Урок в подготовительной логопедической группе «В гости к леснику»

6
0
Материал опубликован 6 February 2016 в группе

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе по закреплению темы «Зима»

Путешествие "В гости к леснику"

Цель: Развивать связную речь детей

Задачи:

-формировать чувство причастности к окружающему миру

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным

-развивать общую моторику

-активизировать словарь признаков

-закреплять навык употреблять в речи антонимы

-формировать языковое чутьё

-закреплять навык друг друга слушать, не перебивать

Оборудование: воздушный шарик, письмо, снежинки, одежда Лесника, мел, доска, магнитофон, аудио-запись «Зима», картина «Зима в лесу», фланелеграф;

картинки - ёжик, белка, заяц.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

-Дети, какое сегодня число, какой сегодня месяц? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

В свежем воздухе сверкает

Первый, чистенький снежок

И румянит детям щёки

Лёгкий, зимний холодок

2. Основная часть

а) Ребята, посмотрите, к нам вместе с первыми снежинками прилетел воздушный шарик! Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рубил деревья)

-Ну, что, вы согласны пойти в гости?

Играет спокойная музыка.

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Подул сильный ветер и снежинки полетели по лесу, сели на пенёчки.

Ребята, вы сейчас были снежинками, а снежинки бывают какими? (лёгкие, воздушные, узорчатые, маленькие, большие, хрупкие, ажурные, белые, мохнатые, пушистые, красивые, холодные…)

б) А кто же покажет нам дорогу к Леснику? Лесные жители нам будут сегодня помогать!

Угрюмый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому он не мешает.

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

- Что происходит с птицами?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо.

в) Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всех проворней и быстрей.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и " Договори словечко"

" Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк)"

г) Физминутка "Белка"

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Медведю толстопятому

Заиньке усатому!

Игра на внимание «Запретное движение»

д) -Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, а зимой белый.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Скажи наоборот"

Летом дни жаркие, а зимой...

Зимой ночи длинные, а дни...

е) Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался.

Лесник:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Вы знаете, какое сейчас время года?

- А умеете составлять рассказ о Зиме по схеме?

(Обращает внимание детей на сюжетную картину «Зима в лесу»)

Рассказ нескольких детей по схеме.

- Молодцы! Ну вам пора возвращаться в детский сад, а мне надо продолжать свою работу!

Прощается. Уходит.

-А теперь все встанем, закроем глазки. Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись.

3. Итог занятия

-Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-Какое задание приготовил для нас Лесник?

Комментарии
Комментариев пока нет.