрой детского сада.
Играя в дидактические игры, с детьми закрепляли вид деятельности, орудия труда, специальную одежду; расширили кругозор и активизировали речь, развивали наблюдательность и логические способности. Так, играя в игру «Чьи вещи?» дети определяли вид деятельности по орудиям труда и профессиональным принадлежностям. В игре «Профессии» просили малышей рассказать о конкретном применении данного предмета, например: градусник нужен доктору, чтобы измерить температуру пациента (больного); плита необходима повару, чтобы готовить на ней пищу и т.д. При этом побуждали детей говорить полными предложениями, помогали им дополнительными вопросами, учили правильно строить ответ.
Этапы становления педагогического опыта.
Свою работу по ознакомлению малышей с трудом взрослых я
разбила соответственно следующим этапам:
1.Вводный /Информационно- аналитический/
1.1 Исследование состояния работы по ознакомлению детей с трудом
взрослых.
1.2. Экспресс диагностика с целью выявления уровня
социальной компетентности детей.
1.3.Анкетирование родителей.
1.4. Подбор методической литературы.
2. Основной этап.
2.1. Определение целей и задач
2.2.Составление плана работы.
2.3.Подготовка предметно – развивающей среды.
2.4. Реализация поставленных задач путем последовательного
применения форм организации детской деятельности.
3. Заключительный этап /Внедренческий/
3.1. Выступление на педагогическом совете.
22
3.2. Оформление опыта и размещение его в методическом кабинете.
Условия функционирования педагогического опыта.
Условиями функционирования опыта являются следующие компоненты:
1.Методическое обеспечение:
- методическая литература:
- разработанные конспекты занятий и игр с детьми;
- художественная литература для детей;
- наглядный материал;
- игрушки и предметы быта;
- дидактические игры, в том числе и настольно – печатные.
2.Оборудование для самостоятельной деятельности детей:
- сюжетно – ролевые игры;
- изобразительная деятельность ;
- труд.
3.Целесообразнось размещения материала.
4.Соответствие материала возрастной группе, эстетическим и гигиеническим требованиям.
5.Знания и умения самого воспитателя, включающие в себя знания программных задач, задач развития и знания индивидуальных способностей детей.
6.Правильное планирование деятельности, предусматривающее планирование работы с другими специалистами: музыкальным руководителем, логопедом.
Результат опыта.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
В результате моей работы дети расширили и уточнили знания о профессиях и свой словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечила развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызвала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволили преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Малыши научились любить труд, с уважением относится к любому виду человеческой деятельности, познакомились (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобрели навыки, которые будут развиты в школе.
В результате работы создано детско-взрослое сообщество, которое позволило решить вопросы социально-нравственного воспитания: расширило представления о мире взрослых, пробудило интерес и уважение к их профессиональной деятельности и желание самим участвовать в посильном труде. Возможно, когда малыши подрастут, детские впечатления смогут повлиять на выбор их профессии.
Заключение
Дети, в своем большинстве, находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности.
Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.
Не для кого, не секрет, что год от года увеличивается количество детей с трудностями в поведении, агрессивных, с синдромом дефицита внимания. Таким детям требуется помощь специалистов: психологов, врачей. Поэтому, естественно, с такими детьми очень непросто работать, необходимы особые педагогические умения и мастерство.
Целью всей данной работы является то, что дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим.
Это поможет быть им понятными, принятыми и признанными, а значит, и успешными в обществе людей.
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное развитие – это формирование отношения ребенка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.
Методологическое обеспечение
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: «Педагогическое Общество России», 2000.- 128с.
2. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М.:2003г. – 128с.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.:2002г. – 160с.
5. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника. – М.:2003г. – 144с.
6. Пашкевич Т.Д. Организация эффективного взаимодействия педагога ДОУ с детьми в условиях ФГТ: учебно- методическое пособие.- Барнаул: АКИПКРО, 2013.-154с.
7.Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.:2004г. – 32с.
8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
9. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
10. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.:2004г. – 120с.
Приложение
Календарно- тематический план на 2013-2014гг.
