Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Здоровое питание. Полезный завтрак»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию на тему:
«Здоровое питание. Полезный завтрак».
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о продуктах питания и их значение для здоровья человека.
- Дать детям представление о понятиях: «Здоровое питание», «Витамины», «Белки», «Углеводы», «Жиры», «Правильный завтрак».
- Развивать коммуникационные навыки у детей.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность.
- Развивать воображение, мышление, речь, память.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность.
- Активизировать словарь: здоровое питание, витамины, белки, углеводы, жиры, правильный завтрак, рис – рисовая каша, гречка – гречневая каша, пшено – пшенная каша, манка – манная каша, перловка – перловая каша, ячневая крупа – ячневая каша, геркулес – овсяная каша, геркулес.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать доброжелательность, умение уступать.
Оборудование: иллюстрации продуктов в которых находятся белки, жиры, углеводы, продукты с витамином «А» и кальцием; тарелочки с крупами: рис, манка, геркулес, перловка, гречка, пшено, ячневая крупа; мешочки с этими же крупами; фрукты: яблоко, груша, апельсин, киви, банан; тарелки с нарезанными фруктами и вилочки для каждого ребенка.
Ход занятия
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: вы пожелали нам здоровья.
Воспитатель: Правильно. А теперь вы пожелайте здоровья друг другу.
(Дети здороваются друг с другом: здравствуй, Маша!..)
Воспитатель: Что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, быть сильным, выносливым
Воспитатель: а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, закаляться, загорать, гулять на свежем воздухе, чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Ведь с пищей в организм человека поступают полезные вещества. Это белки, жиры и углеводы, а также минеральные вещества и витамины.
- Белки помогают нашим мышцам и костям, чтобы вы росли крепкими и сильными (рыба, мясо, молочные продукты). (Показ иллюстраций)
- Углеводы дают энергию нашему организму (хлеб, крупы, картофель, сахар). (Показ иллюстраций)
- Жиры развивают наш мозг и накапливают энергию (сливочное масло, сыр, орехи, сметана). (Показ иллюстраций)
Витамины и минералы помогают всему нашему организму, чтобы он не болел. Например, витамин «А» нужен для зрения, кальций нужен для того, чтобы кости и зубы были крепкими.
Очень важно кушать правильные продукты, которые приносят пользу нашему организму, а вредные лучше исключить. Особенно важно правильно завтракать, ведь с завтрака начинается наш день и поэтому, какие продукты поступят в наш организм, так мы и будем себя чувствовать.
Физминутка.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку.
Все ребята будете (руки к плечам, руки вверх)
Крепкими и ловкими.
Раз, два, три, четыре, (руки на пояс, приседания)
Раз, два, три, четыре.
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки на месте).
Все прогонят витамины.
Воспитатель: С какого блюда обычно начинается наш завтрак?
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна.
Воспитатель: Подойдите к столу и назовите, как называется крупа, которая насыпана в тарелки и кашу, которая получается из этой крупы.
Рис – рисовая каша,
Гречка – гречневая каша,
Пшено – пшенная каша,
Манка – манная каша,
Перловка – перловая каша,
Геркулес – овсяная каша или геркулесовая,
Ячневая крупа – ячневая каша.
Воспитатель: потрогайте каждую крупу пальчиками; чувствуете, какие они разные: манка мелкая, нежная на ощупь, пшено кругленькое, как бусинки, гречка – с острыми краями, рис – овальный.
- А теперь возьмите тарелочку с крупой и найдите мешочек с такой же крупой. В мешочках такая же крупа, а вы теперь постарайтесь найти свою крупу.
(Дети на ощупь пытаются найти подходящий мешочек с крупой, какая насыпана у них в тарелке).
Воспитатель: Чтоб стать веселым, смелым,
Сильным, ловким и умелым
И с утра чтоб не лениться,
Нужно кашей подкрепиться.
Кашу вкусную с утра
Кушай вволю детвора.
Воспитатель: что полезно еще кушать на завтрак? Подсказываю в них много витаминов…
Дети: фрукты.
Воспитатель: мы сегодня попросим наших поваров приготовить нам фруктовый салат. А из каких фруктов будем готовить – вы должны отгадать.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (яблоко).
Воспитатель: найдите яблоко в «волшебном мешочке»
(Дети на ощупь находят яблоко).
Воспитатель: скажем какое яблоко на вид.
Дети: красное, большое, блестящее.
Воспитатель: какое яблоко на ощупь?
Дети: гладкое, прохладное.
Воспитатель: у меня в тарелочке яблоко нарезано на кусочки. Возьмите каждый вилочкой по кусочку и скажите, какое яблоко на вкус.
Дети: сладкое, сочное, хрустящее.
Воспитатель: Самый сладкий и приятный,
Очень нежный, ароматный,
Из далеких, теплых стран
Едет желтый к нам … (банан).
Воспитатель: Найдем банан в волшебном мешочке.
-Какой банан на вид?
Дети: желтый, длинный, большой.
Воспитатель: Какой банан на ощупь?
Дети: прохладный, гладкий.
Воспитатель: Какой банан на вкус?
Дети: сладкий, вкусный, не сочный.
Воспитатель: Яркий, рыжий, сладкий шар,
Он – земли и солнца сын.
В двух ладошках у меня
Ароматный … (апельсин).
Воспитатель: Найдем апельсин в мешочке.
- Какой он на вид?
Дети: оранжевый, круглый, большой.
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: Шершавый, прохладный.
Воспитатель: Какой апельсин на вкус?
Дети: Сладкий, с кислинкой, сочный, вкусный.
Воспитатель: Есть у яблока сестра,
Что на лампочку похожа.
Словно мед она сладка,
Словно дыня желтокожа. (Груша)
Воспитатель: Найдем грушу в мешочке.
- Какая груша на вид?
Дети: большая, желтая, похожа на треугольник.
Воспитатель: Какая груша на ощупь?
Дети: гладкая, блестящая, прохладная.
Воспитатель: а на вкус?
Дети: сладкая, сочная, вкусная.
Воспитатель: Мохнатую картошку
Сегодня мы купили.
На вкус – почти клубника,
С названьем странным … (киви).
-Найдем киви в мешочке
-Какое оно на вид?
Дети: коричневое, маленькое, овальное.
Воспитатель: Какое киви на ощупь?
Дети: мохнатое, теплое.
Воспитатель: Какое киви на вкус?
Дети: сладко-кислое, сочное, вкусное, с зернышками.
Воспитатель: Попросим нашего младшего воспитателя отнести фрукты на кухню. Мы покушаем наш фруктовый салат на полдник.
- А теперь скажите, что мы будем пить на завтрак?
Дети: Чай с молоком, какао.
Воспитатель: правильно. Молоко очень необходимо нашему маленькому организму. Но о пользе молока и молочных продуктов мы поговорим на следующем занятии.
Воспитатель: понравилось вам наше занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Почему необходимо правильно питаться?
- Какую кашу вы хотите покушать завтра на завтрак?
- Какие фрукты у нас были?
- Почему фруктовый салат полезный?
(После того, как дети покушают салат, спросить, вкусный ли получился салат? И поблагодарить за помощь поваров.)
.