Творческий проект «Радужный мир»

4
0
Материал опубликован 21 September 2020

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»







Методическая разработка воспитательного мероприятия



Творческий проект по созданию анимационного фильма «Радужный мир».

(возраст 6-11 лет)

Иванова Наталия Леонидовна,

педагог дополнительного образования,









Череповец,2020

Цели: Включить детей разного возраста в творческий процесс, сделать их  участниками современного арт – проекта (анимационного фильма).

Задачи: 

способствовать формированию ценностного отношения к действительности и природному явлению;

развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать  в группах.

Продолжить формирование умения находить  отличия, объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе. 

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения определять цели, способы учебной деятельности, выдвигать версии.

 Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 Оценивать собственный вклад в работу группы.



Краткая аннотация:


Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста. Данный проект создан, прежде всего, для того, чтобы посредством создания мультфильма своими руками дети развивали свои творческие способности, самостоятельность и воображение. Предполагаемое количество участников мероприятия – от 6 до12 человек. Общее количество участников можно разделить на 3 команды.

Работая по проекту, дети общими усилиями создают мультфильм, главными героями которого станут объекты природы: небо, облака, радуга, цветы, бабочки, и т.д.

Результат коллективной работы, с одной стороны это единое целое, с другой монтаж из отдельных фрагментов, выполненных ребенком.

Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдет, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины (анимационного фильма: ссылка https://youtu.be/X1wLTYPwFsI)

План реализации проекта:


Встреча с ребятами, эмоциональный настрой.

Объяснение задания.

Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.

Распределение творческих групп и работа в них.

Импровизированное обсуждение творческой работы.

Просмотр и анализ анимационного фильма





Технологические особенности.


Оборудование: мультимедийная установка, компьютер/ноутбук, усилитель звука, колонки, штатив, фотоаппарат, лампы дневного света.

 Материалы для работы по проекту:

Акварельный листы А3, А4

Акварель 12 цветов (несколько наборов).

Поролоновые губки для рисования по мокрому.

Кисточки толстые № 9 - 10 и тонкие № 2 - 3.

Стаканчики для воды.

Палитры.

Простые карандаши, ластики, точилки.

Цветные карандаши.

Ножницы.



 Реализация проекта.


Нарисуй художник радугу,
Серебристый, звездный дождь,
Чтоб на сердце стало радостно.
Смой с земли все горе, ложь.

Солнце яркое, лучистое,
Что бы землю отогреть.
И душа, как ангел чистая,
О добре захочет петь.

Нарисуй художник радугу,
Лес, поляну и ручей,
В бриллиантных каплях ягоды
И смеющихся детей.

А над ними небо синее!
Пусть пейзаж твой оживет!
И прекрасною картинкою
Залюбуется народ.


Беседа о красоте природе, эмоциональный настрой


Педагог: Давайте и мы полюбуемся и представим, что мы летом шлепаем по лужам во время теплого дождя! Здорово ! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:— Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.

Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её

в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад.
- Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? (
ответы детей)

Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

Сегодня я предлагаю вам самим создать радужный мир и оживить его с помощью приемов анимации. Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу



Творческая работа


 Идея и творческое задание:

Педагог: Изображать радугу мы будем в технике «Рисование по мокрому». Во время такого рисования происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются, в этом случае радуга будет как – будто живая. Это необычный способ и сколько бы раз мы не нарисовали радугу, она будет всегда новая. Так и в природе нет ни одной одинаковой радуги.

Что необходимо приготовить? Какие инструменты и оборудование нам понадобятся? ( ответы детей)

Молодцы. Все правильно, готовьте свое рабочее место, а я приготовлю своё.

Педагог устанавливает мультстанок: выставляет штатив с фотоаппаратом, устанавливает световые лампы, выводит на экран изображение листа А3).


Педагог: Ребята, я предлагаю не просто нарисовать радугу, а создать целый радужный мир. И помогут нам в этом приемы анимации.

Сначала, как мы и хотели, давайте создадим (воздвигнем) радугу. Это будет фон нашего мультфильма, и фон необычный, а оживающий.

Для этого я буду фиксировать, то как появляется наша радуга.


Проводится совместное рисование. Дети по очереди подходят к столу ведущего, рисуют радугу в технике по- мокрому.


Педагог: Наш фон готов, он живой, очень яркий и наш. Вы все поучаствовали в его создании.

А теперь каждый нарисует свою радугу.


Дети выполняют задание.


Работа в творческих группах:


Педагог: Теперь нам нужны герои нашего мультфильма. Для этого давайте распределимся на группы. Поделитесь на группы - кто с кем желает работать.

Ребята выбирают названия группы (по типу работы):

- Ожившие картинки (дети будут «оживлять» раскраски)

- Ожившие жители (дети вырезают из нарисованных радуг героев. Это могут быть: бабочки, солнышко, тучки, жучки и т.д.)

- Ожившие буквы (рисуют буквы, название мультфильма)


Импровизированное обсуждение в группах и выполнение задания.


Педагог: Герои готовы. Ну что ж приступаем к оживлению. Подумайте как будут двигаться ваши герои? Как появляться в кадре? Как исчезать?

Попробуйте зарисовать траекторию их движения. Это у настоящих мультипликаторов называется раскадровка. (показ примеров раскадровок).


Импровизированное обсуждение в группах и выполнение задания.


Педагог: У кого готовы раскадровки можно подходить для съемки к мульстанку.


Оживление («анимация») на мультстанке при непосредственной помощи педагога.

Монтаж мультфильма осуществляется в программе автоматически , звукоряд уже наложен.


Подведение итогов:


Педагог: Подошло время увидеть результат нашей совместной работы.


Просмотр анимационного фильма


Педагог: Мы потрудились и не зря, у нас все получилось, что мы задумали в начале. Наш радужный мир ожил.

Ребята, а какой он наш радужный мир? ( Варианты ответов детей: красивый, необычный, хрупкий, радостный, и т.д)

Педагог: Подумайте, а кому мы можем показать наш мультик, для чего он может быть полезен?

Продолжите фразу: Мы можем показать наш мультфильм …, и тогда они

(Варианты предположений детей:

Мы можем показать наш мультфильм родителям и они будут нами гордиться. Мы можем показать наш мультфильм малышам и они полюбуются красотой нашей природы. Мы можем показать наш мультфильм тому кому грустно и у него поднимется настроение, так как радуга – это всегда радость. )

Педагог: Спасибо вам за эти предположения. Пусть наш мультик дарит добро, природа радует своей красотой, а мы будем беречь её и приумножать в своем творчестве.


С радостью, великой милостью,

С зорьками ясными,

С деньками прекрасными.

С теплыми росами,

С майскими грозами,

С живою водою, густою листвою.

В радость птицы запоют,

Цветы, травы зацветут.

Ягоды спеют алые, радуги небывалые.

И в поле, и за полями,

И в лесу и за лесом

Под светлым месяцем

Под солнышком красным

Всем тепло, всем светло.




Использованная литература:


Аникин В.П. Устное народное творчество. Хрестоматия. – М., 2006.

Нагибина М.И. Анимация от А до Я: учебное пособие для начального мультимедийного образования.-Ярославль: Перспектива,2011

Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.


Приложение:

https://youtu.be/X1wLTYPwFsI




































6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.