12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туркина Татьяна Анатольевна42

Туркина Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБОУ «Детский сад №68» г.Сыктывкар, Республика Коми

Проект «Расскажем детям о войне» (средняя группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2020 года

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей средней группы,

Цель: Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину. 

Задачи:

- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ

- Расширить знания дошкольников о военной технике, используемой во время ВОВ

- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу о ВОВ.

Тип проекта:

- По виду деятельности: познавательно-продуктивный;

- По числу участников: групповой (средняя группа);

- По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);

- По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд);

Участники проекта:

- Воспитатель средней группы;

- Дети средней группы;

- Родители;

- Музыкальный руководитель;

Актуальность проблемы:

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В предверии празднования 75-ей годовщины со дня Великой Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему, про военную технику,

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

1) Познавательное развитие:

- беседа «День Победы»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

2) Речевое развитие:

-разучивание стихотворений ко Дню Победы;

3) Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

4) Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

- «Военная техника», «Салют».

Лепка:

- «Военные самолеты».

5) Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

7) Физическое развитие:

- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»

Заключительный этап.

Консультация для родителей о проведении экскурсии в музее группы.

Оформление мобиля «Победный Май»

Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в музей средней группы, созданный родителями.

Литературная композиция «Дети войны»

Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

- Дети получают знания о ВОВ, узнают какая была техника в военные годы

- Для детей ближе станет праздник 9 мая

- Участие родителей в реализации проекта

Продукт проекта:

Оформление мобиля «Победный Май»

Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в музей средней группы, созданный родителями.

Литературная композиция «Дети войны»

.

Литературная композиция «Дети войны»

Слайд с веселой музыкой

Дети играют во дворе (показывают ).

2 Слайд. Вдруг звучит метроном и объявление войны диктором радио. Все замирают, прижимают игрушки, некоторые закрывают глаза руками, смотрят все в сторону, откуда доносится голос радио.

3 Слайд изображение детей (тихая музыка)

Чтец 1

А. Барто

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней — молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет

Чтец 2. Сестра. Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать…

Чтец 3. А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Чтец 4. А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б всё одна?

Чтец 5.  Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

Чтец 2.Сестра. А вот и мамины шаги слышны!

Чтец 3.Брат (строго). Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Чтец 6. Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И, пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.

(Все уходят).

Слад 4,5,6, о войне с музыкой (смотрит зал)

Слайд 7.Ветераны с медалями. Выходят по одному чтецы.

Чтец 7. Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.


Чтец 8. За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую...

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.


Слайд 8. с Днем Победы

Чтец 9 Скорей, скорей одеться!

 Скорей позвать ребят!

 В честь праздника Победы

 Орудия палят!



Чтец 10. Вокруг все было тихо,

 И вдруг – салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 И здесь, и там, и тут!

Слайд 9. Звучит салют.

Выходит воспитатель.

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!


Все уходят







Дата проведения: с 16 апреля по 16 мая
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.