Календарно-тематический план недели на тему «Мебель» для детей раннего возраста

0
0
Материал опубликован 8 November 2018

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Цель: Побуждать детей называть предметы мебели, обобщать одним словом «Мебель». Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Способствовать формированию умения выполнять несложные постройки мебели (стул, стол).

Способствовать развитию внимания, памяти, речи; воспитанию бережного отношения к мебели.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Мебель».

Понедельник 15. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д).

Дидактическая игра: «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) – Карина, Марк.

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Мебель».

Задачи: Способствовать формированию представлений о названиях предметов ближайшего окружения (мебели), развитию внимания и памяти в игре, побуждать к совместным играм небольшими подгруппами.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 175)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в кучу.

Ситуативная беседа (ОБЖ): Напоминать Карине С., Ксюше о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки, через игру: «Мой весёлый звонкий мяч» (Аня, Костя).

Д/игра «Соберём красивый букет из листьев». Задачи: Способствовать воспитанию эстетического восприятия.

Трудовые поручения. Задачи: Побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Подвижная игра «Догони меня». Задачи: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: «Сказка про кроватку» Т. Холкина. Задачи: Способствовать пополнению знаний о мебели (кроватке), о её назначении (на ней спят).

Игра: «Устроим кукле Маше комнату».  Задачи: Создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок (в, на, под).

КГН. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого. 

Игра с куклой «Уложим куклу спать». Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о мебели.

Труд. поручение: убрать стульчики после игры. Задачи: Привлечь к посильному труду.

Игровое упражнение: «Попрыгай как мячик». Задачи: Содействовать развитию точности движений (Костя, Марк, Аня).

НОД

Восприятие смысла музыки.

Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки, умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (весело бежать под лёгкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш), приобщать к элементарным певческим умениям.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, показ движений, пение вместе с детьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер мчится, в дверь стучится, Ворота отворяет, пыль поднимает.

Инд. работа по развитию движений лазание через игру: «Мишка ищет шишку».

П/и: «Бегите ко мне». учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Самостоятельная деятельность на участке.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Вторник 16. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Показ  театра «Курочка Ряба». Задачи: Заинтересовать детей сюжетом сказки. 

Д/игра  «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Слушание: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки.

Внести лего -  конструктор.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

КГН:  «На столе готова каша, где большая ложка наша?». Задачи:

Привлечь внимание Вадика, Саши к пище; содействовать воспитанию культуры еды.

Рисование «Листопад». Задачи: Способствовать формированию умения рисовать мазки, различать красный и жёлтый цвет, правильно держать кисть в руке (Ксюша, Карина П.)

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Ёжик».

Задачи: Способствовать формированию умения отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, лепить палочки – колючки для ёжика, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, выкладывать палочки – колючки на дощечку, затем прикладывать к туловищу ёжика (колючки).

(О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дош. возраста», с. 52).

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Задачи: Обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду.

П/и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Д/игра «Подуй на листок». Задачи: Способствовать развитию дыхания, длительного выдоха.

 

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Задачи:

Содействовать воспитанию желания играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: С. Маршак « У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Поручения: убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию

начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Дид. игра: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма (Ярослав, Федя, катя).

НОД

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 27).

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за падающими листьями. Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, побуждать любоваться листьями, относиться к ним бережно.

Дид/игра: «Найди жёлтый листочек». Задачи: Способствовать формированию цветового восприятия, находить и называть жёлтый цвет, участвовать в совместной деятельности, содействовать развитию интереса к природе.

Труд: собрать ветки, мусор на участке. Задачи: Привлечь к посильному труду.

Подвижная игра «Догони листочек». Задачи: Упражнять в беге, доставить детям радость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Задачи: Содействовать воспитанию желания играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Среда 17. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Танец с листочками. Задачи: Создать хорошее настроение, побуждать выполнять движения в соответствии со словами песни.

Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Сенсорное развитие: Дид. игра «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Марк, Вадик, Даша).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Восприятие смысла музыки.

Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки, умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (весело бежать под лёгкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш), приобщать к элементарным певческим умениям.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, пение вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за котёнком. Задачи: Способствовать формированию представлений о домашних животных, о повадках котёнка.  

Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Покормим кошечку». Задачи: Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Игровая деятельность: «Пошёл котик на Торжок...» Задачи: Вызвать желание детей играть с песочными наборами в песке.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Задачи: Упражнять в ходьбе между предметами.

Самостоятельные игры в песочнице. Задачи: Побуждать детей играть рядом, не обижать друг друга, делиться игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения.

Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

Слушание музыки: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. Задачи: Способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки.

Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений.

Дид игра: «Приветствие».

Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания» (Даша, Вика,

Варя).

Лепка: «Укрась кроватку для матрёшки». Задачи: Вызвать желание украсить кроватку для матрёшки, обеспечить развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска (Катя, Аня, Ярослав).

НОД

Сенсорное развитие: «Кубики и кирпичики».

Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 115).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом. Задачи: Обеспечить развитие умения различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность: сбор больших палочек. Задачи: Способствовать воспитанию трудолюбия.

Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт». Задачи: Способствовать развитию двигательной активности.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Четверг 18. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

КГН: Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

П/и: «Мы захлопали в ладоши». Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой,

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Сюжетно-ролевая игра  «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Костя, Вика).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 27).

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём….

Продолжать беседовать с детьми  о том, что песок холодный, грязный, его нельзя брать в рот, можно заболеть.

Игра с листочками. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

 

Труд: Помощь воспитателю в сборе листьев. Задачи: Способствовать формированию стремления оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра: «Добеги до стульчика». Задачи: Способствовать формированию умения бегать в определённом направлении.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Задачи: Приобщать к словесному искусству, содействовать воспитанию умения слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Физкультминутка « Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять   закружиться хотят (поднимаются, кружатся.)

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой.

Труд:  наведём порядок после игры. Задачи: Побуждать убирать игрушки на свои места.

Х/слово: «Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать,  Завтра будем снова мы играть»

Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель».

Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении (Илья, Катя).

НОД

Конструирование: «Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 43).

Вечерняя прогулка

Рассматривание осеннего дерева. Задачи: Способствовать формированию знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитанию бережного отношения к природе.

Д/игра:  «В чём пойдём гулять». Задачи: Способствовать развитию и пополнению словаря, побуждать правильно называть предметы одежды

Инд. работа по развитию движений – бег (через игру: «Поймай, Зайчика!») – Варя, Карина С.

П/ игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Повысить двигательную активность.

Самостоятельная деятельность на участке.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Пятница 19. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу

Игра «Где игрушка». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха.

Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании.

Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям (Аня, Даша, Федя, Ярослав).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Купание куклы». Задачи: Способствовать развитию умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены.

(О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 12).

Прогулка

Рассматривание берёзки (Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, берёзка качается, шумит, роняет листочки) Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья,

Улетели птицы в тёплые края.

Задачи: Рассмотреть дерево, обратить внимание на цвет ствола, части дерева, на листочки, которые становятся красивыми.

 

П/и: «Догони мяч». Задачи: Способствовать развитию у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, содействовать развитию внимания и выдержки.

Игр. упр.:  «Перешагни через палку». Задачи: Обеспечить развитие умения детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. 

С-р игра по желанию детей. Задачи: Содействовать формированию умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: рассказ Ю. Тувима « Стол». Задачи: Побуждать слушать худ. произв., повторять предметы мебели, пополнить детский словарь.

Подвижная музыкальная игра: «Паровозик». Задачи: Вызвать желание играть вместе с воспитателем, менять движения в соответствии с музыкой и текстом.

Игры со строительным материалом «Кубики». Задачи: Обеспечить развитие умения накладывать кубик на кубик, строя башенку из 3 кубиков.  

Здесь будет мост, под ним гараж,

Здесь – башня в сто один этаж.

 Конструирование: «Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек (Аня, Саша).

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: Вызвать интерес к наблюдению за птицами на участке; побуждать различать основные части тела птиц.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Задачи:  Обеспечить развитие умения мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук и речи. 

Игр. упр.  «Перешагни». Задачи: Упражнять детей в перешагивании через предмет.


 


 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Мячи, шапочки зайца, кота.

Игровой центр

Мишка, кукла, расчёски, мелкие игрушки.

Центр творчества

Пальчиковый театр «Курочка Ряба», музыкальные произведения: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, танец с листочками, игра «Паровозик», цв. карандаши.

Литературный центр

Книги для чтения: «Сказка про кроватку» Т. Холкина, С. Маршак « У стола четыре ножки», «Кровать куклы» Т. Славина, «Мебель – это что такое» В. Васильев, рассказ Ю. Тувима « Стол».

Центр познания

Дидактические картинки, иллюстрации по теме «Мебель».


 


 

Взаимодействие с родителями.

Помощь в создании альбома «Мебель».

Опрос «Изобразительное творчество в жизни моего ребёнка».

Выставка творческих семейных работ «Осенний вернисаж».


