Календарно-тематический план недели на тему «Мебель» для детей раннего возраста
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Цель: Побуждать детей называть предметы мебели, обобщать одним словом «Мебель». Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Способствовать формированию умения выполнять несложные постройки мебели (стул, стол).
Способствовать развитию внимания, памяти, речи; воспитанию бережного отношения к мебели.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Мебель».
Понедельник 15. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). |
Дидактическая игра: «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) – Карина, Марк. |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Мебель». Задачи: Способствовать формированию представлений о названиях предметов ближайшего окружения (мебели), развитию внимания и памяти в игре, побуждать к совместным играм небольшими подгруппами. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 175) |
||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в кучу. Ситуативная беседа (ОБЖ): Напоминать Карине С., Ксюше о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики. Инд. работа по развитию движений: прыжки, через игру: «Мой весёлый звонкий мяч» (Аня, Костя). Д/игра «Соберём красивый букет из листьев». Задачи: Способствовать воспитанию эстетического восприятия. Трудовые поручения. Задачи: Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Подвижная игра «Догони меня». Задачи: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. |
||
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: «Сказка про кроватку» Т. Холкина. Задачи: Способствовать пополнению знаний о мебели (кроватке), о её назначении (на ней спят). Игра: «Устроим кукле Маше комнату». Задачи: Создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок (в, на, под). |
КГН. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого. Игра с куклой «Уложим куклу спать». Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о мебели. Труд. поручение: убрать стульчики после игры. Задачи: Привлечь к посильному труду. |
Игровое упражнение: «Попрыгай как мячик». Задачи: Содействовать развитию точности движений (Костя, Марк, Аня). |
НОД |
Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки, умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (весело бежать под лёгкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш), приобщать к элементарным певческим умениям. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, показ движений, пение вместе с детьми. |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер мчится, в дверь стучится, Ворота отворяет, пыль поднимает. Инд. работа по развитию движений лазание через игру: «Мишка ищет шишку». П/и: «Бегите ко мне». учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Вторник 16. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Показ театра «Курочка Ряба». Задачи: Заинтересовать детей сюжетом сказки. Д/игра «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. |
Слушание: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Внести лего - конструктор. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
КГН: «На столе готова каша, где большая ложка наша?». Задачи: Привлечь внимание Вадика, Саши к пище; содействовать воспитанию культуры еды. Рисование «Листопад». Задачи: Способствовать формированию умения рисовать мазки, различать красный и жёлтый цвет, правильно держать кисть в руке (Ксюша, Карина П.) |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Ёжик». Задачи: Способствовать формированию умения отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, лепить палочки – колючки для ёжика, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, выкладывать палочки – колючки на дощечку, затем прикладывать к туловищу ёжика (колючки). (О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дош. возраста», с. 52). |
||
Прогулка |
Наблюдение за играми старших детей. Задачи: Обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду. П/и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении. Д/игра «Подуй на листок». Задачи: Способствовать развитию дыхания, длительного выдоха. |
||
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Содействовать воспитанию желания играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: С. Маршак « У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Поручения: убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду. |
Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. |
Дид. игра: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма (Ярослав, Федя, катя). |
НОД |
Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 27). |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за падающими листьями. Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, побуждать любоваться листьями, относиться к ним бережно. Дид/игра: «Найди жёлтый листочек». Задачи: Способствовать формированию цветового восприятия, находить и называть жёлтый цвет, участвовать в совместной деятельности, содействовать развитию интереса к природе. Труд: собрать ветки, мусор на участке. Задачи: Привлечь к посильному труду. Подвижная игра «Догони листочек». Задачи: Упражнять в беге, доставить детям радость. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Задачи: Содействовать воспитанию желания играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Среда 17. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Танец с листочками. Задачи: Создать хорошее настроение, побуждать выполнять движения в соответствии со словами песни. Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. |
