Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Проект
в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
«Завтра в школу»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
сентябрь 2021-май 2022г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный .
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность:
Важнейшая задача детского сада и родителей - психологическая подготовка ребёнка к поступлению в школу. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Нам необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни.
Воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Цель проекта :
Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи:
формировать мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе;
снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;
укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Этапы проекта.
Подготовительный этап: сентябрь.
Сентябрь:
Подбор информации через интернет (интересные сообщения о школах, профессиях людей работающих в школе; дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме);
Презентация на родительском собрании «Скоро в школу. Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником»
Презентация «Скоро в школу мы пойдём» https://uchitelya.com/pedagogika/121406-prezentaciya-skoro-v-shkolu-my-poydem.html
Буклет для родителей «В школу через год»;
НОД « Учат в школе»;
Просмотр мультфильма «Скоро в школу» https://www.youtube.com/watch?v=_4GDUU-MVtA&t=71s
Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»;
Музыкально-развлекательный праздник в детском саду «День знаний»;
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Планета знаний».
Чтение художественной литературы о школе: И.Асеева «Первоклашкам», В.Берестов стихи о школьных принадлежностях («Портфель», «Учебник», «Тетради», «Пенал» и др.);
Анкетирование родителей.
Основной этап: октябрь – апрель.
Октябрь:
Вводная беседа «Зачем люди учатся в школе? »;
Презентация «Скоро в школу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/07/interaktivnaya-igra-skoro-v-shkolu
Знакомство с лэпбуком «Скоро в школу»;
Консультация для родителей на тему:
«Речевая подготовка детей к школе в семье»;
Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619
Творческая работа «Как мама и папа ходили в школу»;
Сюжетно – ролевая игра «Школа»;
Продуктивная деятельность « »;
Чтение художественной литературы: Е.Шварц «Первоклассница».
Ноябрь:
Беседа «Школьные принадлежности»;
Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;
Дидактическая игра «Школьные принадлежности»;
Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619
Образовательная ситуация «Собери куклу Машу в школу»;
Обсуждение пословиц: Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ученье – лучшее богатство;
Чтение художественной литературы: А.Барто «Я выросла», «Подружки идут в школу», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
Декабрь:
Беседа «Школьные правила, правила ученика»;
Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;
Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619
Сюжетно – ролевая игра «Кто работает в школе»;
Встреча с выпускниками . Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»;
Конструирование «В какой школе ты бы хотел учиться?»;
Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок»;
.Дидактическая игра «До Нового года …..».
Январь:
Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем);
Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;
Дидактическая игра «Мой путь в школу»;
Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619
Заучивание стихотворения А. Барто «В школу»;
Консультация для родителей « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Пора вставать», К.Драгунская «Когда я была маленькая», Ю. Вийра «Дедушкины валенки».
Февраль:
Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель» (что можно, а что нельзя положить в портфель школьника);
Игры с лэпбуком «Скоро в школу»;
Дидактическая игра «Первоклассник»;
Домашнее задание: «Я ученик» (рисование по представлению);
НОД на тему «Путешествие в город Чистюлькин»
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».
Март:
НОД «По дороге в школу»;
Сюжетно – ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей»;
Чтение художественной литературы: Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»;
Коллективная работа «Весна в окно стучится»
Интерактивная игра «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/297-1-0-50619
Папка – передвижка для родителей «Ребенок идет в школу».
Апрель:
Творческое придумывание – сочинение «Я иду в школу»;
Дидактическая игра «Путешествие в школу»;
Коллективная работа «Пасхальное чудо»;
Прослушивание песни «Чему учат в школе»;
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», Н.Некрасов «Школьник».
Заключительный этап: май.
Май:
Чтение художественной литературы: И.Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
Открытое занятие для родителей «Загадки Наукеи»;
Родительское собрание «Наши достижения за год»;
Подготовка и проведение выпускного.
Папка – передвижка: «Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников»
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/11/proekt-zdravstvuy-shkola
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultaci-dlja-roditelei-gotovnost-rebyonka-k-shkole-1371117.html
https://nuzhen-logoped.ru/dlya-roditelej