Проект для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Проект для детей раннего возраста
«Разноцветная неделя»
Автор: Носкова Надежда Павловна, воспитатель
г.Пермь,2022 г.
Участники проекта:
дети первой младшей группы №12, воспитатели, родители
Целевая группа: дети и родители
Сроки проекта: краткосрочный (с21.11 по 25.11)
Актуальность: На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
активизировать умение детей самостоятельно или с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;
Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет предметов;
Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.
Трансляция проекта: презентация опыта на педсовете внутри ДОУ
Дальнейшее развитие проекта: создание дидактических игр для детей 2-3 лет
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса, умения группировать предметы по цвету, различать и, по возможности, называть красный, зеленый, синий и жёлтый цвета; уметь выделять предметы определенного цвета в развивающей среде группы.
*Повышение педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию;
*Обогащение и оптимизация предметно- развивающей среды дидактическими играми для детей раннего возраста
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
№ | Направление предварительной работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Наглядное обследование детей |
2 | Взаимодействие с родителями | Консультация родителям о формировании представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста |
3 | Работа педагогов | подобрать методическую литературу по теме, дидактические игры |
II этап – Внедренческий
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник –день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг –день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Сроки мероприятий | Формы работы | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность Предметно-развивающая среда | Работа с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
21.11 Понедельник «День жёлтого цвета» | МУЗО Музыкальная игра «Найди платочек жёлтого цвета» Конструирование «Собери башенку из жёлтых кубиков» Лепка «Катится колобок по дорожке» | Рассматривание иллюстраций жёлтого цвета | Герой дня «Гномик жёлтого цвета» Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Сюжетно- отобразительная игра «Магазин» | Совместная игра «Найди предметы жёлтого цвета» |
22.11 Вторник «День синего цвета» | Аппликация «Наклей кружочки синего цвета» | Рассматривание иллюстраций синего цвета • Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета | Герой дня «Гномик синего цвета» Д/и «Подбери птичке домик» Игра «Иди по голубой дорожке, найдёшь голубые сапожки» | Совместная игра «Найди предметы синего цвета» |
23.11 Среда «День красного цвета» | | Рассматривание иллюстраций красного цвета. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка». | Герой дня «Гномик красного цвета» Д/и «Сложи в корзину по цветам», Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. | Совместная игра «Найди предметы красного цвета» |
24.11 Четверг «День зелёного цвета» | | Рассматривание иллюстраций зелёного цвета (огурец, елочка) Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). | Герой дня «Гномик зелёного цвета» Подвижная игра: «Лягушата». Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Сюжетно- отобразительная игра «Магазин» . | Совместная игра «Что бывает зелёного цвета» |
25.11 Пятница «Разноцветный день» | МУЗО: Танец с разноцветными платочками Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей) | • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; | Дидактическая игра «Цветок для бабочки», • Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга | Совместная игра «Какого цвета предмет» |
III этап – итоговый
Развлечение «Разноцветные платочки»