Сенсорное развитие: Дид. игра «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Марк, Вадик, Даша). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки, умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (весело бежать под лёгкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш), приобщать к элементарным певческим умениям. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, пение вместе с детьми. |
||
Прогулка |
Наблюдение за котёнком. Задачи: Способствовать формированию представлений о домашних животных, о повадках котёнка. Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: «Покормим кошечку». Задачи: Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. Игровая деятельность: «Пошёл котик на Торжок...» Задачи: Вызвать желание детей играть с песочными наборами в песке. |
||
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Задачи: Упражнять в ходьбе между предметами. Самостоятельные игры в песочнице. Задачи: Побуждать детей играть рядом, не обижать друг друга, делиться игрушками. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения. Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту. |
Слушание музыки: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. Задачи: Способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки. Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений. |
Дид игра: «Приветствие». Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания» (Даша, Вика, Варя). Лепка: «Укрась кроватку для матрёшки». Задачи: Вызвать желание украсить кроватку для матрёшки, обеспечить развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска (Катя, Аня, Ярослав). |
НОД |
Сенсорное развитие: «Кубики и кирпичики». Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 115). |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за транспортом. Задачи: Обеспечить развитие умения различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность: сбор больших палочек. Задачи: Способствовать воспитанию трудолюбия. Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт». Задачи: Способствовать развитию двигательной активности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Четверг 18. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
КГН: Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. П/и: «Мы захлопали в ладоши». Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле. Рассматривание книг в книжном уголке. |
Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Костя, Вика). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 27). |
||
Прогулка |
Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём…. Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его нельзя брать в рот, можно заболеть. Игра с листочками. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят. |
||
Труд: Помощь воспитателю в сборе листьев. Задачи: Способствовать формированию стремления оказывать посильную помощь взрослым. Подвижная игра: «Добеги до стульчика». Задачи: Способствовать формированию умения бегать в определённом направлении. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Задачи: Приобщать к словесному искусству, содействовать воспитанию умения слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Физкультминутка « Листья» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги ложатся (приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся.) |
Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой. Труд: наведём порядок после игры. Задачи: Побуждать убирать игрушки на свои места. Х/слово: «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать, Завтра будем снова мы играть» |
Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель». Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении (Илья, Катя). |
НОД |
Конструирование: «Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 43). |
||
Вечерняя прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Задачи: Способствовать формированию знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитанию бережного отношения к природе. Д/игра: «В чём пойдём гулять». Задачи: Способствовать развитию и пополнению словаря, побуждать правильно называть предметы одежды Инд. работа по развитию движений – бег (через игру: «Поймай, Зайчика!») – Варя, Карина С. П/ игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Повысить двигательную активность. Самостоятельная деятельность на участке. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Пятница 19. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Игра «Где игрушка». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха. Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании. |
Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям (Аня, Даша, Федя, Ярослав). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Купание куклы». Задачи: Способствовать развитию умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены. (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 12). |
||
Прогулка |
Рассматривание берёзки (Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, берёзка качается, шумит, роняет листочки) Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на берёзе золотом горят. Не слыхать весёлых песен соловья, Улетели птицы в тёплые края. Задачи: Рассмотреть дерево, обратить внимание на цвет ствола, части дерева, на листочки, которые становятся красивыми. |
||
