Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Здоровое питание. Полезный завтрак»

4
0
Материал опубликован 5 June 2023

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию на тему:

«Здоровое питание. Полезный завтрак».

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о продуктах питания и их значение для здоровья человека.

- Дать детям представление о понятиях: «Здоровое питание», «Витамины», «Белки», «Углеводы», «Жиры», «Правильный завтрак».

- Развивать коммуникационные навыки у детей.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность.

- Развивать воображение, мышление, речь, память.

- Развивать мелкую моторику, аккуратность.

- Активизировать словарь: здоровое питание, витамины, белки, углеводы, жиры, правильный завтрак, рис – рисовая каша, гречка – гречневая каша, пшено – пшенная каша, манка – манная каша, перловка – перловая каша, ячневая крупа – ячневая каша, геркулес – овсяная каша, геркулес.

- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- Воспитывать доброжелательность, умение уступать.

Оборудование: иллюстрации продуктов в которых находятся белки, жиры, углеводы, продукты с витамином «А» и кальцием; тарелочки с крупами: рис, манка, геркулес, перловка, гречка, пшено, ячневая крупа; мешочки с этими же крупами; фрукты: яблоко, груша, апельсин, киви, банан; тарелки с нарезанными фруктами и вилочки для каждого ребенка.





Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: вы пожелали нам здоровья.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы пожелайте здоровья друг другу.

(Дети здороваются друг с другом: здравствуй, Маша!..)

Воспитатель: Что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, быть сильным, выносливым

Воспитатель: а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, закаляться, загорать, гулять на свежем воздухе, чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Ведь с пищей в организм человека поступают полезные вещества. Это белки, жиры и углеводы, а также минеральные вещества и витамины.

- Белки помогают нашим мышцам и костям, чтобы вы росли крепкими и сильными (рыба, мясо, молочные продукты). (Показ иллюстраций)

- Углеводы дают энергию нашему организму (хлеб, крупы, картофель, сахар). (Показ иллюстраций)

- Жиры развивают наш мозг и накапливают энергию (сливочное масло, сыр, орехи, сметана). (Показ иллюстраций)

Витамины и минералы помогают всему нашему организму, чтобы он не болел. Например, витамин «А» нужен для зрения, кальций нужен для того, чтобы кости и зубы были крепкими.

Очень важно кушать правильные продукты, которые приносят пользу нашему организму, а вредные лучше исключить. Особенно важно правильно завтракать, ведь с завтрака начинается наш день и поэтому, какие продукты поступят в наш организм, так мы и будем себя чувствовать.

Физминутка.

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку.

Все ребята будете (руки к плечам, руки вверх)

Крепкими и ловкими.

Раз, два, три, четыре, (руки на пояс, приседания)

Раз, два, три, четыре.

Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки на месте).

Все прогонят витамины.

Воспитатель: С какого блюда обычно начинается наш завтрак?

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

Воспитатель: Подойдите к столу и назовите, как называется крупа, которая насыпана в тарелки и кашу, которая получается из этой крупы.

Рис – рисовая каша,

Гречка – гречневая каша,

Пшено – пшенная каша,

Манка – манная каша,

Перловка – перловая каша,

Геркулес – овсяная каша или геркулесовая,

Ячневая крупа – ячневая каша.

Воспитатель: потрогайте каждую крупу пальчиками; чувствуете, какие они разные: манка мелкая, нежная на ощупь, пшено кругленькое, как бусинки, гречка – с острыми краями, рис – овальный.

- А теперь возьмите тарелочку с крупой и найдите мешочек с такой же крупой. В мешочках такая же крупа, а вы теперь постарайтесь найти свою крупу.

(Дети на ощупь пытаются найти подходящий мешочек с крупой, какая насыпана у них в тарелке).

Воспитатель: Чтоб стать веселым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

И с утра чтоб не лениться,

Нужно кашей подкрепиться.

Кашу вкусную с утра

Кушай вволю детвора.

Воспитатель: что полезно еще кушать на завтрак? Подсказываю в них много витаминов…

Дети: фрукты.

Воспитатель: мы сегодня попросим наших поваров приготовить нам фруктовый салат. А из каких фруктов будем готовить – вы должны отгадать.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (яблоко).

Воспитатель: найдите яблоко в «волшебном мешочке»

(Дети на ощупь находят яблоко).

Воспитатель: скажем какое яблоко на вид.

Дети: красное, большое, блестящее.

Воспитатель: какое яблоко на ощупь?

Дети: гладкое, прохладное.

Воспитатель: у меня в тарелочке яблоко нарезано на кусочки. Возьмите каждый вилочкой по кусочку и скажите, какое яблоко на вкус.

Дети: сладкое, сочное, хрустящее.

Воспитатель: Самый сладкий и приятный,

Очень нежный, ароматный,

Из далеких, теплых стран

Едет желтый к нам … (банан).

Воспитатель: Найдем банан в волшебном мешочке.

-Какой банан на вид?

Дети: желтый, длинный, большой.

Воспитатель: Какой банан на ощупь?

Дети: прохладный, гладкий.

Воспитатель: Какой банан на вкус?

Дети: сладкий, вкусный, не сочный.

Воспитатель: Яркий, рыжий, сладкий шар,

Он – земли и солнца сын.

В двух ладошках у меня

Ароматный … (апельсин).

Воспитатель: Найдем апельсин в мешочке.

- Какой он на вид?

Дети: оранжевый, круглый, большой.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: Шершавый, прохладный.

Воспитатель: Какой апельсин на вкус?

Дети: Сладкий, с кислинкой, сочный, вкусный.

Воспитатель: Есть у яблока сестра,

Что на лампочку похожа.

Словно мед она сладка,

Словно дыня желтокожа. (Груша)

Воспитатель: Найдем грушу в мешочке.

- Какая груша на вид?

Дети: большая, желтая, похожа на треугольник.

Воспитатель: Какая груша на ощупь?

Дети: гладкая, блестящая, прохладная.

Воспитатель: а на вкус?

Дети: сладкая, сочная, вкусная.

Воспитатель: Мохнатую картошку

Сегодня мы купили.

На вкус – почти клубника,

С названьем странным … (киви).

-Найдем киви в мешочке

-Какое оно на вид?

Дети: коричневое, маленькое, овальное.

Воспитатель: Какое киви на ощупь?

Дети: мохнатое, теплое.

Воспитатель: Какое киви на вкус?

Дети: сладко-кислое, сочное, вкусное, с зернышками.

Воспитатель: Попросим нашего младшего воспитателя отнести фрукты на кухню. Мы покушаем наш фруктовый салат на полдник.

- А теперь скажите, что мы будем пить на завтрак?

Дети: Чай с молоком, какао.

Воспитатель: правильно. Молоко очень необходимо нашему маленькому организму. Но о пользе молока и молочных продуктов мы поговорим на следующем занятии.

Воспитатель: понравилось вам наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Почему необходимо правильно питаться?

- Какую кашу вы хотите покушать завтра на завтрак?

- Какие фрукты у нас были?

- Почему фруктовый салат полезный?

(После того, как дети покушают салат, спросить, вкусный ли получился салат? И поблагодарить  за помощь поваров.)

.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.