Проект в старшей группе «Москва - главный город»

0
0
Материал опубликован 26 October 2022

Название проекта: «Москва-главный город России».
Направленность: творческо - исследовательский.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид: краткосрочный
Продолжительность: 10 дней (12 по 22октября)

В настоящее время не достаточно хорошо развито у подрастающего поколения нравственно-моральные качества и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. А патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране.

Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Для того чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.


Проблема.

У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.


Цель проекта: Стимулировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать знания детей о Москве.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;

Расширить их представления о Москве, как столице России;

Воспитывать любовь и уважение к этому городу.

Методы обеспечения:

Рассматривание иллюстраций о Москве;

Беседы;

Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность.

Предполагаемый результат:

Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Этапы работы по проекту с детьми:


1 этап. Организационный (подготовительный)

- Подбор литературы по теме

- Выявить знания и интересующие вопросы детей по данной теме

- Определить цели и задачи проекта

- Разработать план мероприятий

- создание предметно-развивающей среды;

- Подобрать дидактический и наглядный материал (слайды, картинки, дидактические игры, подвижные игры)

- Разработка конспектов для ООД

- Оформление презентации: «Москва – как много в этом звуке…»



2 этап. Практический


Виды деятельности

Мероприятия

Беседы

«История возникновения города», «Знаменитые люди Москвы»,

«Московское метро».

ООД

«Составление рассказа на тему: «Я гуляю по Москве», «Москва-столица нашей Родины».

Художественное  творчество.

Рисование «Красная площадь», «Российские  просторы ».

Конструирование из строительного материала «Башни Московского Кремля» .

Аппликация «Спасская башня».

Мультимедийные презентации

Прослушивание гимна страны; слушание песен о России; просмотр видеоролика: “Моя Россия”; просмотр презентации  «Достопримечательности Москвы».

«Путешествие с Хрюшей»

Чтение художественной литературы:


Ф. Глинки «Москва»; А. Прокофьев «Моя Москва»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь»; А. Пушкин «люблю Москву»; Ушинский “Наше Отечество” …; С. Михалков " Кремлевские звезды над нами горят"; В. Лебедев – Кумач «Москва майская».; А. Барто  «Я живу в Москве», «В театре»;  «Всюду светятся огни ; В. Драгунский «Не хуже вас, цирковых» из цикла «Денискины рассказы»


Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Построим улицу столицы», «Москва в будущем».

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери картинку»,  «Достопримечательности Москвы», «Соедини линиями»,  «Составь флаг России», «Где мы бываем?», «Найди о чем расскажу».

Конструирование из строительного материала  - «Башни Кремля»




Работа с родителями:

Ширма для родителей «Музеи и выставки в Москве для дошкольников»

Анкетирование для родителей «Моя Москва»

Сбор информации и подготовка сообщений о достопримечательностях  Москвы, где дети бывали.



3 этап – заключительный

Оформление фотовыставки  «Прогулки по Москве»;

 Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».


Анализ:

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились, и систематизировались знания о Москве, его историческом прошлом, достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости за столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.





Литература:

Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве  и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2008г

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (старшая группа) – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2010 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.



Итоговая работа

t1666797378aa.jpg

Презентация детей «Я гуляю по Москве»



t1666797378ab.jpg





t1666797378ac.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.