Проект «Радужная неделя»

7
3
Материал опубликован 22 June

Проект «Радужная неделя»



По времени проведения: краткосрочный. 

Срок реализации проекта: 1 неделя.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители старшей группы.

По числу участников проектагрупповой (18- человек).

Цель проекта: 

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; развитие воображения и творчества; закрепление знаний о цветах радуги; создание радостного настроения.

Задачи проекта:

- Закреплять знания о цветах радуги.

-Обогащать словарный запас детей.

-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

-Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

-Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

-Расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

-Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность проблемы:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1.Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов в соответствии с цветом дня, выполнению домашнего задания.

Фото-отчет о каждом цветном дне.

2.Основной этап

п/п

День недели/цвет

Мероприятие

1


Понедельник –красный

Дидактическая игра «Я знаю пять предметов красного цвета».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Загадки «Что бывает красного цвета?»

Чтение художественной литературы 
Аксаков С. «Аленький цветочек».

Рисование «Красная страница».

2

Оранжевый вторник

Дидактическая игра «Я знаю пять предметов оранжевого цвета».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «оранжевых» загадок.

Чтение художественной литературы  Воронкова Л. «Золотые ключики».

Рисование «Оранжевые бабочки».

Эксперимент «Как получить оранжевый цвет?».

3

Желтая среда

Дидактическая игра «Я знаю пять предметов желтого цвета».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

«желтые» загадки.

Чтение художественной литературы  «Высотская О. «Одуванчик».

Рисование с элементами аппликации «Веселые солнышки».

Прослушивание песни «Оранжевая песня».

4

Четверг – зеленый день

Дидактическая игра «Я знаю пять предметов зеленого цвета».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Чтение художественной литературы Аракчеев Ю. «Рассказ о зеленой стране» .

Лепка в технике пластилинографии «Лягушата».

Эксперимент с краской «Как получить зеленый цвет».

5

Голубо-сине-феолетовая пятница

Дидактическая игра «Найди цвета…».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Чтение художественной литературы  Цветик-семицветик».

Изготовление корабликов оригами.

Прослушивание песни «Разноцветная игра», «Какого цвета лето?».


3.Заключительный этап

Создание выставки работ «Разноцветная палитра».

Подведение итогов.

Итоги проекта: все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Каждый день был посвящен одному цвету.

Дети приходили каждый день в одежде определенного цвета.

Наша задача была не только закрепить знания детей того или иного цвета, но также сблизить детей, укрепить их взаимодействие, учиться быть одной командой.

В течение всей недели мы с ребятами проводили много игр, как подвижных, так и дидактических. Разучивали стихи об определенном цвете, проводили «цветные» физминутки, прослушивали песни о цвете. Проводили эксперименты с красками, а также  создавали замечательные работы: рисунки и поделки.

Фото-отчет

1.Понедельник – красный

t1719069727aa.gif

2.Оранжевый вторник

t1719069727ab.gif

t1719069727ac.gif




3.Желтая среда

t1719069727ad.gif

t1719069727ae.gif






4.Четверг – зеленый день

t1719069727af.gif

t1719069727ag.gif



5. Голубо-сине-феолетовая пятница

t1719069727ah.gift1719069727ai.gif

t1719069727aj.gif

t1719069727ak.gif

t1719069727al.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезный проект! Много позитива...

23 June

Хороший проект. Видна прекрасная работа воспитателя. Понравились трогательные фотографии!

23 June

Спасибо!)

25 June