Проект для детей раннего возраста «Разноцветная неделя»

2
0
Материал опубликован 30 May 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми











Проект для детей раннего возраста

«Разноцветная неделя»

                                                                                       



  

 Автор: Носкова Надежда Павловна, воспитатель





г.Пермь,2022 г.


Участники проекта:

дети первой младшей группы №12, воспитатели, родители

Целевая группа: дети и родители

Сроки проекта: краткосрочный (с21.11 по 25.11)

Актуальность: На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

активизировать умение детей самостоятельно или с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;

Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет предметов;

Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Трансляция проекта: презентация опыта на педсовете внутри ДОУ

Дальнейшее развитие проекта: создание дидактических игр для детей 2-3 лет

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса, умения группировать предметы по цвету, различать и, по возможности, называть красный, зеленый, синий и жёлтый цвета; уметь выделять предметы определенного цвета в развивающей среде группы.

*Повышение педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию;

*Обогащение и оптимизация предметно- развивающей среды дидактическими играми для детей раннего возраста





Этапы реализации проекта:


I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Наглядное обследование детей

2

Взаимодействие с родителями

Консультация родителям о формировании представлений о сенсорных эталонах цвета

у детей раннего дошкольного возраста

3

Работа педагогов

подобрать методическую литературу по теме, дидактические игры




II этап – Внедренческий

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — день желтого цвета.

Вторник –день синего цвета.

Среда – день красного цвета.

Четверг –день зеленого цвета.

Пятница – разноцветный день.











Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

21.11

Понедельник

«День жёлтого цвета»


МУЗО

Музыкальная игра «Найди платочек жёлтого цвета»

Конструирование «Собери башенку из жёлтых кубиков»


Лепка «Катится колобок по дорожке»


Рассматривание иллюстраций

жёлтого цвета

Герой дня «Гномик жёлтого цвета»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Сюжетно- отобразительная игра «Магазин»


Совместная игра «Найди предметы жёлтого цвета»

22.11

Вторник

«День синего цвета»


Аппликация «Наклей кружочки синего цвета»

Рассматривание иллюстраций синего цвета

Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета

Герой дня «Гномик синего цвета»

Д/и «Подбери птичке домик»

Игра «Иди по голубой дорожке, найдёшь голубые сапожки»


Совместная игра «Найди предметы синего цвета»

23.11

Среда

«День красного цвета»


Рассматривание иллюстраций красного цвета.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Герой дня «Гномик красного цвета»

Д/и «Сложи в корзину по цветам»,

 Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.


Совместная игра «Найди предметы красного цвета»

24.11

Четверг

«День зелёного цвета»


Рассматривание иллюстраций зелёного цвета (огурец, елочка)

 Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).




Герой дня «Гномик зелёного цвета»

Подвижная игра: «Лягушата».

Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Сюжетно- отобразительная игра «Магазин»

.


Совместная игра «Что бывает зелёного цвета»

25.11

Пятница

«Разноцветный день»

МУЗО: Танец с разноцветными платочками

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий)

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей)

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;


Дидактическая игра «Цветок для бабочки»,

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга

Совместная игра «Какого цвета предмет»



III этап – итоговый


Развлечение «Разноцветные платочки»































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.