 


 

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Цель:  Обеспечить развитие умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка), уточнить знания детей о предметах мебели и их назначении, помочь понять обобщающее слово «Мебель».

Итоговое мероприятие: создание альбома «Мебель».

Понедельник 22. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Предметы мебели». Задачи: Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Дид. игра: «Идём в гости». Задачи: Способствовать развитию у детей игровых навыков, элементарным способам общения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Рассматривание предметов мебели в книгах. Задачи: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. 

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе) Задачи: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, называть предметы мебели.

Лепка: «Конфетки для игрушек». Задачи: Способствовать расширению знаний о свойствах пластилина, обеспечить развитие умения отщипывать кусочки пластилина и класть их в тарелочку (катя, Вадик, Карина С.)

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Сказка о глупом мышонке».

Задачи: Вовлечь в игровую ситуацию, в процессе знакомства с творчеством С. Маршака, вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки, обеспечить развитие умения вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на поставленные вопросы («Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой», с. 21)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем. Задачи: Рассмотреть, что у него есть: дверь, колёса. Машина едет вперёд, гудит – активизировать речь детей.

В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идёт гудит.

П/и: «Птички и автомобиль» . Задачи: Вызвать интерес к игре, упражнять детей в лёгком беге.

 

Игр. упр. «Перешагни палку». Задачи: Обеспечить развитие умения детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Труд. поручения: уборка игрушек. Задачи: Побуждать детей убирать за собой игрушки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: стих. Е. Благининой «Обедать». Задачи: Побуждать детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, содействовать развитию и активизации словаря.

Мп/игра: «Ладушки – ладошки». Задачи: Создать хорошее настроение у детей.

Во время одевания побуждать детей самостоятельно одевать носочки, колготки, шорты. Задачи: Содействовать воспитанию самостоятельности, в случае затруднения приучать детей словесно выражать просьбу о помощи.

П/и: «Добеги до флажка». Задачи: Умение бегать в определённом направлении, действовать по сигналу воспитателя.

Рассматривание иллюстраций «Кто что делает». Задачи:

Побуждать детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия (Илья, Семён, Ксюша).

НОД

Восприятие смысла музыки.

Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к элементарным певческим умениям, способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, показ движений, пение вместе с детьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о живой природе, активизировать словарь.

Д/и: «Рисование на песке». Задачи: Привлечь внимание, как можно рисовать картинки прутиком на песке. Поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами.

П/и «Большие ноги…». Задачи: Вызвать интерес к игре, упражнять в ходьбе и беге друг за другом.

Труд: «Собери камушки». Задачи:  Способствовать закреплению понятия детей большой- маленький.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Вторник 23. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Дид. игра  «Поручения». Задачи: Способствовать формированию умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

КГН: Побуждать находить своё полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Самостоятельная деятельность. Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игры. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, объединять их в единую последовательность.

Игр. упр.: «Угадай что звучит». Задачи: Способствовать закреплению правильного произношения звуков а, у, произносить их громко, отчётливо, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика (Даша, Алёна, Ярослав).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Украсим кукле платье».

Задачи: Способствовать формированию умения различать цвета, правильно называть их, рисовать мазки, располагая их по всему рисунку, развитию эстетического восприятия окружающих предметов (О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дош. возраста», с. 22).

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Задачи: Способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюдательности.

Индивидуальная работа: катание мяча по прямой. Задачи: Побуждать отталкивать мяч двумя руками.

П/ и: «Птички в гнёздышках». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

Д/и:  «Строители» (выносной материал). Задачи: Обеспечить развитие умения детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть её.                                                        

 

Труд: сгребание листьев. Задачи: Обеспечить развитие умения пользоваться грабельками, сгребать ими сухие листья, содействовать воспитанию желания помогать взрослым, элементарных трудовых навыков.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей находить себе занятие, играть, не обижая друг друга (не толкаться, не отнимать игрушки и т. д.).

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: потешка «Наши уточки с утра». Задачи:  Способствовать развитию умения детей понимать вопросы воспитателя, умения называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля).

Послушать капельки дождя на металлофоне (слабый дождик кап, кап; сильный дождь кап-кап-кап-кап). Игра детей на металлофоне.

Задачи: Приобщать к элементарному музицированию на металлофоне.

КГН: Способствовать закреплению умения детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой.

Дид. упр. «Кто что ест?» Задачи: Уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть (Саша, Костя, Марк).

КГН: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» (Ярослав, Федя).

НОД

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей действовать по сигналу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 30).

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер бывает сильный и слабый. От сильного ветра качаются деревья и шелестят листья.

