12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хасангалина Зульфия Наилевна106
Россия, Пермский край, Пермь

Проект «Родители - детям»

Информационная карта проекта:

Тема: «Родители -детям»

Автор проекта: Хасангалина З.Н.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

 Проект направлен на сотрудничество с семьями обучающихся. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться быть родителями у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно, а о занятиях с детьми вообще не идет речи. Поэтому нужно вовлечь родителей в образовательный процесс, путем совместного творческого взаимодействия с детьми и педагогами.

Новизна проекта: данный проект, включает в себя новые формы и методы активного взаимодействия с семьями учащихся, исходя из интересов детей и пожеланий родителей

Цель проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для эффективного сотрудничества с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс, как полноправных субъектов деятельности.

Гипотеза: партнерские отношения между родителями, образовательной организацией в лице учителя и детским коллективом можно построить, если между участниками распределить обязанности, наделить их правами и разделить ответственность за результат деятельности.

Задачи проекта:

для детей:

укреплять отношения между родителями и детьми;

воспитывать уважение ко всем взрослым;

вызывать положительные эмоции, знакомить с новыми видами деятельности (использование нетрадиционного материала в своей деятельности).

для педагогов:

изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с ее членами с целью согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка;

вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

для родителей:

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, достижение единства требований к ребенку;

повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей;

создание эмоционального контакта между родителями и детьми;

способствовать укреплению семейных отношений.

Продукты проекта:

Проведение родителями праздников, мастер - классов, занимательных уроков, часов общения, организацию экскурсий

Возможные риски: занятость родителей на работе, боязнь родителей не справиться с классом, нет достаточных знаний по занятиям с детьми, незнание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Создание атмосферы взаимоуважения, положительный рост педагогической компетентности у родителей;

Для родителей создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

Расширить новые формы взаимодействия школы и семьи, сплочение коллектива детей, родителей и педагогов на основе добрых чувств, взаимоуважения.

Укрепить отношения между родителями и детьми.

Вовлечь большинство родителей в воспитательно-образовательный процесс, достигнуть единство требований к ребенку в школе и дома.


Этапы проекта:

Подготовительный этап.

На этом этапе происходит изучение детско-родительского коллектива через анкетирование, выявление родительских интересов, раскрытие родительского потенциала, выявление готовности к совместной работе, определение взаимной полезности участников, изучение возможностей (ресурсов) друг друга, формирование родительского актива.

Основной этап.

Планирование совместной деятельности. Проведение мероприятий, анализ деятельности, поощрение активных участников. На этом этапе ключевым является понятие общего вклада – то есть, разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности.

Заключительный этап.

Подведение итогов совместной деятельности. Награждение активных участников.





Формы совместной работы с родителями:

Привлечение родителей к проведению праздников, мастер - классов, часов общения.

Привлечение родителей к организации экскурсий.

Привлечение родителей к общественно - полезному труду.

Индивидуальные консультации для родителей.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.