Месяц |
НОД |
Тема |
Содержание |
Сентябрь |
1. |
«Давайте знакомиться». |
Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда |
2. |
«Мы по саду гуляем, профессию прачки изучаем». |
Закреплять представление детей о труде взрослых, о трудовых действиях совершаемых ими. Поддерживать в детях желание подражать взрослым. |
|
3. |
«Мы уже большие можем помогать и свои игрушки на место убирать». |
Учить искусству «договора» о совместной деятельности. Понимать значение своего труда для окружающих. Воспитывать желание трудиться. |
|
4. |
«Если кукла опрятна, на неё смотреть приятно». |
Показать, детям как приводить в порядок одежду и волосы кукол. Учить детей подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать, завязывать банты. Развивать умение радоваться результатам своего труда. |
|
5. |
«Мыло пенится в водице, не привыкли мы лениться». |
Привлечь детей к стирке кукольного белья. Научить сортировать бельё по цвету (светлое, тёмное), знать, что стирать надо сначала светлое бельё. Учить намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, аккуратно развешивать. Воспитывать интерес к труду, стремление старательно выполнять поручения, оказывать помощь друг другу. |
|
6. |
« А теперь за дело дружно – убирать участок нужно». |
Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, развивать старательность, активность, самостоятельность. Учить пользоваться инвентарём: лопатами, граблями. |
|
7. |
« Будет в группе чистота, будет в группе красота». |
Познакомить детей с секретом составления букетов, учить наполнять вазы до половины водой, отбирать цветы для своего букета, придавая букету декоративный вид, подбирая веточки, листья оригинальной формы. Развивать эстетический вкус, желание украшать группу цветами. |
|
8. |
« Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли. Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят». |
Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять отдельные действия: надевать фартук, засучивать рукава, пользоваться губкой и мылом, тщательно ополаскивать посуду и насухо вытирать. Проявлять в процессе труда аккуратность. |
|
Октябрь |
1. |
«Лист бумаги – обычный, но какой он пластичный». |
Познакомить детей с разными видами бумаги. Учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Воспитывать аккуратность в работе с клеем при наклеивании готовых форм. |
2. |
«Есть домик у гнома - но, не видно забора! Вы, дети, ему помогите, заборчик скорей смастерите». |
Продолжать учить детей работать с бумагой: делать заборчик, складывая прямоугольный лист бумаги пополам; отрезать узкие полоски. Вызвать интерес к труду, удовлетворение от выполненной работы. |
|
3. |
« Мебель для гномов». |
Закреплять работу с клеем: аккуратно намазывать отдельные детали и тщательно приклеивать к основным формам (стул, коврик). Способствовать творческому проявлению при составлении орнамента коврика. |
|
4. |
«Автобус для гномов». |
Продолжать учить делать автобус, складывая лист бумаги пополам, приклеивать детали (колёса, окна, двери) к основной форме предмета. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
|
5. |
« Начался дождик, вот беда! Спрятаться гномам – некуда! Дружно за дело скорее беритесь, зонтики делайте и не ленитесь!». |
Закреплять умение вырезать круг по контуру, накручивать полоску бумаги на карандаш( ручка зонтика), развивать интерес к оформлению поделки. Воспитывать положительные взаимоотношения в труде, желание оказать помощь гномам. |
|
6. |
«Сделаем малышам игрушки». |
Закреплять полученные ранее умения работать с бумагой, клеем, ножницами. Продолжать развивать интерес к совместному труду. Воспитывать желание доставлять радость другим детям. |
|
7. |
« Флажки к празднику». |
Учить детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии. Развивать ответственное отношение к труду. |
|
8. |
«Зачем и почему нужно это делать». |
Формировать у детей представление о необходимости труда. Расширять знание о трудовых процессах. |
|
Ноябрь |
1. |
« В гостях у трех медведей». |
Познакомить с правилами сервировки стола, используя технологическую карту. Упражнять детей в умение самостоятельно выполнять поручения. Воспитывать желание помогать взрослым. |
2. |
«Мы снова посаду сегодня гуляем, профессию повара мы изучаем». |
Продолжать развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. Расширять представления о труде повара: делает фарш с помощью электрической мясорубки, стряпает котлеты, пирожки, нарезает овощи, варит компот, кисель, готовит разные блюда. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им подражать. |
|
3. |
«Царство кухни». |
Познакомить детей с кухонной посудой, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации. |
|
4. |
«Поработали на славу – хорошо бы чай попить». |
Познакомить детей с процессом приготовлением чая. Дать представления об основных видах чая (зелёный, чёрный, листовой, рассыпчатый). Рассказать о том, что при заваривании чая человек вкладывает душу и любовь и чай получается ароматнее и вкуснее. |
|
5. |
«Целебный чай для домовенка Кузи» |
Продолжать знакомить детей с технологической картой. Познакомить с процессом приготовления целебного чая из ромашки, мяты, липы. Расширять знание о народной медицине. Воспитывать чуткость, желание оказать помощь больному человеку. |