«Ветрено! Ветрено! Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток Разогнал по свету!»

Труд: Предложить помочь нести сумку с игрушками на участок.

Д/и «Подуй как ветерок». Задачи: Способствовать развитию речевого дыхания.

Индив. работа: произношение звуков: Как гудит паровоз,  Как гудит машина (Костя, Илья).

Самостоятельная деятельность: игры с вертушками. Задачи: Содействовать развитию умения подставлять вертушки ветру.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Среда 24. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Дид. игра: «Узнайте по описанию».

Задачи: Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развитию внимательности.

П/и: «Птички в гнёздышках» (с обручами). Задачи: Создать полож. эмоц. настрой, умение убегать от кота в гнёздышки (обручи).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: Обеспечить возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общение со сверстниками. Содействовать созданию эмоциональной комфортной атмосферы.

Д/упр.: «Ветерок». Задачи:  С помощью султанчиков побуждать детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания) – Вадик, Аня, Варя.

Инд. раб. с Викой, Алёной на развитие мелкой моторики «Шнуровки».

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к элементарным певческим умениям, способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, пение вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за травой. Летом трава была зеленой, осенью трава желтеет и высыхает.

«Наступила осень –

Птицы улетели,

Листья опадают,

Травы пожелтели».

Труд: помочь собрать игрушки в корзинку. Задачи: Привитие элементарных трудовых умений и навыков.

П/и: «Лохматый пес». Задачи: Способствовать  развитию умения слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Д/и «Раз, два, три – на травку беги». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться на участке.

 

Индив. работа: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» (Ксюша, Ярослав, Федя).

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя»

Самостоятельная деятельность: игры с мячами. Задачи: Способствовать развитию умения бросать и ловить мяч.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: потешка «Баю-баю, за рекой».

Задачи: Вызвать интерес к фольклору, побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

Совместная со взрослыми игровая деятельность. Задачи: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации, становлению позитивного отношения детей к детскому саду.

Слушание колыбельных песен. Задачи: Способствовать развитию умение слушать мелодию спокойного характера. Приобщать к пению, подпеванию повторяющихся слов («баю-баю»).

Игра: «Разные кружки для зайца и лисы».

Задачи: Способствовать развитию представления о цвете и форме (Кира, Аня, Вадик).

НОД

Сенсорное развитие: «Шары и кубики».

Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шар), обследовать предметы, поддержать желание строить что-то самостоятельно.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 110).

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Игровое упражнение  «Идите ко мне». Задачи: Упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки». Задачи: Побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность. Задачи: Побуждать подбирать игрушки, предметы – заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовать игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Четверг 25. 10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Конструирование из мягкого модуля: «Стол и стул». Задачи: Вызвать интерес к конструированию мебели, способствовать закреплению названий предметов мебели, их назначения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

КГН: Побуждать пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком. Чтение потешки «Водичка, водичка…», «С гуся вода….»

Слушание муз. произ. «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Задачи: Предложить послушать произведение, подпевать окончания фраз. Содействовать развитию ладового чувства, понимать эмоции, передаваемые музыкой.

Рисование на мольберте цветными мелками «Дождик кап-кап-кап». Задачи: Способствовать развитию умения детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя» (Вика,Семён).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей действовать по сигналу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 30).

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить детям понаблюдать за облаками и проследить, куда они плывут, быстро двигается или медленно. На что они похоже?

Спешат по небу облака,  Наверно, на обед.
Ведать, дорога далека, А в небе нет карет.
По небу синему бегут, Спешат, бегут, спешат.
И рядом за руку ведут Кудрявых малышат.

Труд: Помочь убрать машинки. Задачи: Вызвать желание помогать взрослым.

П/и: «Где звенит?» Задачи: Содействовать развитию у детей внимания и ориентировки в пространстве.

 

Д/и «Принеси такой же». Задачи: Способствовать развитию умения находить маленькие и большие листья.

Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Задачи: способствовать развитию чувства равновесия, ловкости.

Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Задачи: Способствовать формированию умения ставить игрушки друг за другом – «на зарядку».

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: отрывка Е. Благинина «Алёнушка». Задачи: Упражнять в чётком произношении звука «а» в словах и коротких словосочетаниях, чётко артикулировать звук «у», произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки с различной силой голоса.

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба». Задачи:

Побуждать следить за развитием сюжета, способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества.

Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки». Задачи:

Побуждать тщательно мыть руки, насухо вытирать их индив. полотенцем, на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки.

Содействовать возникновению игр. сит. «Кукла заболела».  Задачи: Способствовать развитию эмоц. отзывчивости, чувства сострадания.