П/и: «Догони мяч». Задачи: Способствовать развитию у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, содействовать развитию внимания и выдержки. Игр. упр.: «Перешагни через палку». Задачи: Обеспечить развитие умения детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. С-р игра по желанию детей. Задачи: Содействовать формированию умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: рассказ Ю. Тувима « Стол». Задачи: Побуждать слушать худ. произв., повторять предметы мебели, пополнить детский словарь. Подвижная музыкальная игра: «Паровозик». Задачи: Вызвать желание играть вместе с воспитателем, менять движения в соответствии с музыкой и текстом. |
Игры со строительным материалом «Кубики». Задачи: Обеспечить развитие умения накладывать кубик на кубик, строя башенку из 3 кубиков. Здесь будет мост, под ним гараж, Здесь – башня в сто один этаж. |
Конструирование: «Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек (Аня, Саша). |
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за птицами. Задачи: Вызвать интерес к наблюдению за птицами на участке; побуждать различать основные части тела птиц. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Задачи: Обеспечить развитие умения мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук и речи. Игр. упр. «Перешагни». Задачи: Упражнять детей в перешагивании через предмет. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Центр |
Пополнение |
Спортивный центр |
Мячи, шапочки зайца, кота. |
Игровой центр |
Мишка, кукла, расчёски, мелкие игрушки. |
Центр творчества |
Пальчиковый театр «Курочка Ряба», музыкальные произведения: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, танец с листочками, игра «Паровозик», цв. карандаши. |
Литературный центр |
Книги для чтения: «Сказка про кроватку» Т. Холкина, С. Маршак « У стола четыре ножки», «Кровать куклы» Т. Славина, «Мебель – это что такое» В. Васильев, рассказ Ю. Тувима « Стол». |
Центр познания |
Дидактические картинки, иллюстрации по теме «Мебель». |
Взаимодействие с родителями.
Помощь в создании альбома «Мебель». |
Опрос «Изобразительное творчество в жизни моего ребёнка». |
Выставка творческих семейных работ «Осенний вернисаж». |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Цель: Обеспечить развитие умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка), уточнить знания детей о предметах мебели и их назначении, помочь понять обобщающее слово «Мебель».
Итоговое мероприятие: создание альбома «Мебель».
Понедельник 22. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Беседа «Предметы мебели». Задачи: Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе. Дид. игра: «Идём в гости». Задачи: Способствовать развитию у детей игровых навыков, элементарным способам общения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Рассматривание предметов мебели в книгах. Задачи: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе) Задачи: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, называть предметы мебели. |
Лепка: «Конфетки для игрушек». Задачи: Способствовать расширению знаний о свойствах пластилина, обеспечить развитие умения отщипывать кусочки пластилина и класть их в тарелочку (катя, Вадик, Карина С.) |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Сказка о глупом мышонке». Задачи: Вовлечь в игровую ситуацию, в процессе знакомства с творчеством С. Маршака, вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки, обеспечить развитие умения вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на поставленные вопросы («Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой», с. 21) |
||
Прогулка |
Наблюдение за легковым автомобилем. Задачи: Рассмотреть, что у него есть: дверь, колёса. Машина едет вперёд, гудит – активизировать речь детей. В машине, в машине шофёр сидит, Машина, машина идёт гудит. П/и: «Птички и автомобиль» . Задачи: Вызвать интерес к игре, упражнять детей в лёгком беге. |
||
Игр. упр. «Перешагни палку». Задачи: Обеспечить развитие умения детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. Труд. поручения: уборка игрушек. Задачи: Побуждать детей убирать за собой игрушки. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: стих. Е. Благининой «Обедать». Задачи: Побуждать детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, содействовать развитию и активизации словаря. Мп/игра: «Ладушки – ладошки». Задачи: Создать хорошее настроение у детей. |
Во время одевания побуждать детей самостоятельно одевать носочки, колготки, шорты. Задачи: Содействовать воспитанию самостоятельности, в случае затруднения приучать детей словесно выражать просьбу о помощи. П/и: «Добеги до флажка». Задачи: Умение бегать в определённом направлении, действовать по сигналу воспитателя. |
Рассматривание иллюстраций «Кто что делает». Задачи: Побуждать детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия (Илья, Семён, Ксюша). |
НОД |
Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к элементарным певческим умениям, способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, показ движений, пение вместе с детьми. |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за насекомыми. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о живой природе, активизировать словарь. Д/и: «Рисование на песке». Задачи: Привлечь внимание, как можно рисовать картинки прутиком на песке. Поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами. П/и «Большие ноги…». Задачи: Вызвать интерес к игре, упражнять в ходьбе и беге друг за другом. Труд: «Собери камушки». Задачи: Способствовать закреплению понятия детей большой- маленький. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Вторник 23. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Дид. игра «Поручения». Задачи: Способствовать формированию умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
