Проект в старшей группе «Москва - главный город»
Название проекта: «Москва-главный город России».
Направленность: творческо - исследовательский.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид: краткосрочный
Продолжительность: 10 дней (12 по 22октября)
В настоящее время не достаточно хорошо развито у подрастающего поколения нравственно-моральные качества и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. А патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране.
Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Для того чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Проблема.
У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
Цель проекта: Стимулировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать знания детей о Москве.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;
Расширить их представления о Москве, как столице России;
Воспитывать любовь и уважение к этому городу.
Методы обеспечения:
Рассматривание иллюстраций о Москве;
Беседы;
Игровая деятельность;
Практическая (продуктивная) деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Этапы работы по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Подбор литературы по теме
- Выявить знания и интересующие вопросы детей по данной теме
- Определить цели и задачи проекта
- Разработать план мероприятий
- создание предметно-развивающей среды;
- Подобрать дидактический и наглядный материал (слайды, картинки, дидактические игры, подвижные игры)
- Разработка конспектов для ООД
- Оформление презентации: «Москва – как много в этом звуке…»
2 этап. Практический
Виды деятельности | Мероприятия |
Беседы | «История возникновения города», «Знаменитые люди Москвы», «Московское метро». |
ООД | «Составление рассказа на тему: «Я гуляю по Москве», «Москва-столица нашей Родины». |
Художественное творчество. | Рисование «Красная площадь», «Российские просторы ». Конструирование из строительного материала «Башни Московского Кремля» . Аппликация «Спасская башня». |
Мультимедийные презентации | Прослушивание гимна страны; слушание песен о России; просмотр видеоролика: “Моя Россия”; просмотр презентации «Достопримечательности Москвы». «Путешествие с Хрюшей» |
Чтение художественной литературы: | Ф. Глинки «Москва»; А. Прокофьев «Моя Москва»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь»; А. Пушкин «люблю Москву»; Ушинский “Наше Отечество” …; С. Михалков " Кремлевские звезды над нами горят"; В. Лебедев – Кумач «Москва майская».; А. Барто «Я живу в Москве», «В театре»; «Всюду светятся огни ; В. Драгунский «Не хуже вас, цирковых» из цикла «Денискины рассказы» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Построим улицу столицы», «Москва в будущем». Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери картинку», «Достопримечательности Москвы», «Соедини линиями», «Составь флаг России», «Где мы бываем?», «Найди о чем расскажу». Конструирование из строительного материала - «Башни Кремля» |
Работа с родителями:
Ширма для родителей «Музеи и выставки в Москве для дошкольников»
Анкетирование для родителей «Моя Москва»
Сбор информации и подготовка сообщений о достопримечательностях Москвы, где дети бывали.
3 этап – заключительный
Оформление фотовыставки «Прогулки по Москве»;
Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Анализ:
Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились, и систематизировались знания о Москве, его историческом прошлом, достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости за столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.
Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
Литература:
Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2008г
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (старшая группа) – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2010 г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Итоговая работа
Презентация детей «Я гуляю по Москве»