Игра: «Кубики из 4-х частей» («Ягоды»). Задачи: Обеспечить развитие умения складывать кубики из частей в целое, побуждать называть ягоды, способствовать развитию внимания, мышления (Ксюша, Илья, Алёна).

НОД

Конструирование: «Стул». Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, умения сооружать стул по образцу, формированию представлений о пространственных соотношениях, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 46).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Осенью погода часто меняется, на небе часто появляются тучи, идёт дождь.

«Вот настала осень, Не лучится солнце,

Дождик – непоседа Застучал в оконце».

Труд: Побуждать собирать игрушки в кладовку. Задачи: Обеспечить освоение элементарных трудовых навыков.

П/и: «Самолёты». Задачи:  Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Д/и «Высоко - низко». Упражнять в умении называть предметы, которые находятся низко (на земле) и высоко.

Самостоятельная деятельность: игры с листочками. Задачи: Содействовать формированию умения их складывать, рассыпать по асфальту, выкладывать предметы (шарик, куб и другие).

Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)

Пятница 26.10. 2018

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Дид. упр. «Разноцветные кубики и шары». Задачи: Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар, красный кубик – жёлтый кубик).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Содействовать формированию умения детей подбирать спортивный инвентарь, игрушки, выбирать удобное место для игры. Игровая ситуация «Покормим куколку». Задачи: Предложить приготовить куколке чай и кашу. Содействовать развитию умения выполнять ролевое действие.

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Топ – топ». Задачи: Аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу. Соблюдать правила личной гигиены, при помощи воспитателя пользоваться влажной салфеткой (Карина С., Кира, Варя, Саша).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Физ. разв.


 

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Уложим куклу спать». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать), обогатить словарь существительными, обозначающими названия предметов мебели (стул, кровать), способствовать формированию умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

(О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 66).

Прогулка

Наблюдение за камешками. Задачи: Отметить размер, форму, потрогать на ощупь (холодные)

«Соберу я камешки На своей ладошке.

Вот, смотри, большие, Есть маленькие – «крошки».

А хотите, поиграем Что сложу я, угадаем!»

Труд: способствовать формированию умения надевать на прогулку штаны и шапку самостоятельно.

П/и: «Пузырь». Задачи:  Способствовать закреплению умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Д «Выложи дорожку». Задачи: Упражнять в умении выкладывать дорожку из камешков.

 

Индив. работа: разучить с детьми стихотворение:

«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?»

Самостоятельная деятельность: игры с куклами. Задачи: Прививать навыки бережного обращения с игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Чтение: Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» Задачи: Вызвать желание детей повторять за педагогом слова потешки, выполнять движения по тексту. Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между взрослыми и детьми, построению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками.

Муз.-ритм. движения «Погремушечка, попляши», муз. И. Арсенева, сл. И. Черницкой. Задачи: Передавать движениями ритм музыки, развивать музыкально-ритмическое чувство, поддерживать у детей хорошее настроение.

Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи:

Предложить поэкспериментировать, собирая пирамидку в произвольном порядке, помочь сравнить круги пирамидки по размеру методом прикладывания. 

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, баю-бай». Задачи: Побуждать подпевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Содействовать развитию динамического слуха, интереса к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния (Аня, Алёна, Вадик).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой детей. На улице прохладно, люди надевают курточки, шапки, тёплые ботинки, потому что наступила осень. «Листья падают, летят, И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят».

П/и: «Где звенит?» Задачи: Способствовать  развитию у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Задачи: Содействовать развитию чувства равновесия, ловкости.


 


 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Обручи, флажки, шапочка кота.

Игровой центр

Механические и музыкальные заводные игрушки, шнуровки, кукла, мягкий модуль, кубики из 4-х частей «Ягоды».

Центр творчества

Цветные мелки, цв. карандаши, гуашь, пластилин, погремушки, барабан, колокольчик, металлофон, муз. произ. «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», запись колыбельных песен.

Литературный центр

Книги для чтения: стих. Е. Благининой «Обедать», потешка «Наши уточки с утра», потешка «Баю-баю, за рекой», отрывок Е. Благининой «Алёнушка», потешка «Еду-еду к бабе, к деду…».

Центр познания

Иллюстрации, дид. картинки по теме «Мебель», цветные кружочки, картинка зайца и лисы, кубики и шарики разного цвета.

 

Взаимодействие с родителями.

Информационный стенд: «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста»

Буклет: «Нетрадиционные техники рисования»

Индивидуальная беседа: «Соблюдение режима дня в домашних условиях».

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.