Проект в подготовительной логопедической группе «Завтра в школу»

11
0
Материал опубликован 25 August 2021 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Проект

в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

«Завтра в школу»



t1629910102aa.png


Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.







Щёлково

сентябрь 2021-май 2022г

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный .

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

Актуальность:

Важнейшая задача детского сада и родителей - психологическая подготовка ребёнка к поступлению в школу. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Нам необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни.

Воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.



Цель проекта :

Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи:

формировать мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе;

снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;

укреплять физическое и психическое здоровье детей.


Этапы проекта.

Подготовительный этап: сентябрь.


Сентябрь:

Подбор информации через интернет (интересные сообщения о школах, профессиях людей работающих в школе; дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме);

Презентация на родительском собрании «Скоро в школу. Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником»

Презентация «Скоро в школу мы пойдём» https://uchitelya.com/pedagogika/121406-prezentaciya-skoro-v-shkolu-my-poydem.html

Буклет для родителей «В школу через год»;

НОД « Учат в школе»;

Просмотр мультфильма «Скоро в школу» https://www.youtube.com/watch?v=_4GDUU-MVtA&t=71s

Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»;

Музыкально-развлекательный праздник в детском саду «День знаний»;

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Планета знаний».

Чтение художественной литературы о школе: И.Асеева «Первоклашкам», В.Берестов стихи о школьных принадлежностях («Портфель», «Учебник», «Тетради», «Пенал» и др.);

Анкетирование родителей.



Основной этап: октябрь – апрель.


Октябрь:

Вводная беседа «Зачем люди учатся в школе? »;


Презентация «Скоро в школу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/07/interaktivnaya-igra-skoro-v-shkolu


Знакомство с лэпбуком «Скоро в школу»;


Консультация для родителей на тему:

«Речевая подготовка детей к школе в семье»;


Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619


Творческая работа «Как мама и папа ходили в школу»;


Сюжетно – ролевая игра «Школа»;


Продуктивная деятельность « »;


Чтение художественной литературы: Е.Шварц «Первоклассница».

Ноябрь:

Беседа «Школьные принадлежности»;


Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;



 Дидактическая игра «Школьные принадлежности»;


Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619


Образовательная ситуация «Собери куклу Машу в школу»;


Обсуждение пословиц: Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ученье – лучшее богатство;


Чтение художественной литературы: А.Барто «Я выросла», «Подружки идут в школу», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».


Декабрь:

Беседа «Школьные правила, правила ученика»;


Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;


Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619


Сюжетно – ролевая игра «Кто работает в школе»;


Встреча с выпускниками . Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»;


Конструирование «В какой школе ты бы хотел учиться?»;

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок»;

.Дидактическая игра «До Нового года …..».


Январь:

Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем); 


Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;


 Дидактическая игра «Мой путь в школу»;


Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619


Заучивание стихотворения А. Барто «В школу»;


Консультация для родителей «  Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».


Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Пора вставать», К.Драгунская «Когда я была маленькая», Ю. Вийра «Дедушкины валенки».


Февраль:

Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель» (что можно, а что нельзя положить в портфель школьника);


Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;



Дидактическая игра «Первоклассник»;


Домашнее задание: «Я ученик» (рисование по представлению);


НОД на тему «Путешествие в город Чистюлькин»


Чтение художественной литературы: Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».


Март:

НОД «По дороге в школу»;


Сюжетно – ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей»;


Чтение художественной литературы: Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»;


Коллективная работа «Весна в окно стучится»


Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619


Папка – передвижка для родителей «Ребенок идет в школу».


Апрель:

Творческое придумывание – сочинение «Я иду в школу»;


Дидактическая игра «Путешествие в школу»;


Коллективная работа «Пасхальное чудо»;


Прослушивание песни «Чему учат в школе»;


 Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», Н.Некрасов «Школьник».



Заключительный этап: май.

Май:

 Чтение художественной литературы: И.Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».


Открытое занятие для родителей «Загадки Наукеи»;


Родительское собрание «Наши достижения за год»;


Подготовка и проведение выпускного.


Папка – передвижка: «Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников»




Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/11/proekt-zdravstvuy-shkola

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultaci-dlja-roditelei-gotovnost-rebyonka-k-shkole-1371117.html

https://nuzhen-logoped.ru/dlya-roditelej



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.