Творческий проект «Радужный мир»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Творческий проект по созданию анимационного фильма «Радужный мир».
(возраст 6-11 лет)
Иванова Наталия Леонидовна,
педагог дополнительного образования,
Череповец,2020
Цели: Включить детей разного возраста в творческий процесс, сделать их участниками современного арт – проекта (анимационного фильма).
Задачи:
способствовать формированию ценностного отношения к действительности и природному явлению;
развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать в группах.
Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения определять цели, способы учебной деятельности, выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Личностные УУД
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Краткая аннотация:
Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста. Данный проект создан, прежде всего, для того, чтобы посредством создания мультфильма своими руками дети развивали свои творческие способности, самостоятельность и воображение. Предполагаемое количество участников мероприятия – от 6 до12 человек. Общее количество участников можно разделить на 3 команды.
Работая по проекту, дети общими усилиями создают мультфильм, главными героями которого станут объекты природы: небо, облака, радуга, цветы, бабочки, и т.д.
Результат коллективной работы, с одной стороны это единое целое, с другой монтаж из отдельных фрагментов, выполненных ребенком.
Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдет, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины (анимационного фильма: ссылка https://youtu.be/X1wLTYPwFsI)
План реализации проекта:
Встреча с ребятами, эмоциональный настрой.
Объяснение задания.
Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.
Распределение творческих групп и работа в них.
Импровизированное обсуждение творческой работы.
Просмотр и анализ анимационного фильма
Технологические особенности.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер/ноутбук, усилитель звука, колонки, штатив, фотоаппарат, лампы дневного света.
Материалы для работы по проекту:
Акварельный листы А3, А4
Акварель 12 цветов (несколько наборов).
Поролоновые губки для рисования по мокрому.
Кисточки толстые № 9 - 10 и тонкие № 2 - 3.
Стаканчики для воды.
Палитры.
Простые карандаши, ластики, точилки.
Цветные карандаши.
Ножницы.
Реализация проекта.
Нарисуй художник радугу,
Серебристый, звездный дождь,
Чтоб на сердце стало радостно.
Смой с земли все горе, ложь.
Солнце яркое, лучистое,
Что бы землю отогреть.
И душа, как ангел чистая,
О добре захочет петь.
Нарисуй художник радугу,
Лес, поляну и ручей,
В бриллиантных каплях ягоды
И смеющихся детей.
А над ними небо синее!
Пусть пейзаж твой оживет!
И прекрасною картинкою
Залюбуется народ.
Беседа о красоте природе, эмоциональный настрой
Педагог: Давайте и мы полюбуемся и представим, что мы летом шлепаем по лужам во время теплого дождя! Здорово ! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:— Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.
Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже?
Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её
в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад.
- Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? ( ответы детей)
Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.
Сегодня я предлагаю вам самим создать радужный мир и оживить его с помощью приемов анимации. Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу
Творческая работа
Идея и творческое задание:
Педагог: Изображать радугу мы будем в технике «Рисование по мокрому». Во время такого рисования происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются, в этом случае радуга будет как – будто живая. Это необычный способ и сколько бы раз мы не нарисовали радугу, она будет всегда новая. Так и в природе нет ни одной одинаковой радуги.
Что необходимо приготовить? Какие инструменты и оборудование нам понадобятся? ( ответы детей)
Молодцы. Все правильно, готовьте свое рабочее место, а я приготовлю своё.
Педагог устанавливает мультстанок: выставляет штатив с фотоаппаратом, устанавливает световые лампы, выводит на экран изображение листа А3).
Педагог: Ребята, я предлагаю не просто нарисовать радугу, а создать целый радужный мир. И помогут нам в этом приемы анимации.
Сначала, как мы и хотели, давайте создадим (воздвигнем) радугу. Это будет фон нашего мультфильма, и фон необычный, а оживающий.
Для этого я буду фиксировать, то как появляется наша радуга.
Проводится совместное рисование. Дети по очереди подходят к столу ведущего, рисуют радугу в технике по- мокрому.
Педагог: Наш фон готов, он живой, очень яркий и наш. Вы все поучаствовали в его создании.
А теперь каждый нарисует свою радугу.
Дети выполняют задание.
Работа в творческих группах:
Педагог: Теперь нам нужны герои нашего мультфильма. Для этого давайте распределимся на группы. Поделитесь на группы - кто с кем желает работать.
Ребята выбирают названия группы (по типу работы):
- Ожившие картинки (дети будут «оживлять» раскраски)
- Ожившие жители (дети вырезают из нарисованных радуг героев. Это могут быть: бабочки, солнышко, тучки, жучки и т.д.)
- Ожившие буквы (рисуют буквы, название мультфильма)
Импровизированное обсуждение в группах и выполнение задания.
Педагог: Герои готовы. Ну что ж приступаем к оживлению. Подумайте как будут двигаться ваши герои? Как появляться в кадре? Как исчезать?
Попробуйте зарисовать траекторию их движения. Это у настоящих мультипликаторов называется раскадровка. (показ примеров раскадровок).
Импровизированное обсуждение в группах и выполнение задания.
Педагог: У кого готовы раскадровки можно подходить для съемки к мульстанку.
Оживление («анимация») на мультстанке при непосредственной помощи педагога.
Монтаж мультфильма осуществляется в программе автоматически , звукоряд уже наложен.
Подведение итогов:
Педагог: Подошло время увидеть результат нашей совместной работы.
Просмотр анимационного фильма
Педагог: Мы потрудились и не зря, у нас все получилось, что мы задумали в начале. Наш радужный мир ожил.
Ребята, а какой он наш радужный мир? ( Варианты ответов детей: красивый, необычный, хрупкий, радостный, и т.д)
Педагог: Подумайте, а кому мы можем показать наш мультик, для чего он может быть полезен?
Продолжите фразу: Мы можем показать наш мультфильм …, и тогда они
(Варианты предположений детей:
Мы можем показать наш мультфильм родителям и они будут нами гордиться. Мы можем показать наш мультфильм малышам и они полюбуются красотой нашей природы. Мы можем показать наш мультфильм тому кому грустно и у него поднимется настроение, так как радуга – это всегда радость. )
Педагог: Спасибо вам за эти предположения. Пусть наш мультик дарит добро, природа радует своей красотой, а мы будем беречь её и приумножать в своем творчестве.
С радостью, великой милостью,
С зорьками ясными,
С деньками прекрасными.
С теплыми росами,
С майскими грозами,
С живою водою, густою листвою.
В радость птицы запоют,
Цветы, травы зацветут.
Ягоды спеют алые, радуги небывалые.
И в поле, и за полями,
И в лесу и за лесом
Под светлым месяцем
Под солнышком красным
Всем тепло, всем светло.
Использованная литература:
Аникин В.П. Устное народное творчество. Хрестоматия. – М., 2006.
Нагибина М.И. Анимация от А до Я: учебное пособие для начального мультимедийного образования.-Ярославль: Перспектива,2011
Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.
Приложение:
6