Проект «Расскажем детям о войне» (средняя группа)
Туркина Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБОУ «Детский сад №68» г.Сыктывкар, Республика Коми
Проект «Расскажем детям о войне» (средняя группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2020 года
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей средней группы,
Цель: Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ
- Расширить знания дошкольников о военной технике, используемой во время ВОВ
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу о ВОВ.
Тип проекта:
- По виду деятельности: познавательно-продуктивный;
- По числу участников: групповой (средняя группа);
- По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);
- По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд);
Участники проекта:
- Воспитатель средней группы;
- Дети средней группы;
- Родители;
- Музыкальный руководитель;
Актуальность проблемы:
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В предверии празднования 75-ей годовщины со дня Великой Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему, про военную технику,
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап
1) Познавательное развитие:
- беседа «День Победы»,
- Рассматривание иллюстраций о войне.
2) Речевое развитие:
-разучивание стихотворений ко Дню Победы;
3) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
4) Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Военная техника», «Салют».
• Лепка:
- «Военные самолеты».
5) Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
7) Физическое развитие:
- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»
Заключительный этап.
Консультация для родителей о проведении экскурсии в музее группы.
Оформление мобиля «Победный Май»
Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Экскурсия в музей средней группы, созданный родителями.
Литературная композиция «Дети войны»
Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Дети получают знания о ВОВ, узнают какая была техника в военные годы
- Для детей ближе станет праздник 9 мая
- Участие родителей в реализации проекта
Продукт проекта:
Оформление мобиля «Победный Май»
Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Экскурсия в музей средней группы, созданный родителями.
Литературная композиция «Дети войны»
.
Литературная композиция «Дети войны»
Слайд с веселой музыкой
Дети играют во дворе (показывают ).
2 Слайд. Вдруг звучит метроном и объявление войны диктором радио. Все замирают, прижимают игрушки, некоторые закрывают глаза руками, смотрят все в сторону, откуда доносится голос радио.
3 Слайд изображение детей (тихая музыка)
Чтец 1
А. Барто
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней — молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет
Чтец 2. Сестра. Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать…
Чтец 3. А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Чтец 4. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б всё одна?
Чтец 5. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
Чтец 2.Сестра. А вот и мамины шаги слышны!
Чтец 3.Брат (строго). Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
Чтец 6. Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.
(Все уходят).
Слад 4,5,6, о войне с музыкой (смотрит зал)
Слайд 7.Ветераны с медалями. Выходят по одному чтецы.
Чтец 7. Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
Чтец 8. За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую...
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
Слайд 8. с Днем Победы
Чтец 9 Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!
Чтец 10. Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!
Слайд 9. Звучит салют.
Выходит воспитатель.
Мир - в каждом доме, в каждой стране,
Мир - это май на планете,
Мир - это солнце на нашей земле,
Мир нужен взрослым и детям!
Все уходят