Проект технологической карты урока по географии в 7 классе «Физико-географическое положение Северной Америки»

0
0
Материал опубликован 12 March 2017

Проект технологической карты по теме

«Физико-географическое положение Северной Америки»

Предмет: география 7 класс УМК «География. Материки, океаны, народы и страны» под ред. В. П. Дронова

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: оценить ФГП Северной Америки в сравнении с ФГП Южной Америки

Планируемые достижения учеников на уроке:

формировать практические навыки сравнения ФГП материков в системе градусной сетки, по размерам, по характеру береговой линии, выделяя признаки сходства и различия.

Предметные: тренировать практические навыки определения географических координат крайних точек Северной Америки и протяжённости материка в градусной мере.

Оборудование: учебник «География. Материки, океаны, народы и страны» под ред. В. П. Дронова; физические карты Северной Америки и Южной Америки, индивидуальные контурные карты и атласы, типовой план описания ФГП материка.

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся (Вспомнить известные знания о способах познания окружающего мира)

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Девиз нашего урока звучит так: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением»

- Прочитайте стихотворение и сформулируйте «главный вопрос»

-Подчеркните в тексте ключевые слова.

«Ключевые слова» ТРКМ*

Он похож на треугольник,

С ним на одной мы широте,

Однако, в разных полушариях

Мы живём давно уже.

А реку, что как дерево ветвистое,

Узнаём мы без труда.

Как называется река?

И течёт она куда?

Секвойя здесь произрастает,

Высотою поражает.

А букет озёр великих

Материк сей украшает.

Сформулируй поскорее

Самый главный наш вопрос,

На него ответ ты дай

И конечно обоснуй.

Главный вопрос: «Какой материк будем изучать?»

- ответы детей:

Этот материк называется Северная Америка. Он, как и Южная Америка, имеет форму треугольника.

Мы - жители Евразии на одной с ним широте, т.е. Северная Америка тоже разместилась между Северным тропиком и Северным полярным кругом.

Но мы живём в Восточном полушарии, а Северная Америка – материк Западного полушария.

А реку назовём Миссисипи, она течёт в Мексиканский залив на юг.

Секвойя – самое высокое дерево Земли.

Речь идёт о Великих Североамериканских озёрах.

Познавательные

(информационные: поиск и извлечение информации)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2. Целеполагание (Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- Вспомните, с какой проблемы мы начинаем изучение любого материка?

-Сформулируйте тему урока.

- Какова будет цель урока?

-Поставим задачи для выполнения данной цели.

- С физико-географического положения материка

- Учащиеся записывают тему урока в тетрадь:

ФГП Северной Америки

Цель: изучить ФГП Северной Америки (по плану)

Задачи:

- рассмотреть ФГП Северной Америки, используя карты атласа и план описания материка;

-сравнить ФГП Северной Америки и Южной Америки;

-- сделать самооценку

Регулятивные (планирование действий; принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

3. Изучение нового материала (изучить ФГП Северной Америки)

1. Самостоятельная работа уч-ся с использованием карты по плану. Проверьте и помогите друг другу.

2. Обсуждение в «тройках» ТРКМ* «Жужжащее обсуждение»

3.Проверка «Найди ошибку» (самостоятельно)

4. Проверка «Найди ошибку» Выполняется задание коллективно с доказательством утверждения с показом на карте

9-10 баллов- «5»

7-8 баллов- «4»

5-6 баллов- «3»

- Кто выполнил задание на «5», на «4»?

5. Заполнение контурной карты. Нанесите крайние точки материка и обозначьте их координаты.

(как один из вариантов может быть задан для дом. выполнения)

6.Мы можем определить в градусной мере протяжённость Северной Америки между крайними точками с помощью географических координат, которые мы определили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия.

-Что получалось у вас успешно?

- Где возникли трудности?

1. Учащиеся самостоятельно описывают ФГП материка с использованием карт по плану (с.344). Самооценка (оценочный лист)

2. Самостоятельное обсуждение в «тройках». Самооценка. (оценочный лист)

3. Проверка ФГП материка проверяется «Найди ошибку» самостоятельно:

«Материк Северная Америка находится в двух полушариях – южном и восточном, его омывают два океана – Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. Самый большой остров, расположенный у юго-западных берегов материка – это Гренландия. Северная Америка второй по величине материк Земли. Климат на большей части материка экваториальный и тропический»
Максимальный балл - 5. Одна найденная ошибка - 0.5 балл.

4. Проверка «Найди ошибку» коллективно.

-Учащиеся переводят баллы в отметку и оценивают себя.

 

Заполнение контурной карты. Работа в паре.

Мыс Мёрчисон – Северная крайняя точка 72° с.ш 94° з.д.

Мыс. Марьятто – Южная крайняя точка 7° с.ш. 81°з.д.

Мыс Принца Уэльского – Западная крайняя точка 65°с.ш. 168° з.д.

Мыс Сент Чарльз - Восточная крайняя точка 52° с.ш. 55°з.д.

Ответ у доски

- Путь с севера на юг в градусах (мыс Марьятто – мыс Мёрчисон) равен 72°-7°= 65°

Мы знаем, что в одном градусе на любом меридиане Земли – 111,3 км. Весь путь = 7235 км.

-Протяженность с запада на восток определим по 40с.ш.

-Самооценка. (оценочный лист)

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные: поиск, фиксация, извлечение информации)

Познавательные

(сравнение)

Познавательные

(информационные: применение и предоставление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Регулятивные

(самоконтроль)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

4. Сравнение ФГП материков

1. -Какова площадь Северной Америки и её место в мире по размерам?

- Сведения о площадях материков Земли на странице 6 учебника.

Северная Америка занимает по площади третье место в мире после Евразии и Африки, уступает Евразии почти в 2,5 раза, Африке в 1,5 раза, в сравнении с Южной Америкой наш материк больше в 1,5 раза.

 

2. - Сравним ФГП материков. У доски работают двое учащихся. Остальные находят черты сходства и различия в ФГП материков и делают выводы.

-Сравнение ФГП материков у доски с использованием физических карт материков.

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

3. Наше путешествие вокруг Северной Америки продолжается. Сформулируйте очередной вопрос.

- Каков характер береговой линии Северной Америки?

Работа по контурной карте (определение гео объектов)

Вывод: береговая линия сильно изрезана по сравнению с Южной Америкой, здесь много островов, полуостровов, заливов, морей и проливов

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

5. Рефлексия (формировать умения оценивать себя)

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Умею и могу другого научить определять ФГП материка

- Умею определять ФГП материка

-Испытываю трудности в определении ФГП материка

-ответы детей

- ответы детей

-ответы детей

Регулятивные

(удержание цели)

Регулятивные

(внесение коррективов)

Личностные

(компетентности в поступках и деятельности)

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

6. Домашнее задание

Домашнее задание:

- на зачет ФГП Северной Америки

-заполнить контурную карту

(см. приложение)

- записывают в дневник

 

*ТРКМ Технология развития критического мышления.

Приложение:

Оценочный лист

умения

выполнение заданий

Самооценка ( + \/ - )

- умение описывать ФГП материка

-используя физическую карту, опиши ФГП Северной Америки самостоятельно

 

- проверь выполнение работы по описанию ФГП Северной Америки, работая в группе

 

- находить черты сходства и различия в сравнении ФГП материков;

-умение анализировать ответ

- сравни ФГП материков

 

-оцени работу одноклассников у доски

 

-умение работать с контурной картой

-найди на физической карте географические объекты, обозначенные цифрой на контурной карте

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации