12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логвиновская Виктория Александровна63
Россия, Крым респ., Симферополь

Конспект урока по географии 7-8 класс.

Тема: «Физико - географическое положение Крыма»

Логвиновская Виктория Александровна

учитель географии, г. Симферополь, МБОУ СОШ №13

Цели урока: сформировать знания учащихся о физико – географическом положении Крыма, выявить и проанализировать особенности географического положения Крыма, углубить и закрепить навыки работы учащихся с картами атласа, формировать умения работы с контурными картами

Оборудование: физическая карта Крыма, политическая карта мира, атлас Крыма, контурные карты.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: работа в группах, фронтальный опрос, мозговая атака.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовленность учащихся к уроку.

Ребята рассаживаются по местам, настраиваются на урок.

II. Изучение нового материала.

                                     Я люблю все больней и больнее

           Каждый метр этой странной земли,

     Раскаленное солнце над нею,

Раскаленные горы вдали…

   И в тяжелом бреду суховея,

      В беспощадной колючей пыли

        Продолжаю любить, не трезвея,

          Каждый метр этой трудной земли

                                 Ю. Друнина


 

Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова, которые передают уникальность и неповторимость земли, на которой мы с вами живем. И, конечно - же, вы уже догадались, что мы приступаем к изучению Крымского полуострова – жемчужины нашей Родины.

Учитель. Ребята, вспомните, с чего начиналось изучение материка или океана в 7 классе.

Ответы учащихся: С физико - географического положения.

Учитель: Давайте вспомним план, по которому дается характеристика физико - географического положения территории

Ответы учащихся: положение относительно экватора, нулевого меридиана, океанов, других территорий, климатических поясов, крайние точки.

Учитель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, на основании пунктов плана, дадим определение понятия «физико – географическое положение»

Физико – географическое положение - это пространственное положение какой либо местности (страны, района, населенного пункта или какого – либо другого объекта) по отношению к физико – географическим данностям ( материкам, экватору, начальному меридиану, морям, океанам и др)

Учитель: Почему изучение страны, исследование любого географического объекта начинается с подробного изучения его географического положения?

Ответы учащихся: Потому что, географическое положение влияет на разнообразие природных условий и ресурсов страны, а те, в свою очередь оказывают влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Учитель. Ребята, тема нашего урока, посвящена изучению физико – географического положения нашей «малой Родины» - Крымского полуострова.

 Ученики записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Новый материал.

Учитель: Крымский полуостров расположен на юго – западе нашей необъятной «Большой Родины» - России и занимает небольшую по площади территорию – 27 тыс кв. км – по площади он в 20 раз меньше Пиринейского и Балканского полуостровов, в 15 раз – Камчатки и Малой Азии. Посмотрите на карту, своей формой наш полуостров напоминает искаженный ромб – «самой великолепной медалью на груди Земли», как говорил чилийский поэт Пабло Неруде. А если внимательно приглядеться, то можно Крым сравнить с птицей, которая распростерла крылья и своей головой (шея птицы – Керченский полуостров, крылья - Южный Берег и Перекопский перешеек) стремится к своей Родине – материковой России.

Далее, ребята на основе, имеющихся знаний, составляют план характеристики физико – географического положения Крыма. Учитель корректирует составление плана, записывает пункты плана на доске, а ученики в тетрадь. (Приложение 1).

Класс разбивается на группы и самостоятельно, работая с картами атласа, дают характеристику физико – географического положения Крыма.

Характеристика осуществляется одновременно с заполнением контурной карты Крыма. (Приложение 2)

Ответы учащихся:

1. Крым южная территория, так как простирается между 44 и 46 градусов с.ш.

2. Крым находится в пределах огромного материка Евразия и практически на равном удалении от экватора и Северного полюса – широта 45 градусов пересекает полуостров вблизи города Джанкой. Протяженность береговой линии составляет 2500 км.

3. На юге Крымского полуострова расположены Крымские горы, северная часть полуострова – плоские равнины и возвышенности.

4. Омывается двумя морями: Черное и Азовское.


III. Закрепление нового материала.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке, мы познакомились с основными элементами физико – географического положения Крыма. Давайте вместе оценим географическое положение Крыма для жизни населения и его хозяйственной деятельности.

Задание. Закончите предложение:

1. Крым расположен на 45 градусе северной широты, что обуславливает….

Ребята отмечают, что полуостров расположен посередине от экватора и Северного полюса, а значить получает довольно большое количество солнечной энергии. Занимает пограничное положение между умеренным и субтропическим географическими поясами, что комфортно сказывается на жизни людей.

2.Крым представляет собой почти остров (к Евразии, прикреплен узким местами 7-8 км. Перекопским перешейком), что обуславливает….

Если ученики затрудняются в ответе, можно привести пример материк Австралия (из–за удаленности от остальных материков, в растительном и животном мире много эндемичных видов)

3. Морское окружение влияет на….

 на климат, природу и хозяйственную деятельность людей.

Учитель. Мы с вами справились с заданиями и оценили выгодность физико – географического положения Крыма.

IV. Домашнее задание. Завершить работу с контурной картой, подготовить презентацию об исследователях Крыма.

Приложение 1.

План характеристики географического положения Крыма

1. Положение по отношению к экватору и нулевому меридиану, крайние точки полуострова.

2. Положение на материке, части света, протяженность границ.

3. Положение относительно основных форм рельефа.

4. Моря, заливы, проливы, омывающие полуостров.

5. Соседние государства.

6. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

 

Приложение 2.

Работа с контурной картой.

1.Отметьте государственную границу Крыма.

2.Подпишите пограничные государства. (Украина)

3. Обозначьте крайние точки Крыма, подпишите их координаты: ААПерекопский ров (46 градусов с.ш), мыс Сарыч (44 градуса с.ш.), мыс Кара – Мрун (32 градуса в.д.), мыс Фонарь (36 градусов в.д.).

4. Подпишите географический центр Крыма (село Ястребки Нижнегорского района).

5. Нанесите береговую линию Крымского полуострова (Каламитский, Каркинитский, Феодосийский заливы Черного моря, Казантипский, Арабатский и Сивашский заливы Азовского моря, Керченский пролив, Черное, Азовское моря.)

УМК.

 1. Атлас Крыма, Симферополь, 2013г.

2. Багрова Л.А., Боков В.А., Багров Н.В., География Крыма, учебное пособие, 2001г.

3. Подгородецкий П.Д., Крым: Природа, Справ. изд. Симферополь, 1988г.

Опубликовано


Комментарии (1)

Панкова Ирина Николаевна, 09.02.16 в 08:43 0 Ответить Пожаловаться
"Крым - почти остров" - в географии, как науке, не допускается использование подобной терминологии. Вы заявили, что урок для 7-8 классов. На самом деле Вы же не проводите один и тот же урок два года подряд? Если Вы предлагаете выбор -7 или 8 классы, то есть же планирование. К сожалению, не знакома с спецификой преподавания географии в Крыму. Наверное, пока она отличается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.