КГН: Побуждать находить своё полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Самостоятельная деятельность. Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игры. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, объединять их в единую последовательность. |
Игр. упр.: «Угадай что звучит». Задачи: Способствовать закреплению правильного произношения звуков а, у, произносить их громко, отчётливо, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика (Даша, Алёна, Ярослав). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Украсим кукле платье». Задачи: Способствовать формированию умения различать цвета, правильно называть их, рисовать мазки, располагая их по всему рисунку, развитию эстетического восприятия окружающих предметов (О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дош. возраста», с. 22). |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника (что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Задачи: Способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюдательности. Индивидуальная работа: катание мяча по прямой. Задачи: Побуждать отталкивать мяч двумя руками. П/ и: «Птички в гнёздышках». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. Д/и: «Строители» (выносной материал). Задачи: Обеспечить развитие умения детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть её. |
||
Труд: сгребание листьев. Задачи: Обеспечить развитие умения пользоваться грабельками, сгребать ими сухие листья, содействовать воспитанию желания помогать взрослым, элементарных трудовых навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей находить себе занятие, играть, не обижая друг друга (не толкаться, не отнимать игрушки и т. д.). |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: потешка «Наши уточки с утра». Задачи: Способствовать развитию умения детей понимать вопросы воспитателя, умения называть птиц, о которых упоминается в потешке. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля). |
Послушать капельки дождя на металлофоне (слабый дождик кап, кап; сильный дождь кап-кап-кап-кап). Игра детей на металлофоне. Задачи: Приобщать к элементарному музицированию на металлофоне. КГН: Способствовать закреплению умения детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой. |
Дид. упр. «Кто что ест?» Задачи: Уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть (Саша, Костя, Марк). КГН: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» (Ярослав, Федя). |
НОД |
Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей действовать по сигналу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 30). |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за ветром. Ветер бывает сильный и слабый. От сильного ветра качаются деревья и шелестят листья. «Ветрено! Ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету!» Труд: Предложить помочь нести сумку с игрушками на участок. Д/и «Подуй как ветерок». Задачи: Способствовать развитию речевого дыхания. Индив. работа: произношение звуков: Как гудит паровоз, Как гудит машина (Костя, Илья). Самостоятельная деятельность: игры с вертушками. Задачи: Содействовать развитию умения подставлять вертушки ветру. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Среда 24. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Дид. игра: «Узнайте по описанию». Задачи: Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развитию внимательности. П/и: «Птички в гнёздышках» (с обручами). Задачи: Создать полож. эмоц. настрой, умение убегать от кота в гнёздышки (обручи). Утренняя гимнастика. Комплекс №4. |
Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: Обеспечить возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общение со сверстниками. Содействовать созданию эмоциональной комфортной атмосферы. |
Д/упр.: «Ветерок». Задачи: С помощью султанчиков побуждать детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания) – Вадик, Аня, Варя. Инд. раб. с Викой, Алёной на развитие мелкой моторики «Шнуровки». |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к элементарным певческим умениям, способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, помощь в раздаче материала, пение вместе с детьми. |
||
Прогулка |
Наблюдение за травой. Летом трава была зеленой, осенью трава желтеет и высыхает. «Наступила осень – Птицы улетели, Листья опадают, Травы пожелтели». Труд: помочь собрать игрушки в корзинку. Задачи: Привитие элементарных трудовых умений и навыков. П/и: «Лохматый пес». Задачи: Способствовать развитию умения слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Д/и «Раз, два, три – на травку беги». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться на участке. |
||
Индив. работа: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» (Ксюша, Ярослав, Федя). «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя» Самостоятельная деятельность: игры с мячами. Задачи: Способствовать развитию умения бросать и ловить мяч. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: потешка «Баю-баю, за рекой». Задачи: Вызвать интерес к фольклору, побуждать выполнять действия в соответствии с текстом. Совместная со взрослыми игровая деятельность. Задачи: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации, становлению позитивного отношения детей к детскому саду. |
Слушание колыбельных песен. Задачи: Способствовать развитию умение слушать мелодию спокойного характера. Приобщать к пению, подпеванию повторяющихся слов («баю-баю»). |
Игра: «Разные кружки для зайца и лисы». Задачи: Способствовать развитию представления о цвете и форме (Кира, Аня, Вадик). |
НОД |
Сенсорное развитие: «Шары и кубики». Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шар), обследовать предметы, поддержать желание строить что-то самостоятельно. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 110). |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за птицами. Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире. Игровое упражнение «Идите ко мне». Задачи: Упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки». Задачи: Побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность. Задачи: Побуждать подбирать игрушки, предметы – заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовать игровое взаимодействие со сверстниками. |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Четверг 25. 10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Конструирование из мягкого модуля: «Стол и стул». Задачи: Вызвать интерес к конструированию мебели, способствовать закреплению названий предметов мебели, их назначения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
КГН: Побуждать пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком. Чтение потешки «Водичка, водичка…», «С гуся вода….» Слушание муз. произ. «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Задачи: Предложить послушать произведение, подпевать окончания фраз. Содействовать развитию ладового чувства, понимать эмоции, передаваемые музыкой. |
Рисование на мольберте цветными мелками «Дождик кап-кап-кап». Задачи: Способствовать развитию умения детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя» (Вика,Семён). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей действовать по сигналу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 30). |
||
Прогулка |
Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить детям понаблюдать за облаками и проследить, куда они плывут, быстро двигается или медленно. На что они похоже? Спешат по небу облака, Наверно, на обед. Труд: Помочь убрать машинки. Задачи: Вызвать желание помогать взрослым. П/и: «Где звенит?» Задачи: Содействовать развитию у детей внимания и ориентировки в пространстве. |
||
Д/и «Принеси такой же». Задачи: Способствовать развитию умения находить маленькие и большие листья. Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Задачи: способствовать развитию чувства равновесия, ловкости. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Задачи: Способствовать формированию умения ставить игрушки друг за другом – «на зарядку». |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: отрывка Е. Благинина «Алёнушка». Задачи: Упражнять в чётком произношении звука «а» в словах и коротких словосочетаниях, чётко артикулировать звук «у», произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки с различной силой голоса. Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба». Задачи: Побуждать следить за развитием сюжета, способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества. |
Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки». Задачи: Побуждать тщательно мыть руки, насухо вытирать их индив. полотенцем, на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки. Содействовать возникновению игр. сит. «Кукла заболела». Задачи: Способствовать развитию эмоц. отзывчивости, чувства сострадания. |
Игра: «Кубики из 4-х частей» («Ягоды»). Задачи: Обеспечить развитие умения складывать кубики из частей в целое, побуждать называть ягоды, способствовать развитию внимания, мышления (Ксюша, Илья, Алёна). |
НОД |
Конструирование: «Стул». Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, умения сооружать стул по образцу, формированию представлений о пространственных соотношениях, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 46). |
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за погодой. Осенью погода часто меняется, на небе часто появляются тучи, идёт дождь. «Вот настала осень, Не лучится солнце, Дождик – непоседа Застучал в оконце». Труд: Побуждать собирать игрушки в кладовку. Задачи: Обеспечить освоение элементарных трудовых навыков. П/и: «Самолёты». Задачи: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Д/и «Высоко - низко». Упражнять в умении называть предметы, которые находятся низко (на земле) и высоко. Самостоятельная деятельность: игры с листочками. Задачи: Содействовать формированию умения их складывать, рассыпать по асфальту, выкладывать предметы (шарик, куб и другие). |
Тема: «Мебель» (15. 10. – 26. 10. 2018)
Пятница 26.10. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками |
Самостоятельная деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
|
Утро |
Дид. упр. «Разноцветные кубики и шары». Задачи: Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар, красный кубик – жёлтый кубик). Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Содействовать формированию умения детей подбирать спортивный инвентарь, игрушки, выбирать удобное место для игры. Игровая ситуация «Покормим куколку». Задачи: Предложить приготовить куколке чай и кашу. Содействовать развитию умения выполнять ролевое действие. |
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Топ – топ». Задачи: Аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу. Соблюдать правила личной гигиены, при помощи воспитателя пользоваться влажной салфеткой (Карина С., Кира, Варя, Саша). |
Программное содержание, методические приёмы |
|||
НОД Физ. разв.