|
6. |
«В гости мы к друзьям пойдем, морс с собою принесем!». |
Познакомить детей с технологией приготовления морса. Учить определять по вкусу основные компоненты морса. Удовлетворять потребность ребенка быть изобретателем, подражая взрослым. |
|
7. |
« В гости к малышам схожу, салат осенний отнесу». |
Закреплять понятие «овощи», « фрукты». Учить осторожно, резать отварные овощи ножом, развивая при этом мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить пользоваться технологической картой. Дать возможность побыть в роли взрослого, соблюдая технику безопасности и правила подготовки к работе. |
|
8. |
«Себе мы приготовим салат фруктовый». |
Продолжать знакомить детей с разнообразием салатов, приготовлением соусов, подливов, развивать познавательную активность. Упражнять в работе с ножом, использовать технологическую карту. Воспитывать аккуратность в работе, желание трудиться сообща. |
|
Декабрь |
1. |
« Полюбуйтесь, посмотрите, хоть сориночку найдите!». |
Познакомить детей с правилами наведения порядка в групповой комнате: этапы и последовательность трудовой деятельности. Понимать, что труд каждого является частью совместного труда. |
2. |
«Наши помощники». |
Познакомить детей с назначением и правилами эксплуатации пылесоса. Дать детям возможность самостоятельно попробовать пропылесосить ковёр в групповой комнате. |
|
3. |
« Ты дружок, не зевай, нас скорее поливай!». |
Дать представления о способах и правилах ухода за комнатными растениями: по мере необходимости поливать отстоянной водой комнатной температуры протирать листья; рыхлить почву, не повредив корни. Воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними. |
|
4. |
« В царстве растений». |
Закреплять представления о том, что растениям нужна вода, свет, тепло, за ними надо ухаживать. Учить применять разные способы ухода за листьями: протирать тряпочкой; листья фиалки очищать щёточкой, мелкие листья опрыскивать из пульверизатора. Вызвать желание трудиться самостоятельно. |
|
5. |
« К новому году сделаю игрушку для своей подружки» (фонарики) |
||
6. |
« Изготовление масок и деталей новогодних костюмов». |
Учить делать маски и отдельные детали костюмов для новогоднего праздника. Развивать творчество, умение создавать радостное настроение оказывать в процессе работы друг другу помощь. Воспитывать отзывчивость. |
|
7. |
«Мы можем красиво разрезать яйцо! На что похоже стало оно?». |
Продолжать работу с технологической картой. Познакомить с секретами варки и очистки яиц. Продолжать учить работать с ножом. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фантазию и аккуратность в работе. |
|
8. |
« К новому году – группу украсим, гостей позовем! Танец станцуем и песню споем!» (приготовление печенья «новогодние фигурки»). |
Продолжать учить работать с технологической картой. Познакомить с электрическим миксером. Учить замешивать тесто, раскатывать его и вырезать фигурки. Воспитывать дружеские взаимоотношение. |
|
Январь |
1. |
«За дело беремся дружно! Уборку сделать нам в группе нужно!». |
Воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения. |
2. |
«Добрый доктор Айболит». |
Познакомить с работой медицинской сестры. Способствовать снятию детской тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением. Поддерживать в детях желание подражать взрослым в дидактической игре « На приеме у врача». |
|
3. |
« Изготовление игрушек для игр с ветром». |
Учить работать с бумагой, разной по плотности и фактуре. Учить складывать бумагу в разных направлениях. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание и умение участвовать в планировании общего труда. |
|
4. |
« Я тружусь, тружусь, тружусь – подарки делать не ленюсь!». |
Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Продолжать развивать интерес к совместному труду, творчеству |
|
5. |
« Бутерброд « Хитрый». |
Познакомить детей с понятием «бутерброд». Учить самостоятельно, делать бутерброды. Удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности, фантазии. Развивать мелкую моторику рук. |
|
6. |
« Открываю шире рот – съесть хочу я бутерброд! Очень я его люблю приготовить сам его смогу!». |
Продолжать учить самостоятельно, делать бутерброды, соблюдая последовательность: нарезать хлеб; намазать маслом; сложить бутерброд и украсить (зеленью, заготовками из овощей). Удовлетворять потребность детей в ощущении себя умелыми, как взрослые. |
|
Февраль |
1. |
«Я теперь большая – в огороде буду маме помогать». |
Учить детей сеять семена укропа и петрушки в сделанные бороздки, засыпать, разравнивать землю, умеренно поливать. Воспитывать трудолюбие. |
2. |
« Мне совсем не трудно взрослым помогать». |
Учить детей подклеивать книги: нарезать полоски, приклеивать, прижимать салфеткой. Развивать умение чётко действовать в соответствии с указанием взрослого. Формировать желание трудиться на общее благо. |
|
3. |
« Семья осьминожек». |
Продолжать учить детей делать из полосок бумаги объемные игрушки( осьминога): сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; надрезать бумагу узкими полосками( щупальца, водоросли); обрывать бумагу, придавая ей определенную форму (камни). |