Развитие речи |
Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Уложим куклу спать». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать), обогатить словарь существительными, обозначающими названия предметов мебели (стул, кровать), способствовать формированию умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 66). |
||
Прогулка |
Наблюдение за камешками. Задачи: Отметить размер, форму, потрогать на ощупь (холодные) «Соберу я камешки На своей ладошке. Вот, смотри, большие, Есть маленькие – «крошки». А хотите, поиграем Что сложу я, угадаем!» Труд: способствовать формированию умения надевать на прогулку штаны и шапку самостоятельно. П/и: «Пузырь». Задачи: Способствовать закреплению умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Д/и «Выложи дорожку». Задачи: Упражнять в умении выкладывать дорожку из камешков. |
||
Индив. работа: разучить с детьми стихотворение: «Здравствуй Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла?» Самостоятельная деятельность: игры с куклами. Задачи: Прививать навыки бережного обращения с игрушками. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Чтение: Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» Задачи: Вызвать желание детей повторять за педагогом слова потешки, выполнять движения по тексту. Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между взрослыми и детьми, построению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Муз.-ритм. движения «Погремушечка, попляши», муз. И. Арсенева, сл. И. Черницкой. Задачи: Передавать движениями ритм музыки, развивать музыкально-ритмическое чувство, поддерживать у детей хорошее настроение. |
Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи: Предложить поэкспериментировать, собирая пирамидку в произвольном порядке, помочь сравнить круги пирамидки по размеру методом прикладывания. |
Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, баю-бай». Задачи: Побуждать подпевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Содействовать развитию динамического слуха, интереса к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния (Аня, Алёна, Вадик). |
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за одеждой детей. На улице прохладно, люди надевают курточки, шапки, тёплые ботинки, потому что наступила осень. «Листья падают, летят, И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят». П/и: «Где звенит?» Задачи: Способствовать развитию у детей внимания и ориентировку в пространстве. Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Задачи: Содействовать развитию чувства равновесия, ловкости. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Центр |
Пополнение |
Спортивный центр |
Обручи, флажки, шапочка кота. |
Игровой центр |
Механические и музыкальные заводные игрушки, шнуровки, кукла, мягкий модуль, кубики из 4-х частей «Ягоды». |
Центр творчества |
Цветные мелки, цв. карандаши, гуашь, пластилин, погремушки, барабан, колокольчик, металлофон, муз. произ. «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», запись колыбельных песен. |
Литературный центр |
Книги для чтения: стих. Е. Благининой «Обедать», потешка «Наши уточки с утра», потешка «Баю-баю, за рекой», отрывок Е. Благининой «Алёнушка», потешка «Еду-еду к бабе, к деду…». |
Центр познания |
Иллюстрации, дид. картинки по теме «Мебель», цветные кружочки, картинка зайца и лисы, кубики и шарики разного цвета. |
Взаимодействие с родителями.
Информационный стенд: «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста» |
Буклет: «Нетрадиционные техники рисования» |
Индивидуальная беседа: «Соблюдение режима дня в домашних условиях». |