|
4. |
« Кружка для Кузи». |
Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры . Самостоятельно придумывать украшения для поделки. Развивать навыки коллективной работы. |
|
5. |
« Мы не Емели все умеем». |
Учить делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность. |
|
6. |
« Сюрприз для папы». |
Познакомить детей со свойствами поролона учить делать из поролона объёмные игрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать стремление доставлять радость родным людям, изготовив подарок своими руками. |
|
7. |
«Папу с праздником поздравлю и печеньем угощу». |
Продолжать учить детей осторожно работать с миксером. Упражнять в замешивании теста, умение раскатывать его, вырезать формочками печенье. Дать возможность ребенку сделать приятное для любимых людей. |
|
Март |
1. |
« Подарки мамам и бабушкам к празднику 8 Марта». |
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать объемную игрушку по типу оригами. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Проявлять заботу, внимание к маме, бабушке. |
2. |
« Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка». |
Закреплять знание и навыки замешивания дрожжевого теста. Учить лепить пирожок ( способам защипывания краев); закреплять понятие «начинка», знание о многообразии начинок. |
|
3. |
«Плюшки для Карлсона». |
Расширять представления о видах теста, об изделиях, которые можно получить из дрожжевого теста. Дать понятие, что дрожжевое тесто можно готовить с различными добавками( изюмом, ванилином).Проявлять в работе добросовестность самостоятельность, желание сделать приятное не только себе, но и другим. |
|
4. |
« Огород посадим сами, а потом покажем маме». |
Учить детей садить лук в ящики. Учить правилам посадки: сделать лунку совком, сажать, уплотнять землю, поливать. Формировать у детей волевое усилие, желание трудиться на общую пользу, дружно работать. |
|
5. |
«Посажу цветок в горшок – ты расти, расти дружок!». |
Уточнять знание о правилах пересадки комнатных растений. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, стремление ухаживать за растениями. |
|
6. |
«Посмотри, кругом так чисто – дети убираются!». |
Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие. |
|
7. |
«Вареники для бабушки для милой, славной лапушки!». |
Развивать интерес к приготовлению пищи. Закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краёв. Формировать умение работать аккуратно, старательно, дружно. |
|
8. |
«Овощи и фрукты для магазина». |
Учить изготавливать разные поделки из поролона. Воспитывать терпение, развивать умение доводить начатое дело до конца, убирать за собой рабочее место. |
|
Апрель |
1. |
« Масляный блинок». |
Продолжать знакомить детей с бытовой техникой (блинница). Удовлетворять потребность детей быть самостоятельными. Обогащать их знаниями о народных традициях. |
2. |
«Мы во всём порядок любим». |
Учить чистить свою одежду, используя специальную щётку. Формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
|
3. |
«Мы собираемся гулять нам наших кукол надо взять». |
Закреплять навыки ухода за куклами; мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду, подбирать другую. Воспитывать привычку к чистоте и порядку. |
|
4. |
« Мы умеем ровно, гладко куклам застилать кроватку». |
Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на детской кроватке. Закреплять название постельных принадлежностей. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
|
5. |
«Букет для малышей». |
Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях . Продолжать развивать интерес к совместному труду. Желание доставлять радость другим детям. |
|
6. |
« Игольница для бабушки». |
Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, учить подбирать сочетание цветов. Украшать игольницу аппликацией, придавая ей выразительность. Развивать ответственное отношение к делу. |
|
7. |
« Плетёный туесок». |
Продолжать учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, добиваясь красивого цветного сочетания. Учить делать объёмную поделку на основе цилиндра. Трудиться дружно и старательно, активно. |
|
Май |
1. |
« Корзины для цветов в группе». |
Учить детей складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Вызвать стремление создавать уют в окружающей обстановке. |
2. |
«Какие разные на свете есть профессии», ( дидактическая игра) |
Учить различать профессии по существенным признакам, рассказывать о трудовых процессах. Учить бережно относится к результатам труда. |
|
3. |
«На цветник мы пойдем там цветочки польем, пусть цветочки растут, радость людям несут!». |
Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом. |
|
4. |
«Салат для всей семьи». |
Познакомить детей с последовательностью приготовления морковного салата. Учить пользоваться тёркой. Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. |
|
5. |
«Что ты делаешь - не знаем, поглядим и угадаем», (дидактическая игра) |
Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание. |
|
6. |
« Накроем стол для гостей». |
Закреплять умение детей сервировать стол, называть столовые предметы. Знакомить с правилами этикета: |